6 февраля челнинец Иван Никитин выпивал в квартире с гражданской женой и тещей. Там же находилась и пятилетняя внучка хозяйки. По версии следствия, в какой-то момент Никитин, будучи сильно пьян, выбросил ребенка в окно.
«Девочка нагнулась и нечаянно выпала»
Представители стороны защиты, увидев журналистов и телекамеры, не на шутку испугались.
«Вот зачем это надо? Только нас не снимайте, пожалуйста!» — говорил они. При этом охотно отвечали на вопросы представителей СМИ.
«Иван этого не делал. Это все водка проклятая наделала», — уверяла блондинка в возрасте, как выяснилось позже — старшая по дому, в котором произошло ЧП.
Потом женщина и вовсе рассказала совсем другую версию случившегося.
«Он не мог девочку обидеть. Ведь он ее из роддома сам привез домой. Девочка росла на его глазах. Карина тянулась к нему, называла „дедушка Иван“. В тот день они с Кариной новогодние хлопушки пускали. Когда полиция пришла, там вся квартира была усыпана конфетти. Сначала она прямо в комнате их запускала, а потом пошла с балкона стрелять. Девочка нагнулась и нечаянно выпала», — озвучила версию стороны защиты общественница.
«Он пять лет в нашем доме работал дворником. Его каждый знает. Никто ничего плохого сказать не сможет. Когда я начала собирать подписи среди жильцов под письмом в его защиту, ни один человек не отказался. Все подписались! Вы видели хотя бы раз такое, чтобы все жильцы так были единодушны?» — продолжала защищать Никитина женщина.
Она же сообщила, что мама Карины давно уже простила Никитина. Когда же журналисты у самой мамы поинтересовались: «А на суде вы об этом говорили?», — Виктория сказала: «Судья меня об этом не спрашивал».
По поводу своей дочери Виктория заявила, что с ней все в порядке, она ходит в детский сад и в услугах психолога не нуждается.
«Прошу простить. Убивать не хотел»
Когда 34-летнему Ивану Никитину дали возможность сказать последнее слово, он был немногословен: «Прошу меня простить. Убивать не хотел. Рассчитываю на справедливый приговор».
По версии следствия, в тот день гражданская жена Ивана Никитина – 43-летняя бабушка Карины, Светлана, а также ее прабабушка, которую девочка называет «баба Люба», выпивали. Когда в квартиру пришла Виктория с двухлетним сыном и пятилетней дочерью, гулянка была в самом разгаре. Мама Карины уверяет, что дочь сама попросилась остаться. Виктория забрала сына и ушла.
Позже взрослые пошли спать, а Карина продолжала бодрствовать. К полуночи она расшумелась. Разбуженный Иван пришел в ярость, вышел в комнату, где она находилась, пнул несколько раз ее в живот, придавил горло руками и, схватив обеими руками за одежду, потащил на балкон и выкинул вниз. К счастью, девочка упала в сугроб. Она сломала руку, получила ушибы и царапины, но осталась жива.
Девочка громко заплакала. Ее услышал сосед со второго этажа другого подъезда, который вышел ночью покурить на балкон. Он тут же спустился и ужаснулся, увидев раздетую, рыдающую девочку на холодном снегу. Схватил ребенка в охапку и отнес к себе домой. Там девочку согрели и вызвали ей «Скорую помощь».
Сам Иван Никитин на суде вину свою не признал. Сказал, что давал признательные показания сразу же после задержания, потому что был сильно пьян и не осознавал происходящее.
По его словам, Карину он не бил и не выбрасывал. Она сама стреляла хлопушками на балконе, а потом нечаянно выпала, пытаясь разглядеть, куда полетели конфетти.
Между тем во время первого допроса, отмечается в материалах дела, Никитин очень подробно рассказывал, как выкинул малышку с балкона.
«Пришел «дедушка Иван» и схватил меня за горло»
Сама маленькая Карина следователю сказала, что зимой приходила с мамой и маленьким братиком в гости к бабушке. Бабушка и «дедушка Иван» пили водку, а потом ушли спать. Она продолжала играть и рисовать. Потом пришел «дедушка Иван», схватил ее за горло, начал бить ногами в живот, потом выкинул с балкона. Ей было холодно и больно. Потом пришел чужой дядя и отнес ее к себе домой.
Мама Карины на суде поведала о том, что примерно в 22 часа она позвонила бабушке, чтобы пожелать дочери спокойной ночи. На тот момент все было в порядке. Потом в два часа ночи ее разбудил звонок из полиции. Ей сообщили о случившемся.
Сосед тоже подробно рассказал, как нашел девочку, как жена позвонила в «112», как выходил встречать «Скорую».
«Я повел участкового к Никитину. Он не пускал, требовал показать удостоверение. На что полицейский ему ответил: “Тут все равно темно, все равно ничего не видно”. Только, когда я обратился к Никитину по имени, он открыл дверь», — сообщил сосед.
Гражданская жена Никитина – бабушка Карины сообщила, что в тот день была пьяна, крепко спала и не слышала ничего, что происходило вокруг. Узнала о ЧП только, когда в квартиру явились полицейские.
Прабабушка Карины и вовсе на суде заявила, что ничего не видела— дескать, смотрела телевизор, Карину никто не избивал. Затем она вспомнила о том, как Никитин водил внучку в магазин, где покупал ей «вкусняшки». В общем, дядя был добрый и никому зла не делал.
По утверждению прабабушки, девочка до происшествия пускала хлопушки с балкона, видимо, сама и выпала.
Озвучивая показания прабабушки, судья отметил, что сразу же после ЧП пожилая женщина давала другие, кардинально противоположные показания, которые подтверждают версию следствия.
По изначальным показаниям, прабабушка слышала крик внучки: «Помогите», выбежала в комнату и увидела, как Никитин держал девочку за горло в подвешенном состоянии за перилами балкона. По ее словам, он ее не удержал и девочка выпала. Она хотела выбежать, но в темноте не нашла дверь. Прабабушка также сообщила тогда, что Никитин, будучи пьяным, нередко избивал ее и дочь.
Суд отметил: у прабабушки нет сострадания к собственной внучке
Суд в приговоре отметил отсутствие сострадания у пожилой родственницы к собственной внучке, посчитал показания, данные в ходе процесса, ложными и попросил прокуратуру дать этому факту соответствующую правовую оценку.
Судебно-медицинская экспертиза диагностировала у Никитина хроническое психическое расстройство на фоне зависимости от алкоголя, которое выражается в амнезии и агрессивном поведении в состоянии алкогольного опьянения.
Изучив материалы дела, суд признал Ивана Никитина виновным в покушении на убийство малолетнего и приговорил его к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В качестве дополнительного наказания добавил год ограничения свободы.
Расходившиеся после суда родственники маленькой Карины явно были расстроены суровым приговором. И своим поведением невольно удивляли присутствовавших людей. Кто-то из них даже проворчал: «Жаль, что этих ”мамаш” нельзя привлечь к ответственности за то, что устроили пьяный шабаш и наплевали на ребенка. Будь хоть у одной из них голова на плечах, трагедии можно было бы избежать».
Нет комментариев-