Проститься с погибшим Халимом Хайруллиным пришли более двухсот человек – родственники, друзья, бывшие и нынешние пожарные и спасатели Автограда. Все они шли к месту прощания с цветами. На территории части словно в почетном карауле выстроились пожарные машины. Разговаривая с журналистами, многие признавались, что случившееся стало для них шоком.
Трагедия произошла 30 мая во время тушения пожара на пустыре на Автосборочном проезде. Здесь горели мусор, кусты и трава. Пожарная техника не смогла проехать к месту возгорания. И сотрудникам ПСЧ № 54 в тридцатиградусную жару пришлось в боевой одежде и со снаряжением добираться до очага возгорания пешком, а это где-то полкилометра. Огонь тушили с помощью 18-килограммовых ранцевых установок.
«Ранцевые установки — это такие аппараты, струю от которых надо направлять непосредственно на место возгорания. Работа довольно трудоемкая», — рассказали пожарные.
По словам коллег погибшего, когда огонь был практически потушен, Халим Хайруллин потерял сознание. Прибывшая по вызову бригада скорой помощи начала реанимационные действия, однако пожарный впал в кому. По предварительной версии, у Халима Хайруллина случился тепловой удар. В течение дня медики боролись за его жизнь, но, к сожалению, в 20.40 врачи челнинской БСМП констатировали смерть командира отделения пожарно-спасательной части № 54.
Кто-то из пришедших на прощание заметил: «Горько терять людей из-за „пустячного“ пожара». На это начальник 15-го отряда Федеральной противопожарной службы Рустам Юмагулов заметил, что не бывает «несложных» пожаров — у каждого своя специфика.
В свою очередь начальник караула ПСЧ № 72 Камиль Ганиев, который работал с Халимом Хайруллиным в течение семи лет, признался: «Не бывает таких пожаров, которые не порождают чувство страха. Он присутствует практически всегда. По своему опыту знаю, что любое „пустячное“ возгорание может стать причиной большой трагедии. Предсказать, как пройдет выезд, невозможно. Любой пожар — ребус, который нужно решить буквально за несколько секунд. Продумать схему тушения. И ошибиться не имеешь права, потому что кроме себя отвечаешь еще как минимум за 12 человек. Говорю про себя, потому что у меня в подчинении именно столько ребят».
По словам Ганиева, работать порой невероятно тяжело. Даже доехать до места тушения не всегда удается по прямой дороге.
«Дворы перегружены машинами. Пожарная техника просто в них упирается, и порой для того, чтобы расчистить путь, приходится на руках переносить машины в сторону или вызывать эвакуатор», — рассказал о буднях пожарных коллега погибшего.
«Халим Хайруллин был типичный пожарный, в том смысле, что работал не за деньги, а по зову сердца. У нас вообще нельзя работать без внутренней тяги. Она или есть, или ее нет. Но без нее долго не продержишься», – заметил Ганиев.
Начальник караула Марат Ибрагимов рассказал, что в противопожарной службе Халим Хайруллин проработал 25 лет. В профессию пришел сразу после того, как отслужил в армии, в 1994 году. У него была возможность уйти на пенсию, но не ушел. Был хорошим наставником для молодых, а еще – душой коллектива. У Хайруллина было отменное чувство юмора, всегда мог поддержать и подбодрить сослуживцев.
«Халим Муназипович награжден медалью „За отвагу на пожаре“. Он ее получил после того, как в 2009 году на пожаре в 47-м комплексе вместе с начальником караула вынес из огня двоих людей. Квартира находилась на 9-м этаже. Когда до горящих помещений добрались пожарные, жильцы – муж с женой – уже находились в бессознательном состоянии. Медлить было нельзя. Халим Муназипович с напарником вынесли пострадавших, а потом еще оказали помощь другим жильцам в эвакуации. И в этом Халим Хайруллин был весь – всегда действовал четко и с напором. А для пожарного это одно из основных качеств», — рассказал Ибрагимов.
Еще награды Хайруллин получил за безупречную службу. Ибрагимов отметил спортивные достижения пожарного.
«Участвовал во всех республиканских соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. Всегда был в хорошей форме. Поэтому кажется невероятным, что такое с ним могло случиться», — заметил начальник караула.
«Мы с ним в одной части пять лет проработали. Он был всегда очень человечным. Помню, как у меня заболела голова — думала, с ума сойду от боли. Так Халим Муназипович по всему зданию пожарной части прошелся, чтобы найти для меня таблетку», — вспомнила бывшая работница ПЧ № 54, пенсионерка Наталья Талипова.
«Настоящий деревенский парень, который и на выручку придет, и в беде не оставит», — говорили о нем сослуживцы. Рассказали, что Халим строил дом в родной деревне, хотел переехать туда, но не успел воплотить свою мечту в жизнь...
«Сегодня мы прощаемся с нашим товарищем, настоящим профессионалом своего дела и наставником молодых Халимом Хайруллиным. Нет слов, чтобы выразить все чувства, которые испытывает каждый из нас сегодня. Эта утрата невосполнима. Мы все осиротели...» – сказал на панихиде начальник 15-го отряда Федеральной противопожарной службы Рустам Юмагулов.
Позже в разговоре с журналистами Юмагулов не смог сдержать слез: «Таких ребят теряем. Невозможно об этом говорить спокойно. Труднее сейчас только семье. Приношу родным свои глубокие соболезнования...»
У Халима Хайруллина остались жена и двое детей – 11-летняя дочь и 8-летний сын. Похоронят пожарного по мусульманским обычаям 1 июня в деревне Мусабай-Завод Тукаевского района.
Нет комментариев-