Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«QR-коды – это практически локдаун»: как новая мера против ковида ударила по общепиту и туризму в Казани

«QR-коды – это практически локдаун»: как новая мера против ковида ударила по общепиту и туризму в Казани
С прошлой недели доступ в казанские кафе, рестораны, торговые центры, музеи, гостиницы и отели осуществляется только по QR-кодам. «Снег» решил выяснить, как новая ограничительная мера сказалась на сфере общепита и туристическом бизнесе.

Как страдает общепит: падение выручки на 70% и «заморозка» заведений

«За прошлую неделю мы зафиксировали 70-процентное падение выручки в среднем по отрасли. Ежедневная вакцинация уже достигла 24 тысяч человек, и на этом фоне мы ожидали, что в выходные приток гостей будет бОльшим, однако этого не произошло», - сетует директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова.

По оценке эксперта, рестораторы смогут продержаться еще месяц, но это - максимум. Глава Ассоциации также сообщает, что закрытия заведений пока не замечено, однако с сохранением практики QR-кодов, они однозначно начнутся.

Основатель казанских баров ReLab, Mr.Willard и Paloma Cantina Артур Галайчук надеется, что QR-коды будут актуальны максимум 2-3 недели, иначе, удар, нанесенный по отрасли, будет крайне тяжелым. Галайчук, как и Галина Шарафутдинова, пока не слышал о закрытии казанских заведений, однако предприниматель отмечает, что некоторые его коллеги временно приостановили свою деятельность - возможно, они откроются после отмены QR-кодов.


Фото: Рамиль Гали
 

«В целом, для общепита введение QR-кодов – это практически локдаун, - считает Артур Галайчук. - По поводу предложений по спасению ситуации, честно говоря, нет никаких мыслей. Все упирается в вакцину. К сожалению, государство свою некомпетентность в области пропаганды и создания хорошего имиджа препарата компенсирует за счет закрытых отраслей. Плюс, бизнес закрыли буквально за три дня. Могли бы, как в других регионах, предупредить о введении новых ограничительных мер заранее – тогда удар был бы не таким сильным».

Как страдает туризм: отмены туров в Казань и опустевший центр

«Ближайшие пиковые даты для сферы туризма – с 1 по 7 ноября, когда загрузка отелей бывает под 100%. После них можно будет судить о реальной ситуации более точно, - комментирует президент ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов. - В целом уже есть отказы туристических групп от приезда в Казань, но это связано не только с нашими QR-кодами, но и с общей ситуацией в стране».

Сейчас об оттоке туристов можно судить по практически опустевшему Казанскому Кремлю. Как рассказала «Снегу» глава отдела маркетинга музея-заповедника Альфия Мушарапова, «людей действительно стало меньше, но это в первую очередь связано со спадом туристического сезона».

«QR-коды тоже сыграли свою роль, потому что наши гости, гуляющие по территории Казанского Кремля, - это приезжие из разных городов России и зарубежья. Есть те, кто в минувшую неделю – после выхода постановления – звонили в музей и отменяли свои заявки», - констатирует наша собеседница.

«Снег» также обратился в Госкомитет по туризму РТ, однако точных данных о потерях туристической отрасли после введения QR-кодов у ведомства нет.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям