Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Продавец магазина в Казани за прилавком сломала позвоночник, доказывать, что травма была получена на рабочем месте пришлось в суде

Продавец магазина в Казани за прилавком сломала позвоночник, доказывать, что травма была получена на рабочем месте пришлось в суде
Летом прошлого года продавец-кассир магазина спиртных напитков Ирина Шведкой, как обычно, перевешивала ценники на товаре. Она поскользнулась на неустойчивой поверхности, упала на пол и сломала позвоночник. Руководство магазина уверяет, что женщина получила травму дома, а на работе ей стало плохо. Кто прав, разбирался корреспондент ИА «Татар-информ».

8 августа 2018 года кассир «Русалко-7» Ирина Шведкой при выполнении своих обязанностей сломала позвоночник. Из магазина женщину увезли на машине скорой помощи. В больнице ее навестило руководство магазина и за вознаграждение попросило написать заявление о том, что травму она получила не на работе, а дома. Ирина такую бумагу подписала, но обещанные выплаты оказались непродолжительными. Чтобы доказать правду и наказать обидчиков, Ирина обратилась за помощью в суд. 

Поскользнулась, упала, очнулась…

Ирина Шведкой работает кассиром в магазине «Русалко», который находится на улице Аделя Кутуя, с марта 2018 года. 8 августа после утренней уборки в помещении женщина начала перевешивать ценники на товарах. В магазине в этот день находилась только она и кладовщик. Встав на неустойчивую поверхность, Ирина поскользнулась на продуктовых пакетах и упала на пол. Из-за сильных болей в спине и шее ей вызвали «Скорую помощь», медики увезли женщину в 7-ю горбольницу. Диагноз: сломанный позвоночник, множество ушибов и травм. 

Утром 9 августа в больнице Ирину навестила супервайзер сети магазинов Елена Аверьянова. 

«Разговаривали, сказала, что упала дома, что на работе стало ей потом плохо. Взяла с нее объяснительную, привезла ей фруктов», – вспоминает супервайзер. 

По словам Ирины, коллега во избежание огласки предложила написать объяснительную: вешала дома шторы, упала, на работе стало плохо. За это Ирине пообещали денежную компенсацию в виде ежемесячной выплаты 20 тыс. рублей и сохранение рабочего места до полного восстановления здоровья. На полной вере коллеге, Ирина написала бумагу. 


Материальная помощь

На момент случившегося единственная дочь Ирины находилась на практике в Крыму, больше женщине ни финансово, ни физически некому было помочь, поэтому она не отказалась от обещанной выплаты от магазина и на протяжении трех месяцев получала оклад в размере 11,5 тыс. рублей и 8,5 тыс. сверху наличными.

Супервайзер Елена Аверьянова утверждает, что деньги, которые ей выплачивали, собирал весь коллектив самостоятельно. «Была материальная помощь, которую мы сами собрали», – уточнила Елена.

Зимой выплаты прекратились. В январе 2019 года Ирина начала обращаться за помощью в Государственную инспекцию труда и в региональное отделение Фонда социального страхования. 

Где видео?

Помощь от государственных структур Ирина не получила. Представитель Трудовой инспекции бездействие ведомства объяснил тем, что два заявления, которые к ним поступили от женщины, а следом от ее работодателя, не послужили поводом для начала расследования. 

«В заявлении было написано то, что она может предоставить видео. Именно эту проверку проводил лично я. Со своего личного номера несколько раз я звонил истцу, чтобы она предоставила это видео, но на мои звонки ответа не было», – уточнил представитель Трудовой инспекции. 

Не дождавшись помощи, в марте 2019 года женщина подала заявление в суд. 


Вот видео

В исковом заявлении Ирина просит суд установить факт получения производственной травмы на работе, обязать «Русалко» принять и оплатить страховые платежи по больничным листам и взыскать компенсацию морального вреда в размере 500 тыс. рублей.

«”Русалко” не хочет признавать, что у меня производственная травма», – утверждает Ирина Шведкой.

В качестве доказательства Ирина предоставила запись с камер видеонаблюдения. Его ей скинула Малика – сменщица Ирины. Она сразу, как только вышла на работу после случившегося, просмотрела инцидент, записала на телефон и отправила Ирине через социальные сети. 


Код "четыре"

Несмотря на наличие видеозаписи, представители компании иск не признают. На заседании юрист, представлявшая магазин, попросила судью прекратить производство по делу, объяснив это возможностью Ирины написать заявление, на основании которого магазин самостоятельно проведет расследование. Также она добавила, что после получения объяснительной, в которой Ирина указала, что расследовать факт нет необходимости, компания этим заниматься не стала.

«Если она напишет заявление, мы расследуем, все как положено по законодательству», – подчеркнула юрист.

Кроме этого, еще одним камнем преткновения между компанией и женщиной стал указанный в больничном листе код 4 (несчастный случай на производстве или его последствия – прим. Т-и), который противоречит объяснительной, написанной Ириной в больнице по просьбе супервайзера. 

«Когда я приехала отдавать больничные именно Герасимовой (сотрудник магазина – прим. Т-и), которой в данный момент сегодня нет, мне сказали, что с кодом 4 они больничный не примут, потому что “от вас мы взяли бумажку, на этой бумажке вы написали, что претензий вы не имеет, юридически мы подкованы, платить вам никто не будет”», – рассказывает Ирина. 

После дачи показаний свидетелей и представителей государственных структур судья удалилась на вынесение приговора. 

Сама актриса

Пока судья находилась в совещательной комнате, между истцом и ответчиком начались громкие разборки. Секретарь заседания попросила всех присутствующих выйти в коридор до оглашения решения. Ирина Шведкой осталась в зале суда одна. За дверью ее коллеги – юрист, супервайзер и сменщица Малика громко обсуждали заседание и оскорбляли истца за резкие высказывания в их адрес, бросая фразы «сама она актриса», «она еще и воровала в магазине», «надо ее на детектор лжи». Такое обсуждение проходило не долго – секретарь попросила всех вернуться в зал.

Иск удовлетворили частично. Судья обязала магазин выплатить все страховые платежи, а сумму морального ущерба снизила с 500 до 15 тыс. рублей. 

Такое решение Ирину не удовлетворило. В разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» она призналась, что намерена продолжать бороться: эта сумма не достойна тех страданий, которые она пережила. 

Действовать по закону

Корреспондент ИА «Татар-информ» поинтересовался у министра труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмиры Зариповой, как обезопаситься от таких случаев. 

«Первое, с чего начнем, – элемент официального трудоустройства, что вы действительно имеете правоотношения, трудовые отношения с этим работодателем, не гражданско-правового характера договор», – отметила Эльмира Зарипова. 

Она вспомнила случай, который произошел в прошлом году, когда женщина получила производственную травму, но проблема возникла в том, что она не была трудоустроена.

«Этой женщине руководителем организации было дано поручение. Исходя из контекста этого поручения был доказан факт, что это трудовые отношения, что нельзя женщине с улицы, которая мимо шла, что-то такое поручить, там было прописано – ты должна подойти, что необходимо, взять и так далее, то есть это факт. Далее уже из доказанного факта трудовых отношений были свидетельские показания, что да, это действительно произошло в период, когда она выполняла вот эти отношения», – рассказала министр.

Эльмира Зарипова добавила, что в случае давления работодателя на сотрудника нужно всегда действовать в рамках законодательства. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев