Как попасть к Владимиру Владимировичу
В этот раз не все желающие из мира медиа могут попасть на встречу к Владимиру Владимировичу.
В прошлом году, в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией в стране, пресс-конференция проходила по видеосвязи. На этот раз встреча пройдет очно, но с определенными ограничительными мерами:
- свободной аккредитации не будет (Кремль сам будет выбирать и приглашать журналистов);
- количество мест для журналистов ограничено до 500 человек (обычно бывает свыше 1000-1100);
- для допуска всем сотрудникам СМИ необходимо будет сдавать три ПЦР-теста.
Выбери меня!
Кремль сам будет выходить на журналистов, у них будут и федеральные СМИ, которые работают по президентской повестке, и зарубежные, и через полпредства в федеральных округах будут приглашать региональные.
СМИ-иноагенты так же будут допущены на пресс-конференцию. «Но не всех, конечно. Но те основные средства массовой информации, которые в том числе принимают активное участие в освещении президентской тематики — да, они будут приглашены», — заявил Песков, передает РИА Новости.
Когда начались встречи Путина с журналистами?
«Традиция» проводить встречу журналистов с главой государства стартовала 18 июля 2001 года. Поводом стало большое количество заявок от СМИ на интервью с президентом.
С 2001 по 2020 годы состоялось 16 таких конференций (в 2021 году будет 17-я). С 2008 по 2012 Владимир Путин занимал пост премьер-министра, соответственно, президентские пресс-конференции не проводил.
Ежегодно продолжительность общения президента с журналистами занимает более трех часов. Местом проведения пресс-конференции до 2012 года был Круглый зал в Кремле. Далее в Центре международной торговли. В 2020 году по видеосвязи. А в 2021 году пройдет в Центральном выставочном зале «Манеж».
Татарстан на путинских пресс-конференциях
«Снег» вспомнил все вопросы, которые за эти годы задали журналисты из Татарстана.
2012 год. Дина Газалиева, ТНВ:
Вопрос: «Ваше мнение по поводу заявления некоторых новоявленных политиков о том, что они хотят поменять территориальное деление регионов страны. Некоторые даже предлагают переименовать, например, Татарстан – в Казанскую Республику, Башкортостан – в Уфимскую. А что Вы по этому поводу думаете?»
Ответ: «… Нам меньше всего нужно напряжение в этой сфере. Любые решения в этой области в соответствии с законом Российской Федерации не могут быть приняты иначе, кроме как через соответствующие решения самих субъектов Российской Федерации. Они могут быть приняты двумя способами: либо референдумом, голосованием, либо решением парламента… это не должно быть направлено на решение так называемого национального вопроса. Это очень чувствительная сфера, и здесь нельзя действовать как слон в посудной лавке. И ещё раз хочу это подчеркнуть: мы намерены придерживаться смысла и буквы закона. То есть вопросы подобного рода без самих субъектов Российской Федерации решаться не могут и не будут».
2013 год. Елена Колебакина, «Бизнес Онлайн»:
Вопрос: «Какие выводы были сделаны после авиакатастрофы в Казани? Скажется ли этот случай как-то на развитии отечественного авиапрома?»
Ответ: «Нам нужно развивать, расширять парк собственных воздушных судов в наших компаниях-перевозчиках. И конечно, нужно наводить просто элементарный порядок в частных авиационных компаниях, связанный с отдыхом пилотов, с их проверками на профессиональную пригодность, с проверкой воздушных судов. Здесь некоторые вещи просто носят элементарный характер. Эта региональная компания в целом работала нормально, были, правда, претензии, но на них вовремя не обращали внимания. Я очень рассчитываю на то, что авиационные власти и правительственные структуры, в том числе Минтранс, сделают очень серьёзные выводы после этой катастрофы».
2015 год. Елена Колебакина, «Бизнес Онлайн»:
Вопрос: «С 1 января 2016 года Президент Татарстана Рустам Минниханов должен перестать именоваться Президентом по федеральному закону. Но это может стать ударом по национальным чувствам всех, собственно, татар мира, а Вы, напомню Вам, всегда говорили, что по Конституции это внутреннее дело республики, как именовать главу региона. Всё-таки будет ли федеральный центр настаивать на переименовании должности главы Татарстана?»
Ответ: «По поводу Президента Татарстана. Вы знаете, у нас ведь как в стране говорят: хоть горшком назовите, главное, чтобы в печку не ставили. Это действительно дело самого Татарстана, я не думаю, что это так чувствительно, что это заденет какие‑то национальные чувства. Вы же знаете, как остро реагируют на свои национальные чувства народы Кавказа, но даже Чечня сказала: нет, у нас в стране должен быть один Президент, а мы сделаем по другому в отношении руководителя, первого лица республики. Это был выбор чеченского народа. Мы с уважением отнесёмся к любому выбору народа Татарстана. Поэтому вы сами там решайте, ладно?».
