Повышение цены на проезд в общественном транспорте Казани до 35 рублей: зачем, когда и почему

Перевозчики Казани обратились в городской Комитет по транспорту с просьбой увеличить стоимость проезда на 5 рублей при оплате наличными. Почему только для одного способа оплаты, зачем это нужно и когда это произойдет — в материале ИА «Татар-информ».

Повышение цены на проезд в общественном транспорте Казани до 35 рублей: зачем, когда и почему

При оплате картой и для льготников цена останется прежней

Цену проезда перевозчики Казани предложили поднять только для тех, кто платит наличными. Они хотят максимально перейти на электронный денежный оборот, что позволит, во-первых, сократить количество контактов людей в общественном транспорте, а во-вторых, повысить прозрачность системы оплаты. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков.

«Перевозчики попросили установить оплату проезда за наличный расчет — 35 рублей. Для того, чтобы увеличить прозрачность платежей и максимально исключить наличный оборот денег при оплате проезда», — сообщил собеседник.

Он подчеркнул, что перевозчики намерены установить дифференцированный тариф, чтобы появилась разница между наличным и безналичным расчетом. Так, для льготников и людей, которые платят по транспортной и банковской карте, цена на проезд останется прежней.

Убытки во время пандемии коронавируса

Обращение о повышении стоимости проезда до 35 рублей направлено в Комитет по транспорту Татарстана еще в ноябре, затем переправлено в Госкомитет по тарифам, где на данный момент находится на рассмотрении, рассказал председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. 

«Перевозчики могут обращаться [в ассоциацию] один раз в год. Мы уже передаем в Комитет по транспорту, а они в Госкомитет по тарифам. У меня есть информация, что обращение уже отправлено, пока решения нет», — отметил собеседник.

По его словам, в 2020 году перевозчики Казани потерпели большие убытки — сумма составила около 150 млн рублей, в связи с пандемией коронавируса и ограничениями, введенными из-за нее. Пассажиропоток в прошлые 12 месяцев упал на 30%.

«Падение связано с коронавирусом. Когда он восстановится, непонятно, но мы верим, надеемся и ждем», — подчеркнул Темляков.

К тому же перевозчики сетуют на то, что за перевозку льготных пассажиров им платят неполную сумму: сейчас за одного льготника компания получает 20 рублей. Они хотят получать за льготную категорию столько же, сколько и за других пассажиров.

«Льготник — такой же пассажир. Но за него платит бюджет Татарстана. Мы уже давно просим перечислять нам полную сумму за эту категорию граждан», — сказал Темляков.

С рынка услуг ушли три перевозчика

Не все перевозчики выдержали кризис, связанный с коронавирусом. Рынок столицы Татарстана в 2020 году покинули трое. Их маршруты перераспределены по действующим компаниям, а позже проведут конкурс среди перевозчиков, отметил Темляков.

«Все маршруты забрали другие перевозчики. Кто-то временно, а кто-то уже прошел конкурс. Все автобусы работают по определенному расписанию», — подчеркнул собеседник агентства.

Он пояснил, что все передвижения и соблюдение маршрутов контролируются Комитетом по транспорту РТ, поэтому потеря трех перевозчиков не скажется на времени ожидания пассажира. 

Комитет по тарифам рассматривает обращение

В Государственном комитете по тарифам рассмотрели первый вариант обращения, внесли коррективы и отправили на доработку в исполком Казани. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказали в пресс-службе ведомства.

«Госкомитет принял документы, выявил некоторые замечания и отправил в исполком на доработку. После нее будет вновь рассмотрение», — рассказали в пресс-службе.

На данный момент невозможно сказать, когда будет повышение и в каком формате оно состоится. Пока проводится только анализ и рассмотрение документов.


Комментарии
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.