Признаки психопаталогии у казанского стрелка Ильназа Галявиева заметил доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук, Рамиль Гарифуллин.
«Уверен, что тогда, когда он будет давать показания, то логика и мышление его будут носить путаный и противоречивый характер. Вероятнее всего, всего Ильназ Г. эмоционально холодный и замкнутый тип, а не лабильный, склонный к сильным проявлениям эмоций в несвязанной с террором сфере, когда снимается обычно жесткий контроль над эмоциями при подготовке и осуществлении террористических актов. Главная его характерная черта, вероятнее всего, крайняя противоречивость», — предположил психолог.
Он считает, что со стрелком никто не общался, и поэтому не удалось вовремя выявить шизоидные и аутические отклонения юноши.
Отметил Гарифуллин и манию величия колумбайнера: «Именно она стала психологическим основанием эмоциональной холодности и тупости террориста, благодаря которым он совершил террористический акт».
«Сознание не нарушено. Его хватило на план, на организацию», — добавил эксперт.
Он считает, что теракт в казанской школе не связан с исламским радикализмом, но проверить не симулирует ли стрелок психические отклонения нужно.
«Необходимо признать, что эмоционально-волевая сфера молодежи деградирует, благодаря виртуализации и интернету. Поэтому растет тревожность школьников. А тревожного школьника трогать нельзя, иначе агрессия, и как следствие, желание к радикальным действиям, в частности, к террору. Прибавьте к этому манипуляторов, которые обрабатывают эту проблемную молодёжь. Эти манипуляторы разного толка: религиозного, политического, экономического», — обобщил Гарифуллин.
Нет комментариев-