Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Проекты «Татмедиа»: татарские мемы, самосознание и контент для детей

Проекты «Татмедиа»: татарские мемы, самосознание и контент для детей
В этом году АО «Татмедиа» займется проектами, направленными на сохранение татарских культуры и языка. Реализовываться они будут как на радио, так и на телевидении, а еще — в интернете. Все проекты представили на выставке коллегии «Татмедиа».

Контент для детей и от детей

В октябре прошлого года на базе холдинга «Татмедиа» был запущен проект «Татмедиа Junior», который занимается производством видеоконтента для детей и подростков на татарском. Его реализуют редакции четырех журналов: «Салават купере», «Сабантуй», «Ялкын» и «Идель» — каждый делает контент для своей возрастной категории. Познавательные ролики, развлекательные клипы на татарском редакции выкладывают на свои YouTube-каналы.

«Сами дети принимают участие: наши подростки делают социальные эксперименты на улице, опросы. Тот контент, который уже популярен в интернете на других языках, но на татарском языке он еще только „заходит“, и мы, как бы это ни звучало, первопроходцы», — рассказал главный редактор журнала «Ялкын» Ильназ Фазуллин.

Ключевая особенность проекта в том, что контент на татарском языке делается максимально доступным для возрастных категорий изданий, чтобы дети всех возрастов имели возможность слышать родной язык в интернете.

Главный редактор журналов «Салават купере» и «Сабантуй» Зиля Хуснутдинова рассказала о новом канале, на котором будет представлены татарские народные песни с современным звучанием, а также с ярким анимированным видеорядом, который будет привлекать детей. Поют и танцуют на канале тоже юные артисты.

Рамиль Гали

«И мы уверены, никаких сомнений нет, что он понравится не только маленькому ребенку, но и его родителю. Мы хотим, чтобы те песни, которые нам известны, которые мы любим с детства, были так же любимы нашими детьми», — сказала Хуснутдинова.

Для детей такой формат удобен и понятен. Им будет проще запомнить татарские песни, говорят в редакции журнала. Хуснутдинова также рассказала и о другом проекте — «сериале», где четырехлетняя девочка вместе с отцом учит татарские буквы — каждый выпуск посвящается одной букве. «Серии» выкладывают на видеохостинг еженедельно.

Также на выставке, которую осмотрел руководитель Аппарата Президента Татарстана Асгат Сафаров, был представлен открытый в 2018 году детский телеканала «ШАЯН ТВ». В его программе более 20 оригинальных развивающих передач, а также документальные и художественные фильмы, дублированные на татарский язык. Канал круглосуточный.

Рамиль Гали

Татарский язык на радио и ТВ

В скором времени начнет вещание телеканал «ЮВТ-24». Новое медиа должно охватить территорию юго-востока Татарстана и объединить города нефтяной зоны — Альметьевск, Бугульму, Азнакаево и другие.

«Вся концепция будет выстроена на том, что мы дадим общую информационную повестку для этих городов. Наша потенциальная аудитория — это свыше 470 тыс. человек. Они смогут смотреть в одном выпуске новости всего юго-востока — он будет составлен из сюжетов из всех этих населенных пунктов», — рассказала руководитель филиала АО «Татмедиа» «Альметьевск ТВ» Людмила Воронина.

В трансляцию выйдут только самые интересные темы, выпуски будут доступны в интернете, обещают инициаторы проекта. Сегодня набирается «запас» интервью на татарском для отдельной программы, на татарском же будут выходить и новости.

Радио «Тартип»  — это мост от прошлого к будущему. Оно выступает за сохранение традиций, татарской культуры и истории. Именно так охарактеризовала проект его главный редактор Ризаля Исмагилова.

«Мы на страже сохранения татарского народа, национальной самоидентификации. У нас более 20 передач, и их ведут не просто радиоведущие, а личности. Профессионалы своего дела: академики, учителя с огромным стажем, а не просто молодежь», — отметила собеседница «Татар-информа».

По ее мнению, очень важно, чтобы до народа эту мысль доносили именно те, кто с ней тесно связан. Проект начал вещание в 2008 году в тестовом режиме. В 2014 году он получил частоту и вещал на ней до 2017 года. Затем было выделено эфирное время на другой радиостанции, параллельно четыре года шло интернет-вещание. В 2020 году радио получило сразу две частоты — в Казани и в Набережных Челнах.

Рамиль Гали

Ключевая особенность станции в том, что все этим мысли доносятся до слушателей «по каплям». Таким образом, радио формирует национальное самосознание, говорит Исмагилова.

Еще одна национальная радиостанция, которая была представлена на выставке, — «Китап». Она позволяет жителям Татарстана в удобном формате, с помощью гаджета получить доступ к наследию татарского народа. В эфире станции профессиональные актеры читают литературные произведения.

Рамиль Гали

Соцсети и развлекательный контент

Генеральный директор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков перед коллегией встретился с блогерами проекта Tatarstan.News. В интервью с ними он обсудил развития электронных медиа и социальных сетей. В частности, Садыков поделился мнением о том, что в скором времени для потребителей информации будут работать новостные боты. Они будут формировать персональную новостную повестку для каждого пользователя.

Садыков обратил внимание и на то, что Instagram как социальная сеть сейчас теряет популярность, а TikTok за короткие срок превратился в инструмент формирования и потребления новостной повестки. В Instagram визуальная составляющая, по его мнению, равна 70%, а оставшиеся 30% приходятся на текст. В TikTok же визуал — 99%.

«Что будет — этого никто не знает. Все решает удобство. И все медиа будут максимально ориентированы на удобство для человека. Как будут меняться желания человека — тяжело предсказать, но сейчас мы с вами живем в мире информационного шума. Контента слишком много и дальше будет еще больше», — сказал директор холдинга в разговоре с ведущим Tatarstan.News.

Сам ведущий Артем Петухов рассказал ИА «Татар-информ» и о своем проекте. По его словам, он сконцентрирован на развлекательной подаче новостей. Также отдельно создается креативный визуальный контент — например, анимированные мультфильмы про Президента Татарстана Рустама Минниханова.

Рамиль Гали

«Мы стараемся развлечь. Мы понимаем, что информации много и аудитория может пойти в другое место, поэтому мы стараемся предложить им юмор. Что, как не юмор, спасет этот мир?» — задался, на его взгляд, риторическим вопросом Петухов.

По словам ведущего проекта, если судить по последнему ролику CYBERTAT, все «горят желанием съесть треугольник». Юмор такого формата авторы проекта пытаются донести до широкой аудитории. Однако Петухов признался: вероятности того, что «татарские мемы» станут популярными на всю Россию, он не видит.

«Либо нужно всей Россией переехать в Татарстан, а у нас, наверно, хватит места в „Салават купере“, тогда возможно. Но пока, я думаю, нет. Татарские мемы — татарские, чувашские мемы — чувашские. На то они и татарские мемы», — пошутил собеседник агентства.

В общем и целом, в 2021 году «Татмедиа» продолжит развивать национальный контент и контент в социальных сетях. Подрастающее поколение станет основной целевой аудиторией. И на нем будет завязано производство медиапродукта на татарском языке. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев