Подсудимая восприняла решение суда болезненно. Коллеги, которые пришли поддержать ее в последний день суда, как могли, утешали.
Как выяснилось, коллектив трамвайного управления по собственной инициативе собрал деньги, на которые пострадавшей девочке Радмиле купили ноутбук.
Между тем мама и бабушка пострадавшей даже не сомневаются в том, что единственно верным наказанием для виновницы ДТП может быть только запрет на управление общественным транспортом, а также полное возмещение всех затрат на лечение и протезирование ноги Радмилы. Корреспондент ИА «Татар-информ» выслушала мнения сторон и приговор суда.
«Я вжалась в землю, но не смогла спрятать ногу»
«Последние полгода на меня со страниц СМИ льется одна грязь. У меня давление скачет постоянно. Никто мою позицию не выслушал. Все излагают только точку зрения потерпевшей стороны», — сказала водитель трамвая Марина Касьянова.
Журналисты возразили: «Вы же сами отказались давать комментарии», – женщина ответила: «И не буду ничего говорить. Все равно меня никто не слышит!»
В процессе оглашения приговора выяснилось, что суд посчитал доводы водителя трамвая несостоятельными и признал ее виновной в нарушении правил дорожного движения и причинении тяжкого вреда здоровью ребенка.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что ЧП произошло 4 декабря прошлого года на остановке «Поликлиника» в поселке ГЭС.
По версии стороны обвинения, Марина Касьянова, находясь за рулем трамвая, который двигался по проспекту Мусы Джалиля в сторону поселка Сидоровка, на участке дороги с интенсивным пешеходным движением допустила преступную небрежность и совершила наезд на 10-летнюю школьницу, которая шла через пешеходный переход.
Девочку затянуло под трамвай. По сути, рельсовый транспорт проехал по ней и, не остановившись, продолжил путь. Только на конечной остановке, когда диспетчер сообщил Касьяновой о том, что после ее прибытия на конечный пункт больше не пришел ни один вагон, начались разбирательства. Выяснилось, что произошло ДТП с участием трамвая Касьяновой, в котором пострадал ребенок.
На суде Касьянова свою вину не признала. Она заявила, что убедилась в том, что перед трамваем никого нет, и только после этого тронулась с места. По ее словам, девочка находилась в так называемой мертвой зоне, которая с водительского места не просматривается. При этом Касьянова на суде сказала, что глубоко сожалеет о случившемся.
Однако на процессе версия о нахождении ребенка в «мертвой зоне» не подтвердилась. Слова Касьяновой были опровергнуты показаниями свидетелей, потерпевшей и экспертов.
Сама пострадавшая девочка на суде рассказала, что ехала на очередное занятие в бассейн «Дельфин», который посещала несколько раз в неделю. Для этого ей надо было проехать от дома бабушки до спорткомплекса всего три остановки.
Несколько секунд до ЧП Радмила стояла на пешеходном переходе, по которому начала идти только после того, как взглянула на водителя трамвая. Касьянова в этот момент смотрела направо — на остановку. Девочка подумала, что трамвай находится в ожидании желающих зайти в салон, и начала переходить дорогу. Тем более что впереди шла женщина, на которую Радмила ориентировалась.
Однако не успела школьница пройти половину пути, как неожиданно двинувшийся трамвай толкнул ее. Девочка упала на рельсы. После чего трамвай не остановился и продолжил движение. Ребенок оказался под двигающимся транспортом. Радмилу зацепило, и она закричала от сильной боли. Как сказала девочка на суде: «Я вжалась в землю, но не смогла ногу спрятать».
Радмила на суде опровергла версию водителя о том, что пыталась перейти дорогу прямо по рельсам «под самым носом трамвая». Радмила сообщила, что шла по забетоннированной пешеходной дорожке, которая находится от трамвая на расстоянии двух с половиной метров.
Другие свидетели также подтвердили, что девочку трамвай сбил на «пешеходке», а не на рельсах.
Основной свидетель, который, по мнению стороны защиты водителя, видел, как девочка «шагнула прямо по рельсам под трамвай», заявил на суде, что ничего подобного никогда не говорил и не скажет.
По его словам, девочка шла по «пешеходке». А когда трамвай проехал по ней, то мужчина увидел, что она лежит между рельсами, и вызвал «Скорую». Свидетель сообщил, что попавшее в соцсети видео, на котором он якобы говорит, что девочка сама резко пошла вперед, кто-то снял на телефон тайно. Его слова были вырваны из контекста в тот момент, когда он разговаривал с сотрудником ГИБДД.
