Анонимные вопросы эксперты не принимали. Перед тем как озвучить проблему, позвонивший должен был назвать свои имя, фамилию и отчество, адрес проживания, а также серию и номер паспорта. Само обращение жителя республики также конспектировалось.
Всего принимали звонки пять человек — это члены Общественной палаты Татарстана, сотрудники Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Центра занятости населения Казани и служащие Пенсионного фонда по Татарстану. За работой следила Председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева.
«Когда мы объявление сделали, в первый же день вечером начали поступать вопросы», — рассказала она.
Так, всего на телефонную линию поступило 53 обращения от людей из разных районов Татарстана. На 40 запросов специалисты смогли ответить на месте, оставшиеся 13 забрали в работу министерства. Помимо звонков в Общественную палату прислали 38 запросов на электронную почту, 20 из них заранее, на них специалисты обещают ответить в течение дня.
«В основном, конечно, вопросы задают семьи, имеющие детей, малоимущие семьи, о выплате пособий. Сейчас ситуация такая, что люди оказались в трудной финансовой ситуации и теперь анализируют возможность получения поддержки от государства. Сколько вопросов было, в основном от многодетных семей, потому что иждивенческая нагрузка большая, даже если родители работают, но небольшие зарплаты. Они нуждаются, конечно, в пособиях», — отметила заместитель начальника отдела методологии мер социальной поддержки Министерства труда, занятости и соцзащиты РТ Алсу Закирова.
Повышенный интерес жителей республики к социальной поддержке семей Зиля Валеева объяснила наложением мер, предложенных Президентом России Владимиром Путиным в обращении к Федеральному собранию, и новой помощи семьям для поддержки в период коронавируса.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан ПФР РФ по Татарстану Светлана Морозова также отметила, что вопросов по порядку обработки заявлений на 5 тыс. на детей до трех лет, которые предложил Владимир Путин, довольно много. Также она рассказала, что запросов, которые касаются занятости населения и порядка постановки на учет, не меньше.
«Если не получается ответить, мы ведем регистрацию граждан, которые дозвонились на горячую линию, и обратную связь с ними будет осуществлять министерство или ведомство, в чьей компетенции находится этот вопрос. Вопрос мы записываем, и данные гражданина обратившегося тоже», — отметила она.
Морозова объяснила, что иногда бывают вопросы, на которые непосредственно в рамках устной беседы ответить невозможно.
«Очень важно разъяснять людям подробно, понятно, чтобы никто не оказался или с вопросом, с которым некуда идти, или тем более заслуженную по праву помощь не получил, потому что, на самом деле, категории разные», — объяснила свою позицию Председатель Общественной палаты РТ.
Темы следующих телефонных линий будут определены исходя из вопросов, на которые эксперты не смогли дать ответ.
«Сегодня были вопросы миграции, это значит, что в следующий раз мы должны будем эти службы пригласить, сегодня у нас немножко другая тема», — заявила она.
Нет комментариев-