Чтобы как можно меньше детей попадали в деструктивные группы молодежные помощники руководителя Аппарата антитеррористической комиссии Татарстана уже три года подряд проводят различные мероприятия по профилактике экстремизма в школах, ссузах, вузах и детских лагерях.
Все эти мероприятия объединены программой «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2021 годы».
«Каждый год Министерство молодежи совместно с аппаратом АТК проводят конкурс на должность молодежного помощника. Ими становятся в основном студенты, активисты и даже сотрудники государственных учреждений в возрасте от 18 до 30 лет. Каждый составляет свой план работы, но в первую очередь они налаживают взаимодействие с детьми – на молодежном языке рассказывают им, как уберечь себя от угроз», – рассказал руководитель Аппарата АТК Ильдар Галиев.
Буллинг, экстремизм, терроризм, деструктивные группы – главные темы бесед молодежных помощников с детьми. Прежде чем начать проводить мероприятия на такие серьезные темы, помощники сами проходят обучение. Что необычно, но оправданно – в некоторых случаях лекции проводят ресоциализированные участники террористических организаций и ОПГ.
По словам Ильдара Галиева, эти люди как никто другой знают структуру этих организаций и могут объяснить, почему и какие люди в них вступают.
Дмитрий Коваленко в рядах помощников с мая, параллельно учится в КФУ на конфликтолога.
«С нами провел встречу Алексей Снежниский, он же “Снежок” – это бывший наемный убийца ОПГ “Жилка”, отбывал наказание в колонии, в 2016 году вышел на свободу, принял Ислам и сейчас делится своим жизненным опытом с молодежью. Он многое осознал за время “отсидки”, говорит, что после первого совершенного им убийства он погиб, как человек. Со слов Алексея он сильно сожалеет о содеянном, всячески старается уберечь детей от криминального мира, поэтому делится своим горьким жизненным опытом, раскрывая реальное весьма трагичное содержание “красивой” блатной жизни. Также мы пообщались с бывшим членом Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (запрещенная на территории РФ международная террористическая организация прим. Т-и). Он занимался вербовкой в эту организацию, неоднократно был судим, недавно освободился», – рассказал Дмитрий Коваленко.
Каждый из этих людей, кто смог встать на путь исправления, рассказывал историю своей жизни. Объясняли, как попали в эти организации и как смогли из них выйти, а также о том, как устроена жизнь в этой среде.
Молодежные помощники на доступном языке объясняют детям, что такое экстремизм и терроризм, проводят с ними интерактивную игру. Цель – показать школьникам, каков процесс вовлечения в деструктивные группы и какими должны быть механизмы защиты от них. На занятиях дети узнают о толерантности, дружбе народов, социальном равенстве.
«Когда мы рассказывали о событиях в Беслане, некоторые дети подходили и делились о том, что в их жизни присутствуют экстремистские моменты, и они боятся это афишировать. Мы проводим аналитическую работу, ищем пути решения проблем, пробуем и разрабатываем определенные механизмы работы», – рассказал Дмитрий Коваленко.
По опыту работы помощников, дети, которые имеют какое-то отношение к деструктивным группам, как правило, негативно поначалу воспринимают визит гостей в их учебное заведение, и разговоры на серьезные темы, а те, кто к ним не причастен, слушают их с удовольствием.
Однако первоначальная реакция зачастую снимается, когда дети узнают о трагедиях обычно, ни в чем не виновных, таких же, как они, детей.
«По реакции детей сразу все видно, потом мы узнаем, что они уже вовлечены во что-то подобное», – поделился один из помощников Булат Шайхисламов.
Анастасия Брюханова рассказала, что несмотря на тягу к знаниям, многие школьники не понимают разницы между терроризмом и экстремизмом.
«Когда я затронула тему опасности терроризма, оказалось, что многие дети попросту не имеют объективной информации по этому вопросу, их представления крайне далеки от реального положения дел. Основная проблема современного общества – ошибочное понимание религиозных терминов и их значений, навешивание ярлыков, особенно это касается детей. Они смотря видео из недостоверных источников, в которых искажаются основные традиционные ценности, формируется негативное отношение к представителям различных конфессий», – поделилась девушка.
Помощники рассказывают, что эта работа раскрыла в них самих организаторские способности и научила работать в команде.
«Этот опыт поможет мне в дальнейшем в работе, ведь я учусь на конфликтолога, а эта профессия напрямую связана с такими понятиями как деструктивные группы и экстремизм. Здесь я набираюсь практических навыков и знаний, которые вряд ли смогу получить где-то еще», – поделился Дмитрий.
Даже если дальнейшая деятельность не будет непосредственно связана с профилактикой терроризма, полученный опыт и знания несомненно пригодятся в будущем.
Главное, что это возможность сделать общество, в котором мы живем, чуточку лучше.
К слову, стать молодежным помощником может любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет. Конкурс на участие проводится ежегодно с февраля по май.
Также, с 27 по 29 сентября, Министерство по делам молодежи проведет медиафорум «Конструктив», на котором молодых граждан будут обучать идентифицировать в сети опасную и токсичную информацию, наносящую вред для психики человека. О том, как не оказаться под влиянием опытных манипуляторов, развить критическое мышление, не погрязнуть в информационном потоке деструктива, а наоборот создавать благоприятную для жизнедеятельности информационную среду в сети расскажут опытные кураторы форума. Переходите по ссылке и посмотрите промо ролик медиафорума «Конструктив» в социальной сети «Вконтакте».
Нет комментариев-