Каковы результаты работы службы судебных приставов за прошедшие девять месяцев?
С начала года у нас на принудительном исполнении находилось более 2,2 миллиона производств. На сегодня более одного миллиона из них уже окончено и прекращено. Что касается суммы, взысканной в результате мер принудительного исполнения, то по итогам 9 месяцев она составила свыше 10 миллиардов рублей, из которых более 2,6 миллиарда рублей взыскано в бюджет Татарстана.
На что в этом году пришлось больше всего исполнительных производств?
Традиционно больше всего производств — это судебные акты и штрафы ГИБДД. При этом в 2020 году увеличилось количество исполнительных производств, выданных на основании судебных решений. Также возросло количество производств по кредиторской задолженности.
Как судебные приставы связываются с должниками?
Общение пристава с должником начинается с возбуждения исполнительного производства, после чего оно направляется на адрес должника. Понятно, что не все должники выходят на связь с приставами. Тогда приставы выходят по адресам проживания должников, чтобы установить, проживает ли он по адресу, указанному в исполнительном документе. Если да, то выясняем его имущественное положение и принимаем принудительные меры. Мы практикуем совместные рейды, например, с сотрудниками налоговой службы и пенсионного фонда, а также МВД — по розыску лиц, которые уклоняются от исполнения судебных решений, рейды с применением «Дорожного пристава».
Что происходит в случае, если человек отказывается возмещать свои долги?
Судебные приставы-исполнители принимают меры принудительного исполнения, начиная от ареста счетов и списания денежных средств в счет погашения долга, до привлечения к административной и даже уголовной ответственности. К ответственности привлекаются не все, а только те, кто уклоняется от исполнения решения суда и прошло определенное время. В этом случае судебный пристав составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы в суд для рассмотрения по существу.
К уголовной ответственности привлекают за невыплату кредиторской задолженности в размере более 2 миллионов 250 тысяч рублей или в случае уклонения от уплаты алиментов.
В этом году за уклонение от уплаты алиментов 2100 граждан привлечены к административной ответственности, возбуждено более 670 уголовных дел.
Как человек может узнать об исполнительном производстве, заведенном на него?
Сейчас возможностей для этого стало очень много. Во-первых, это получение постановления от судебных приставов. Во-вторых, узнать о долгах можно на главной странице сайта Федеральной службы судебных приставов и в мобильном приложении ФССП, где также можно подписаться на уведомления о новых задолженностях. Такую же подписку можно оформить на Госуслугах. В этом случае информация поступит в личный кабинет пользователя в течение суток.
Кроме этого, с ноября совместно с МФЦ планируем запустить совместный проект об информировании населения о задолженности. Работники МФЦ будут предлагать жителям республики проверить наличие актуальных исполнительных производств. Проект осуществляется при поддержке Президента РТ Рустама Минниханова и Правительства республики.
В прошлом году началась разработка проекта «Электронная очередь». Как он продемонстрировал себя? Сейчас система работает на территории всей республики?
«Электронная очередь» сейчас установлена в трех подразделениях республики — одна в Зеленодольске, еще две в Нижнекамске. Система зарекомендовала себя положительно. После ее внедрения посетители, прибывшие к нам по предварительной записи, получают талончик со своим номером в очереди и затем спокойно дожидаются ее.
Изменился ли с учетом нововведений процесс приема посетителей?
С середины лета мы перешли на несколько иной формат общения с посетителями и предложили им предварительную запись через наш официальный сайт. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг, а после выбрать дату и время посещения любого из отделений. Если гражданин не сделал этого самостоятельно, то система предложит ему первое свободное для посещения время.
Мы сами в тестовом режиме записываемся на прием и проверяем, хорошо ли система функционирует и насколько она удобна для посетителей сайта.
Кроме того, теперь дежурные сотрудники службы принимают граждан практически пять дней в неделю. Если необходим визит к конкретному приставу, то для этого установлены специальные часы приема — это вторник и четверг.
Если общения именно с ним не требуется, то гражданин может обратиться за помощью к дежурному приставу. С ним можно обсудить вопросы, требующие оперативного решения. Например, получить справку или копии необходимых документов, узнать, находится ли его производство в исполнении либо обратиться о снятии ограничительных мер. Все это можно сделать в будние дни с 9 до 18 часов. На прием каждого гражданина отводится в среднем по 20 минут.
А сколько жителей республики уже воспользовались такими услугами?
С начала работы электронной записи ею воспользовались 21 тысяча татарстанцев. Еженедельно отделения судебных приставов посещают до 6 тысяч человек, среди которых около тысячи приходят по предварительной записи.
Может ли человек попасть к судебному приставу без записи?
Сейчас приставы принимают граждан как по записи, так и без нее. Вместе с тем, рекомендуем жителям записываться по предварительной записи, чтобы можно было прийти в назначенное время. В настоящее время люди по привычке зачастую прибывают на прием значительно заранее, чтобы занять очередь, в результате чего образуется определенное скопление людей.
С открытием приема, в течение 30-40 минут, посетители принимаются, и далее массового скопления людей не наблюдается. Процесс приема граждан мы держим на постоянном контроле. В режиме реального времени отслеживается количество посетителей, пришедших на прием.
Жители республики уже оценили нововведения?
По словам жителей республики, после внедрения электронной очереди прием проходит комфортнее. И сам я, и мои заместители регулярно выезжаем в подразделения и проверяем, как организован личный прием и как он проходит. Мы регулярно выезжаем в подразделения — в настоящее время проверили порядка 20 отделений в городах и районах республики.
Также необходимо отметить, что в тех зданиях службы судебных приставов, где располагаются не один, а два отдела, мы развели часы приема. Это сделано для того, чтобы соблюсти требования по количеству людей в условиях пандемии и разгрузить помещения. И посетителям комфортнее приходить в подразделения и ожидать посещения своего пристава.
Подразделения в Нижнекамске стали первыми, где разделили часы приема. При поддержке Президента РТ Рустама Минниханова и непосредственном участии главы Нижнекамского района Айдара Метшина в отделениях созданы комфортные условия для посетителей: просторный холл, удобные места для ожидания, детская игровая зона, установлены инфоматы для получения талона.
В помещении реализована возможность для общения с дежурным приставом-исполнителем, подачи документов, проверки себя на наличие задолженностей и их оплаты. Кроме того, подразделение удобно для маломобильных групп населения — там установлен специальный лифт.
1 ноября отмечается День судебного пристава. Что бы Вы хотели бы пожелать коллегам в профессиональный праздник?
От всей души поздравляю всех сотрудников и ветеранов службы с Днем судебного пристава и 155-летием образования института судебных приставов! От работы сотрудников службы напрямую зависит вера граждан в силу закона и авторитет государства. Несмотря на нелегкий, кропотливый труд, требующий выдержки, аккуратности и терпения, судебные приставы самоотверженно вкладывают все силы, знания и опыт в дело служения закону, в защиту конституционных прав и законных интересов граждан.
Выражая искреннюю признательность за добросовестный труд и преданность делу, от всей души желаю крепкого здоровья, благополучия, неиссякаемой энергии и успехов!
Нет комментариев-