Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Раньше мелодии трогали душу». Кому играет фанат Хании Фархи из подземки свои любимые песни

«Раньше мелодии трогали душу». Кому играет фанат Хании Фархи из подземки свои любимые песни
В подземном переходе на улице Баумана 37-летний Альберт Миннуллин вот уже полгода играет на гармони песни Хании Фархи. Корреспонденту «Татар-информ» он рассказал о воспоминаниях, связанных с певицей, о том, насколько прибыльно играть в подземке, и почему он остался одиноким.

Альберт Миннуллин приходит в подземный переход на улице Баумана каждый день Здесь он работает. Рядом с входом в метро «Площадь Тукая» – стул, чемодан, в чемодане – ведерко и гармонь – вот и весь нехитрый арсенал для работы. Он часами играет на гармони. Заработок – все, что положат в ведерко проходящие мимо горожане.

Мы пришли в десять часов утра, и, несмотря на то, что музыкант только пришел на «рабочее» место, какой-то добрый человек уже успел оставить пятьдесят рублей. Остальное – монеты. Всего около 60 рублей. Пока мы общались с Альбертом – в течение часа – трое прохожих кинули в ведерко деньги.

Фамилия – как у поэта, а любит Ханию Фархи

Альберт гордится своей фамилией.

– Фамилия моя звучная, как у выдающегося поэта, политика, депутата Государственного Совета Республики Татарстан Роберта Миннуллина! – говорит он корреспонденту.

Альберт в основном играет мелодии татарских исполнителей. Но больше остальных ему близки песни Хании Фархи. Ее песни он с удовольствием слушал с детства.

– Еще молодым юношей любил слушать Ханию Фархи. И сегодня я очень люблю ее творчество и очень уважаю и ценю ее как певицу. Она была очень доброй, открытой, она была хорошим человеком, – рассказывает гармонист.

По словам Альберта, он был лично знаком с Фанией – встретился с ней и поговорил после ее концерта. На концерты любимой исполнительницы ходил всегда, отмечает музыкант. Гармонист с гордостью вспомнил, как разговаривал и с мужем Хании – Габдулхаем Биктагировым.

– Даже не заметил, как за разговором пролетело время, – делится он впечатлениями от встречи с певицей. – Жалко, что так и не удалось вдоволь с ней наговориться.


«Друг приходил с цветами – звал проводить Ханию»

По словам гармониста, таких людей, как Хания Фархи, на свете больше нет и не может быть.

– О смерти любимой певицы мне сообщил один мой друг. Он пришел ко мне с цветами, позвал проводить Ханию в последний путь. Мы пошли вместе. Я очень тяжело переживал ее уход, – рассказывает Альберт сейчас.

Альберт говорит, что не согласен с тем, как организовали проводы Хании апа: «И все пришедшие с ней проститься, и работники театра Камала были недовольны. Народ не увидел певицу, хотя все пришли проститься с ней. Ее быстро увезли на машине»

Аудиозапись о смерти Хании Фархи и ее родных, распространенная в WhatsApp, дошла и до музыканта из подземки.

– Я не верю ни одному из этих слухов. Особенно тому, что говорят о Хание апа! Потому что она не такой человек, как о ней говорят! В жизни может случиться всякое. Наверное, были и такие люди, кто не любил ее, почему нет? Но, безусловно, любящих и уважающих Ханию Фархи больше, – уверен Альберт.

Кроме Фархи особо уважает уличный исполнитель Салавата Фатхутдинова.

– В Салавате абый мне нравится и голос, и характер, и то, как он себя ведет, и его внутренние качества. Он, так же, как и Хания апа, добрый и очень воспитанный человек, – делится мнением Альберт.


«Люблю душевные песни!»

Альберт Миннуллин считает, что на татарской эстраде многие исполнители не умеют петь, поэтому у него есть и нелюбимые певцы.

– Я люблю душевные песни. Песня, если она звучит со сцены, должна быть душевной, со смыслом. Песни дискотечные, под удары барабана – не для меня, я их не понимаю и не люблю. По мне, их не должно быть, они не должны звучать со сцены. В последнее время старинные музыкальные инструменты стали непопулярными, ненужными. Мало тех, кто поет под мелодии гармони. Раньше их было много, поэтому все песни трогали душу. Сейчас везде синтезаторы, электронная музыка, гитара и прочие. Гармонь стали забывать, а ее забывать нельзя!

Во время нашего разговора к гармонисту подходит женщина. Она явно недовольна: «Тут сидела одна бабушка. Вот вы пришли и ее выжили отсюда. Она на гармони играла татарские мелодии. Так нельзя делать!». Альберт слушает выпады молча. А когда защитница конкурентки уходит, оправдывается, мол, у бабушки той есть и семья, и хорошая квартира. «Знаю я ее. Очень богатая бабушка. Несмотря на это, она все еще ходит тут. Видимо, денег все не хватает», – говорит музыкант.

«В праздники собирается и по 2 тысячи рублей»

В подземном переходе Альберт зарабатывает около 500-800 рублей в день.

– Если за целый день насобираю тысячу рублей – для меня это большое счастье. В праздничные дни можно насобирать и две тысячи, – рассказывает он.

– Кто-нибудь предъявлял вам претензии за то, что вы здесь сидите? Денег не просили?

– Нет. Я никому не плачу. Я обращался в правительство с просьбой о трудоустройстве. Ответ пришел, но вопрос пока не решен.


«Девушки на меня не смотрят»

Альберт не выступал на большой сцене и даже ни разу не выходил на сцену сельского клуба, хотя и признается, что с детства мечтал быть артистом – «настоящим» певцом. В мечтах были и большие концерты, но все так и осталось в мечтах.

– У меня нет диплома. После школы меня никуда не взяли. Я ходил в техникумы, колледжи, но мне везде отказывали, говорили, что не могут взять после такой школы. Я ведь окончил 56-ю коррекционную школу. Музыкального образования у меня тоже нет. В четыре года мама купила мне гармонь, сам научился играть. Первая мелодия, которую я научился играть на гармони, – песня Венеры Ганиевой «Туй кулмэге», – вспоминает гармонист.

Альберт родился и вырос в Казани. Окончил 9 классов, хорошо говорит на татарском. Отец гармониста Валихан Миннуллин родом из Апастовского района. Мама Рузалия – казанская. Отец оставил семью вскоре после рождения Альберта. Но он зла на отца не держит – с мамой, говорит, которая в молодости любила выпить и погулять, было трудно. Хотя на мать он тоже не в обиде.

У Альберта нет своей семьи. Причину своего одиночества он видит в своей болезни – у него эпилепсия.

– Как бы я ни старался найти спутницу жизни, счастье мне еще ни разу не улыбнулось. И счастье, и женщины. Что я только не делал, какие только знаки внимания не оказывал – все тщетно, ни одна из девушек не смотрит в мою сторону. Как бы сильно я этого не хотел, у меня нет ни жены, ни детей. Мне кажется, больной муж никому не нужен, – рассуждает он.

Сейчас Альберт живет с мамой и сестрой, у которой есть маленький сын: «Стараюсь оказать им посильную помощь. Роднее их у меня никого нет. Хочу создать свою семью, но что поделать – никак не получается!».

Напоследок Альберт сыграл нам песню народной артистки Татарстана и Башкортостана и своей любимой исполнительницы – «Борма-борма юллар». По его словам, именно с этой песней Ханию апа провожали в последний путь. А еще признался, что только недавно узнал, что Хания Фархи тоже умела играть на гармони – увидел в это телепередаче.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев