Руководитель Федерации ММА РТ Радик Фархутдинов в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» дал свою оценку итогам прошедшего турнира, выступлению бойцов ММА из Татарстана и рассказал о дальнейших планах, целях и задачах федерации.
– Как вы пришли в этот спорт и почему начали развивать именно это направление?
– Когда еще союз ММА только формировался, для легализации и аккредитации организации как вида спорта на федеральном уровне, нужно было набрать соответствующее количество регионов. В Казань приехал Радмир Габдуллин, он сейчас является первым вице-президентом союза ММА России и правой рукой Федора Емельяненко. Мы встретились, поговорили и было принято решение организовать в нашем регионе федерацию и начинать работу. Я – воспитанник татарстанской школы по греко-римской борьбе. Единоборства мне всегда были близкими по духу, и мне это предложение было априори интересно.
– Когда была образована ваша федерация ММА РТ?
– Федерация была образована примерно 5 лет назад. Если говорить о количестве занимающихся, тех, с которыми мы непосредственно взаимодействуем, их, наверное, около 1000. Это мы говорим сейчас о той выборке спортсменов, которые сейчас уже работают на границе категорий «любители – профессионалы». То есть бойцы, которые набираются опыта и через какое-то время смогут биться на хорошем международном уровне. Что касается юниорского уровня, в этом направлении мы пока серьезной работы не ведем. И это связано в первую очередь, с тем, что еще пока нет системного подхода, разработанных проверенных методик. На данном этапе мы работаем только в направлении аккредитации тренеров. Есть две федерации, как структурные подразделения федерации ММА РТ – это федерация ММА Альметьевска и федерация ММА Набережных Челнов. Обе федерации активно развиваются и показывают очень неплохие результаты. А клубов, с которыми мы работаем в Казани, порядка восьми.
– Сейчас много разных организаций, позиционирующих себя, как развивающие направление ММА, но, насколько я знаю, ваша федерация является единственной, аккредитованной от федерации ММА России, которую возглавляет Федор Емельяненко. До этого был еще федерация ММА России, возглавляемая Олегом Тактаровым, но полтора года назад он ее закрыл. Это действительно так?
– Сразу хочу оговориться, Олег Тактаров – очень уважаемый человек, но его федерация не имела статуса официального вида спорта. И когда появился Союз на уровне Минспорта РФ и было принято решение присвоить ММА статус официального вида спорта, стало понятно, что две эти организации оказались в разных весовых категориях. Тем не менее, после ликвидации федерации Тактарова мы нашли пути взаимодействия с теми клубами, которые поначалу, относились к другой федерации. И сейчас, кстати, Олег Тактаров стал появляться на мероприятиях Союза ММА России. И это говорит о том, что между лидерами появился диалог и понимание. На данный момент мы действительно являемся единственной организацией, аккредитованной от федерации ММА. И что важно, на региональном уровне наша организация аккредитована минспортом РТ. Это дает нам статус официальной движимой силы.
– В прошедшие выходные Казань впервые принимала турнир по М- 1, в котором участвовали и воспитанники татарстанской школы смешанных боевых искусств, оправдал ли результат выступления на турнире ваши ожидания?
– Казань давно уже созрела принять турнир такого уровня, как М-1. Хочу выразить огромную благодарность за всестороннюю поддержку главе Республики Татарстан, Правительству и в частности, руководителю филиала российского Союза боевых искусств – Фархату Хуснутдинову. Они сделали все возможное и невозможное для того, чтобы этот турнир состоялся. Это для республиканской организации, и Казани в целом, большое событие. Это трамплин к развитию ММА в республике. Прошел он отлично, единственное, нам как операторам и соорганизаторам этого турнира, было выделено слишком мало времени для проведения более качественной подготовки, как организационных моментов, так и моментов по рекламе и освещению мероприятия.
Если говорить о выступлении на М-1 сборной РТ, конечно на таких турнирах важно выиграть. Но если боец достойно, красиво проводит поединок, но все-таки проигрывает – это тоже достижение. Кузьмин и Хисамутдинов – это наши первопроходцы в международных боях. Что- то получилось, что-то нет. Но поединки были достойными, и это не может не радовать.
Уже сейчас Кириллу Кузьмину предлагают контракт на один бой в организации Fight Nights – это одна из крупнейших промоутерских компаний Евразии. Хочу сказать, что в боях Fight Nightsв прошлом году уже принимали участие спортсмены федерации ММА Набережных Челнов Ильнур Самигуллин и Ришат Харисов. Причем соперником Харисова был родной брат звезды UFC Хабиба Нурмагомедова – Омар Нурмагомедов.
Хорошие, яркие поединки. Боец Альметьевской федерации ММА Расул Маммаев одним из первых в Татарстане подписал профессиональный контракт с клубом «Ахмат». На данный момент три татарстанских бойца имеют возможность биться в рамках международных промоушенов – это тоже является показателем работы федерации.
– Предполагается ли проведение еще каких-либо совместных турниров с М-1, какой прогноз на сотрудничество?
–Я очень надеюсь, что да. Турнир удался, это видно из зрительских комментариев и из отзывов чиновников и руководителей. Но на самом деле все будет зависеть от взаимодействия организаторов лиги с руководством РТ. Пока, как я понимаю, всех все устроило, и турниры будут проходить, как минимум раз в год. Более того, президент М-1 Global Вадим Финкельштейн в разговоре выразил надежду, что мероприятия компании будут проходить хотя бы два раза в год. Казань – это спортивная столица России и зрительский интерес к турниру М-1 огромный.
– Чем объяснить, что ММА в последнее время очень сильно набирает популярность?
– Что касается популярности ММА, могу привести статистику. Со слов первого вице-президента союза ММА России Радмира Габдуллина, на первенстве России по ММА среди юниоров, только онлайн просмотров через соцсети зафиксировано около 415 тысяч. Это огромная цифра. А почему набирает обороты, мне кажется, во-первых, это на физиологическом уровне человека. Мужчинам всегда было интересно выяснять, кто сильнее, а женщинам смотреть на сильных мужчин.
А если говорить о технических аспектах, правила ММА универсальны. Они сочетают в себе как ударную технику, так и борьбу. Поэтому на них идут смотреть, и любители «ударки» и любители борьбы. На боях ММА можно, отчасти, получить ответ на извечный вопрос: кто сильнее – ударник или борец. И со временем поиск ответа на этот вопрос перерос в полноценный вид спорта.
– Многие именитые спортсмены, в том числе, например, трёхкратный победитель Олимпийских игр, борец классического стиля Александр Карелин, утверждают, что ММА – шоу и ничего общего со спортом не имеет, что бы вы ответили на подобные заявления?
– Я сам – воспитанник греко-римской борьбы и для меня Александр Карелин всегда был кумиром, и я его прекрасно понимаю с точки зрения отстаивания интереса к этому виду спорта. Но говорить о том, что ММА – это не вид спорта, а шоу, как минимум, не корректно. Особенно если человек знает этот вид спорта изнутри. Что на борцовском ковре, что в рейдже спортсмены в отведенное время выкладываются по максимуму. Иногда по окончании боя по часу лежат без сил в раздевалке.
Другое дело, что пока еще не разработан системный подход. До конца не опробованы методики воспитания и поэтапного формирования навыков от детей к юниорам, от юниоров к взрослым. Они еще на этапе становления. Прописывается структурная методика, как это делать. Пока полноценно мы работаем со спортсменами с 18 лет. С младшими работаем в рамках традиционных видов и самое главное, что сейчас идет обкатка методической схемы в одном регионе. Это пилотный проект. Потом будет проведен анализ итогов работы что –то более удачное возьмут, остальное притормозят.
Требовать от Союза, который существует 5 лет, чтобы он растил спортсменов «от мала до велика» – неправильно. На все нужно время. На данный момент положение дел таково, что сначала боец достигает определенного уровня в каком-то виде спорта – борьбе, каратэ, дзюдо, а уже потом переходит в ММА.
Но опять же, это стоит рассматривать, как очередную ступень разностороннего совершенствования спортсмена. И тот интерес, который вызывает ММА во всем мире, и само трансформирование этого вида, позволяют нам сказать, что это – полноценный вид спорта, где себя реализуют многие спортсмены, уже достигшие профессиональных высот в других видах единоборств.
– Если не секрет, какие гонорары платят участникам поединков?
– Этот вопрос очень индивидуальный. Все зависит от версии, рейтинга бойцов, интереса к бою общественности. Гонорар может варьироваться от 1000 долларов и до бесконечности.
– Пару слов о планах федерации ММА РТ на будущее. В каких ближайших турнирах планируете принять участие, какие ставите для бойцов цели и задачи?
– Если говорить о стратегических планах, то федерация сейчас доросла до такого уровня, что нам просто необходим якорный партнер. За два последних года мы забрали на чемпионатах ПФО все, что можно, в том числе, и кубок в общекомандном зачете. Это серьезный показатель общей работы организации – от руководства до спортсменов. И дальнейшее развитие без финансовой составляющей практически невозможно.
Для дальнейшего развития бойцов нужны сборы, соревнования, обмен опытом на мастер-классах, семинарах, обучение тренеров, судей. И без партнера своими силами уже не справиться. Мы, конечно, делаем все возможное. Например, на прошедшем турнире М-1 боковым рефери работал наш татарстанский воспитанник из Набережных Челнов, и это тоже результат системной работы федерации.
Если говорить о турнирных планах, то в ближайшем будущем это участие в Кубке и первенстве России. Выступаем организаторами совместно с республиканским филиалом Российского Союза боевых искусств шестого турнира TATFIGHT.
Плюс, как я уже говорил, нам предлагают пару боев в лиге Fight Nights. Ну, и будем договариваться, чтобы те ребята, которые уже прошли обкатку на прошедших соревнованиях, выступили в каком-нибудь карде на турнирах М-1. Главное – у федерации есть потенциал, будем развиваться и делать все для того, чтобы воспитанники татарстанской школы ММА стали узнаваемыми в России и в мире.
Нет комментариев-