Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Повышение кредитного рейтинга, новые технологии и всероссийское признание инженеров компании: февральские итоги работы «Татнефти»

Повышение кредитного рейтинга, новые технологии и всероссийское признание инженеров компании: февральские итоги работы «Татнефти»
Подошел к завершению последний зимний месяц. Для татарстанских нефтяников февраль оказался крайне насыщенным на события: внедрение новых технологий нефтедобычи, ежедневное совершенствование методов работы трудовых коллективов, а также признание надежности компании со стороны международных институтов. Свежие сводки достижений «Татнефти» — в нашем обзоре на основе материалов «Нефтяных вестей».

Международный рейтинг пошел в гору

Эффективную деятельность «Татнефти» и постоянное внедрение передовых разработок в ее работу оценили на мировом уровне. Международное рейтинговое агентство Moody’s повысило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина до уровня Baa2, изменив прогноз по рейтингу на «стабильный».

Позитивное решение Moody’s стало продолжением роста кредитных рейтингов России и Татарстана до уровней Baa3 и Ba1 соответственно.

По словам специалистов, на решение агентства о повышении кредитного рейтинга «Татнефти» повлиял ряд ключевых факторов. Один из них — высокое кредитное качество компании. В основе этого качества лежит обширная ресурсная база, стабильные уровни добычи сырья и высокая доходность операционной деятельности. Кроме того, на стороне компании оказались мощные финансовые показатели по созданию денежного потока и ликвидности, поддержанные низким уровнем долга.


Инженеры «Татнефти» — среди лучших во всей стране

Высочайший уровень квалификации специалистов «Татнефти» получил признание на уровне страны. Триумфом для компании обернулось подведение итогов Всероссийского конкурса «Инженер года». Торжественная церемония награждения победителей прошла в Москве.

Жюри присвоило звание «Инженер года-2018» специалистам сразу нескольких подразделений «Татнефти» — «ТатНИПИнефть», управления по добыче СВН, НГДУ «Прикамнефть» и НГДУ «Ямашнефть».

Кроме того, звание «Профессиональный инженер России» получили работники «ТатНИПИнефть», БМЗ и Управления по строительству скважин. Имена победителей внесли в Реестр профессиональных инженеров России. Награды стали очередным подтверждением высокого профессионализма и значимости научного и технического потенциала компании.

По словам организаторов, целью конкурса являются повышение рейтинга труда и профессионализма инженерных работников, выявление элиты российского инженерного корпуса и создание интереса к инженерному делу среди молодежи.



Передовые решения на АЗС

Являясь флагманом татарстанской нефтяной отрасли, «Татнефть» имеет обширную сеть автозаправочных станций по всей республике. Многие АЗС располагаются в удаленных населенных пунктах РТ, куда экономически нецелесообразно тянуть линии ЛЭП. Для решения вопроса энергообеспечения таких заправок в компании используют целый набор различных современных технологий. Одна из них — установка пеллетных котлов.

За сложным названием скрывается простая, но современная и энергоэффективная технология, которая позволяет отапливать помещения площадью до 100 кв. метров. В ее основе — котельная установка, работающая на экологически чистом топливе — спрессованных отходах деревообработки. Причем такое топливо делают отечественные предприятия, расположенные, в частности, в Сабинском районе РТ, а также в Пермском крае.

Всего в «Татнефть-АЗС Центре» работают более 30 подобных котлов. И, по словам специалистов, за несколько лет работы эти установки доказали свою высокую эффективность.

«Мы мониторим рынок новой продукции, ищем надежных поставщиков топлива, совместно с экономистами рассчитываем эффект тех или иных решений», — отметил ведущий инженер-энергетик «Татнефть-АЗС Центра» Ильдар Сафин.

Он добавил — в зависимости от конкретных условий специалисты выбирают пеллетные или электрические котлы. А на некоторых объектах выгоднее использовать инфракрасные отопители.

«Словом, мы в постоянном поиске оптимальных решений — и экономических, и экологических», — заключил инженер.


Закопали делитель — заработали миллионы

Тема энергоэффективности проходит красной нитью в работе «Татнефти». Очередной пример применения бережливых технологий продемонстрировали талантливые специалисты НГДУ «Прикамнефть». Они нашли способ сэкономить 3 млн рублей на обустройстве установок трубных делителей фаз (ТДФ).

ТДФ играют важную роль в деле нефтедобычи — с их помощью удается отделять пластовую воду от добытого сырья, облегчая технологический процесс добычи. Обычно для создания такой установки специалистам приходится возводить фундамент, строить площадку, поднимать опоры, обеспечивать объект системой дренажа и утепления.

Взвесив затраты на сооружение традиционных наземных ТДФ, прикамские нефтяники предложили углубить тело трубного делителя фаз в грунт, выполнив при этом все необходимые коммуникационные соединения, реализовав антикоррозионные мероприятия и применив утяжеление конструкции.

«Помимо того что мы сэкономили значительную сумму, нам удалось избежать обустройства площадки с канализацией, утепления открытой части трубопроводов и самого трубного делителя фаз. Не потребовалось возведения опор и фундаментов, дренажа. Не нужно также обслуживать наземную часть конструкции, что значительно упростило работу операторов», — отметил начальник цеха добычи нефти и газа № 3 НГДУ «Прикамнефть» Рамиль Шарафеев.

На сегодняшний день в «Прикамнефти» эксплуатируются два заглублённых ТДФ. В итоге каждый из них сэкономил компании около 3 млн рублей при обустройстве. С момента внедрения затраты на транспортировку жидкости снизились на 1,27 млн рублей. По словам специалистов, срок окупаемости такой установки — четыре года.


KAMA TYRES начал выпуск шин нового поколения

Еще одно значимое событие февраля — анонсированное шинным комплексом «Татнефти» расширение модельного ряда KAMA PRO. Речь идет о начале выпуска ЦМК-шин нового поколения KAMA PRO NR 203 и KAMA PRO NF 203 для грузовых автомобилей в типоразмере 315/70 R22.5.

По словам специалистов предприятия, линейка ЦМК-шин нового поколения включает преимущественно модели с посадочным диаметром 22,5 дюйма. Поэтому они отлично подойдут для комплектации транспорта в региональных и магистральных перевозках.

Усовершенствованный профиль и новая конструкция ЦМК-шин позволили улучшить характеристики управляемости и показатели сопротивления качению. В итоге — более комфортное движение автомобиля.

Среди других преимуществ инновационной разработки — уменьшение расхода топлива автомобиля за счет снижения веса шины. При этом благодаря высокому качеству каркаса протектор шины может быть восстановлен методом холодной или горячей наварок. Новинки поступят в продажу уже в этом месяце.




Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев