«А перед работой его кто-то проверял?»
Пьяный водитель маршрутки № 35 попался инспекторам ДПС на проспекте Яшьлек в Набережных Челнах во время одного из утренних рейдов. Тестирование подтвердило подозрение полицейских. Автобус отогнали на спецстоянку, а водителя задержали.
Челнинцы бурно отреагировали на новость.
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/2c92c251f56eb578e365004ec40e1c486e4b5e1c1a1395575d5820757568.jpg)
«Пьяный за рулем маршрутки — немыслимо! А если бы в салоне были дети?!», «Как водителя вообще допустили до работы?! Его утром кто-нибудь проверял на трезвость?», «Что за бардак творится в пассажирских перевозках?!.. Мало того что едем на работу на одной ноге, в полусогнутом виде, так еще, оказывается, нас могут и не довезти!» — такие комментарии оставили в соцсетях горожане.
Рассказывая о ситуации, генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» и по совместительству владелец 35-го маршрута Николай Тятюшкин сообщил корреспонденту агентства, что сам пока находится в недоумении от произошедшего.
«У нас водители каждое утро проходят медосмотр, в том числе и с использованием алкотестеров. Все приборы откалиброваны — только что с проверки, документы в порядке. Вот один из приборов у меня в кармане. И если алкотестеры полицейских показывают превышение при 0,16 промилле, то у нас на предприятии они настроены на 0,13».Николай Тятюшкин
Тятюшкин уверяет, что водитель утром прошел проверку, отклонений от нормы не было обнаружено.
«Мы будем разбираться с водителем. Возможно, после медосмотра выпил. Почему так произошло — может, у него дома не все в порядке, надо выяснять», — говорит транспортник.
Тятюшкин утверждает, что раньше подчиненный никогда не нарушал дисциплину.
«Если бы у него была склонность приходить на работу „с остаточным явлением“, проверяли бы с пристрастием. Но нет! Не такой он, во всяком случае, был. Это же старая водительская гвардия. Он свою категорию „Д“ еще в советские времена получал — тогда за красивые глазки категории не давали», — утверждает Тятюшкин.
Купил права за 60 тысяч рублей у знакомого
Это, увы, не первое вопиющее нарушение со стороны водителей челнинских маршруток.
5 сентября сотрудники ГИБДД остановили микроавтобус № 26 с пассажирами. 49-летний водитель показал инспекторам права, которые оказались недействительными. Выяснилось, что мужчина лишился удостоверения из-за того, что попался пьяным за рулем.
Еще один сомнительный водитель попаля инспекторам ГИБДД 25 августа. Во время проверки общественного транспорта на проспекте Мира полицейские остановили «ГАЗель», за рулем которой находился 57-летний гражданин одной из стран ближнего зарубежья.
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/6f4efb4e117d7caa9cee05126842ab94f01d11e9ed4b16de1dbc4b94539f.jpg)
При проверке он предъявил удостоверение с признаками подделки. Полицейские проверили обладателя документа по базе данных и установили, что мужчина права не получал. Позже он сознался, что купил их у знакомого в Москве за 60 тысяч рублей.
«Раньше проверке документов, признаться, не уделялось много внимания. Сейчас пробиваем по базе не только тех, кого принимаем на работу, но и весь водительский состав целиком», — рассказал Николай Тятюшкин.
«Гастарбайтеры к перевозкам не допускались»
Маршрутки под прицелом ГИБДД оказались не случайно. Недавно руководитель челнинской автоинспекции Радий Кадиков выразил тревогу по поводу обстановки на дорогах.
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/5f1f8f5a3f419424cddb7d0c3a87e29014d644e5bf7d53c61661c805383b.jpeg)
По его словам, несмотря на явное улучшение качества дорог, аварий меньше не стало. Более того, произошел количественный и качественный скачок дорожных происшествий. ДТП стало больше, а их последствия — тяжелее. Так, за восемь месяцев этого года в Челнах произошло 310 аварий с пострадавшими, 12 человек погибли и 383 получили ранения различной степени тяжести. За весь прошлый год было 11 погибших!
«Выросло число и пьяных ДТП — пока на 200 случаев, но год еще продолжается», — отметил в разговоре с журналистами глава автоинспекции.
Что же касается общественного транспорта, то Кадиков никогда не скрывал своего отношения к маршруткам. Он неоднократно подчеркивал, что «пересадить город на маршрутки — это не выход». По его словам, возврат к микроавтобусам привел к увеличению ажиотажа и нездоровой конкуренции, что печально сказывается на аварийности и травматизме. В качестве примера глава автоинспекции города привел случай с перевернувшимся автобусом на проспекте Сююмбике.
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/5d1c2e71ab66a2c5e230a99896892559db38edea35da60548495af845a51.jpg)
Последние вопиющие факты, в которых оказались замешаны водители маршруток, тоже говорят не в пользу частных перевозок.
«В Челнах много лет гастарбайтеры к работе в сфере пассажирских перевозок не допускались. В этом заключалась четкая позиция городской автоинспекции: проблемы с пониманием местного менталитета, языковой барьер, незнание города — все это дополнительные сложности, которые сказываются на безопасности перевозок. Сейчас от этого правила перевозчики отступили. И вот результат — за рулем автобуса оказался водитель с поддельными правами! Как выяснилось, он только три дня назад приехал в Челны. И уже устроился на работу с повышенной ответственностью — у него на момент задержания 15 пассажиров было в салоне!» Радий Кадиков
Подводя итог сказанному, руководитель ГИБДД Челнов еще раз подчеркнул, что сотрудники его ведомства и впредь будут уделять пассажирским перевозкам повышенное внимание.
«У ГИБДД факты на руках, с ними не поспоришь. Но в городе существует острый кадровый дефицит — водителей автобусов нигде не готовят. Поколение водителей „советской закваски“ уходит, заменить его некем. Кто приходит — сами видите...» — прокомментировал выступление Кадикова Николай Тятюшкин.
Нет комментариев-