2016 год. Елена Колебакина, «Бизнес Онлайн»:
Вопрос: Центробанк постоянно отзывает лицензии и вводит мораторий на проведение расчётов, и этот процесс затронул в том числе и Татарстан. Понятно, что вкладчики – физические лица, им средства вернутся в рамках закона, в рамках этой суммы – 1400 тысяч, а вот малые предприятия, малый бизнес, о котором Вы так ратуете, они же банкротятся, они в третьей очереди, до них очередь, как правило, вообще никогда не доходит. Вопрос такой: может быть, стоит сделать по аналогии с АСВ какой-то фонд страхования для юридических лиц? Может быть, у Вас есть какие-то свои идеи, как решить эту проблему?
Ответ: Во-первых, ту линию, которую проводит Центральный банк на оздоровление финансовой системы, поддерживают практически все на экспертном уровне и у нас в России, и на экспертном международном уровне. Нет никого, кто считал бы, что Центральный банк Российской Федерации, оздоравливая финансовую систему России, действует ошибочно. Таких просто нет. Это работа, направленная на обеспечение интересов вкладчиков прежде всего. Если на нашем финансовом рынке будут оставаться учреждения, которые, как совсем ещё недавно говорили, финансовыми учреждениями не являются, а являются «прачечными» по «отмывке» каких-то денег, то ничего хорошего из этого не получится, вкладчики будут страдать. Для того чтобы обеспечить интересы физических лиц, действительно введена система гарантирования.
Кстати говоря, насколько мне известно, Центральный банк активно работает и с руководством Татарстана. Президент Татарстана, Правительство Татарстана – а эта республика у нас с точки зрения развития экономики и по многим другим вопросам, по «социалке» является, безусловно, одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации, – совместно с Банком России работают и ищут способы поддержки всех вкладчиков, в том числе и юридических лиц. Законом предусмотрен соответствующий порядок работы, и он такой, какой сегодня есть. Но, безусловно, мы должны будем внимательно посмотреть на то, как поддержать и промышленные предприятия, малый и средний бизнес.
Что касается малого и среднего бизнеса и что касается региональных банков, причём не только крупных – банк Татарстана, о котором Вы сказали, немаленький, это серьёзное финансовое учреждение, – что касается небольших предприятий, небольших банков, то я говорил об этом в Послании, если Вы обратили внимание. Я же тогда сказал, что нам нужна сеть и региональных, небольших банков. При этом можно бы снизить требования регулирования, которые предъявляет Центральный банк к финансовым учреждениям. Не ставить всех в один ряд, а по крупным, по системообразующим банкам, в том числе даже региональным, можно оставить и жёсткие требования, которые близки к Базелю III, а по небольшим региональным, которые работают с малым и средним бизнесом, с гражданами работают, можно эти требования смягчить, имея в виду, что это даст им возможность более гибко работать со своими клиентами. Но качество самих учреждений от этого не должно страдать, и контроль со стороны финансовых властей должен сохраняться.
В отношении того финансового учреждения, о котором Вы сказали, ещё раз хочу повторить: работа Центрального банка и руководства Татарстана продолжается и продолжается достаточно гармонично.
2017 год. Лилия Павлова, «Chelny-biz»:
Путин: «Вот тут обостряют, держат плакат с надписью «Путин, бай-бай».
Журналистка объяснила президенту значение татарского слова «бабай» и спросила его про ситуацию с изучением национальных языков и возможное укрупнение регионов.
Ответ: «Первое: я считаю, что у нас нет никакой остроты в сфере национального, как вы выразились, вопроса. Второе: вопрос, связанный с языком, направлен только на одно — создать всем детям, где бы они не проживали на территории РФ, равные стартовые условия для будущей жизни. Вот мы говорим про Татарстан, который я очень люблю, и там у меня друзей много. Ведь татары проживают не только в Татарстане, половина примерно татар проживают в других регионах РФ. У всех должны быть равные стартовые условия. И если люди будут знать свой национальный язык (о чем я сейчас тоже скажу, считаю это очень важным, на самом деле) и будут отставать в языке межнационального общения, в русском языке — а преподавание в ведущих вузах страны ведется на русском языке — мне кажется, что это было бы плохо по отношению к детям, проживающим в Татарстане. Вот и все. Но что нужно точно обеспечить — возможность изучения родного языка, не только татарского, но и марийского, и чеченского, и какого угодно, якутского. У нас, слава богу, огромное разнообразие таких языков, это наша гордость и это наше богатство, культурное, языковое многообразие, и это, безусловно, должно быть поддержано».
UPD. После выхода материала стало известно, что в 2017 году еще один журналист из Татарстана задал вопрос Владимиру Путину.
2017 год. Зульфия Султанова, редактор «Челнинских известий» об увеличении пенсионного возраста.
Вопрос: «Когда будет принято такое решение? И на сколько будет повышен пенсионный возраст для мужчин и женщин?»
Ответ: «Нынешний пенсионный возраст был установлен в 30-е годы, когда и продолжительность жизни была такая, как пенсионный возраст. Сейчас продолжительность жизни сильно выросла, и все соседние страны уже повысили пенсионный возраст, - сказал Владимир Путин. - Противники говорят о высвобождении работающих из-за внедрения цифровых технологий. Поэтому все надо просчитать. Решения нет, оно должно быть принято после серьезного обсуждения. И это решение должно быть не шоковым, а постепенным. В любом случае это не коснется тех, кто уже вышел на пенсию».
Фото: kremlin.ru