Учитывая свидетельские показания и оценки экспертов, суд признал Марину Касьянову виновной. Женщина на два года ограничена в свободе, кроме того на этот же срок ей запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортом.
«Прежней Радмила никогда уже не будет»
Родные девочки удовлетворены приговором. Хотя они считают, что пережитые ребенком страдания ничем компенсировать невозможно.
Родственники с тяжелым сердцем вспоминают, как после случившегося Радмилу доставили в Камский детский медицинский центр. Сразу положили на операционный стол. Операция шла больше двух часов.
После хирургического вмешательства у девочки начался некроз тканей. Ее в экстренном порядке на вертолете отправили в ДРКБ. В итоге она пережила пять операций. Домой после длительного пребывания в больничных стенах Радмила вернулась только в феврале. Конечно, случившееся не могло не сказаться на ее образе жизни и состоянии.
«Радмила изменилась до неузнаваемости. Теперь она боится любого движущегося автомобиля. Вид трамвая ей внушает ужас. Из спокойной, уравновешенной девочки она превратилась в истеричного, паникующего ребенка. У нее бывают моменты, когда она беспрестанно что-то лопочет. Говорит, говорит, не может остановиться. А потом вдруг замыкается, и из нее слово клещами не вытащишь. Очень болезненно реагирует даже на простые просьбы. Недавно я вечером сказала: „Выключай компьютер и иди спать“. После этого Радмила расплакалась и не могла объяснить, что ее вывело из себя. Психологи говорят, что Радмила никогда не сможет избавиться от страха, который зародился у нее после этого происшествия», — сказала мама.
Женщина припомнила случай, когда она с дочкой после длительного перерыва хотела воспользоваться трамваем, чтобы поехать домой.
«Обычно мы возим Радмилу на автомобиле, — рассказала молодая женщина. — А тут так получилось, что машины не оказалось. Мало того, что девочка при виде трамвая просто впала в прострацию, так еще оказалось, что в тот момент, когда мы стояли на остановке, подъехал трамвай, за рулем которого сидела Марина Касьянова! Как выяснилось, ее не отстранили на время суда от работы. Конечно, мы не сели в этот вагон».
Большим достижением родные считают то, что в последний месяц Радмила стала ходить в школу, которая, к счастью, располагается, буквально в нескольких метрах от дома.
«Когда она начала ходить, наступая на край собственной пятки, мы восприняли это как чудо. Конечно, у нее в обуви лежат специальные стельки, но все равно это большое достижение. Шаги даются с трудом, но она старается», – рассказала бабушка Радмилы.
Мама и бабушка считают, что со временем Радмила могла бы вернуться и к занятиям по плаванию. Но сама девочка пока не испытывает восторга от такой перспективы.
«Девочка стесняется своей ноги и старается не ходить туда, где надо снимать обувь. По этой причине Радмила давно не была ни у кого из подружек в гостях. Без особой радости ждет каникулы. Босоножки ей носить теперь нельзя, все лето будет в кроссовках париться», — говорят родные.
Бабушка и мама сейчас усиленно ищут оптимальные варианты протезирования.
«В России могут предложить протезы, сделанные только по методу Пирогова, а для этого ногу придется укорачивать еще на шесть сантиметров. Мы этого не хотим. Есть клиники в Израиле, Испании, Германии, которые берутся за изготовление нужного нам протеза. Но все манипуляции вместе с изготовлением искусственной стопы будут стоить не менее 1,7 млн рублей. И это самая низкая стоимость, которую нам предложили. Есть предложения за 3 миллиона и более рублей. Мы их даже не рассматриваем. Ведь кроме основных расходов нам нужны будут деньги на проезд, проживание и последующую реабилитацию. Если все посчитать, то получается головокружительная сумма для нашей семьи», — разъясняет бабушка.
Мама Радмилы работает продавцом-консультантом и получает 18 тысяч рублей. Кроме старшей дочери, у нее растет пятилетний сын. А бабушка Радмилы сама многодетная мать, младший ребенок которой заканчивает седьмой класс.
«Мы, конечно, будем подавать иск на возмещение ущерба. Потому что средства на восстановление стопы ребенка нам взять просто неоткуда», — говорит бабушка.
Женщина также подчеркивает, что, несмотря на невзгоды, которые обрушились на их семью, они не перестают радоваться тому, что девочка осталась жива.
«Ведь этот случай один на миллион, когда по человеку проехал трамвай и он выжил! Мы могли потерять Радмилу, но этого не случилось. И это для нас главное. Как тут не благодарить Бога за счастье!»
Нет комментариев-