12 мая 2016 года студентка набережночелнинского филиала КФУ Гульназ Насибуллина на городском хлебзаводе лишилась кисти правой руки. На городское предприятие девушка попала на практику по распределению от вуза. По словам Гульназ, меры безопасности и организация труда на предприятии были далеки от идеала. Иногда сотрудникам приходилось работать по несколько смен подряд – днем и ночью.
На штамповальной машине, на которой Гульназ в тот день раскатывала тесто для печенья, давно отсутствовала крышка. По словам девушки, сотрудники хлебзавода к опасному станку приспособились – начали использовать специальную лопатку, но и она сломалась, тогда работу пришлось делать руками.
«Так получилось, что моя рука попала вместе с тестом между валами машины, и я закричала от боли. Кто-то нажал на кнопку аварийной остановки производства, не знаю кто это сделал. Я плохо помню этот момент. Помню, что меня вынесли на улицу, приводили в чувство. Я не теряла сознания, не плакала, был болевой шок. Уже в проходной завода моя подруга позвонила родителям и в скорую», – вспоминает Гульназ.
В больнице девушке сделали снимок, и медики вместе с ней приняли решение ампутировать четыре пальца руки и сформировать культю. Как рассказывает девушка, весь тот день она помнит очень хорошо. Помнит, как врач сообщил ей о том, что большой палец руки можно спасти, как подписала согласие, и как приходила в себя.
На фото: мама Гульназ - Суфия Насибуллина
«В восемь часов вечера мне звонит дочка и говорит, что у нее небольшая травма. Тут же трубку взяла ее подруга Алсу, которая и сказала, что у Гульназ теперь нет части руки. Мы с мужем тут же поехали в Челны. Ехали два часа, всю дорогу я плакала, муж кое-как держался. С дочерью я пробыла в больнице все две недели. Никому такое не пожелаешь. Такие боли, страдания. Словами трудно такое описать. Благо, врачи оказались хорошие. Хирург, можно сказать, собрал ей один палец», – делится тяжелыми воспоминаниями мама Гульназ Суфия Насибуллина.
А после этого начались реабилитация: постоянная поддержка родных и близких, привыкание делать все левой рукой.
«За этот время я многое пересмотрела, поняла, кого из окружавших меня можно назвать настоящими друзьями», – делится Гульназ.
Потом были суды с хлебзаводом. Вместо миллиона рублей, который Насибуллины требовали в качестве компенсации, суд назначил 200 тысяч рублей. За год, по признанию Гульназ, ее семья потратила почти 300 тысяч рублей: на лекарства, адвоката, постоянные поездки в Казань и, наконец, на подвижный протез «Киби», который, к слову, стоит без малого 100 тысяч рублей.
Московскую компанию «Моторика» подруга Гульназ случайно нашла в Интернете, показала ей. Девушка заинтересовалась и написала производителям. Ответ получила сразу же. Девушка признается, что была удивлена готовностью представителей компании самим приехать к ней и установить протез.
Компания «Моторика» специализируется на производстве подвижных протезов кисти и предплечья. По словам руководителя направления тягового протезирования Данила Емелина, компании всего два года, однако она уже успела зарекомендовать себя и выйти на мировой рынок. От момента подписания договора до получения протеза проходит всего 10-15 рабочих дней. Три из них уйдет на сам процесс печатания деталей чудо-руки.
На фото: Данил Емелин
«Мы разрабатываем сам протез по фотографиям, которые присылает пациент удаленно из любой точки мира. Клиент делает три фотографии руки в разных проекциях рядом с линейкой и одно видео. Мы снимаем мерки и делаем объемную модель уже в специальной программе. После этого сотрудники компании подстраивают проект из нескольких частей под культю, получая антропометричную, индивидуальную модель, и отправляют ее уже в принтер, который и выращивает необходимые детали. Далее детали из цеха приходят к нам в офисы, там протез собирается и окрашивается по заказу пациента» — рассказывает Данил Емелин.
Сам протез делается из полиамида — материала для производственной 3D печати. Между ним и культей находится гильза из турбокаста – низкотемпературного термопластика – которая полностью повторят рельеф конечности. Материалы все европейские — водостойкие и антиударные.
Такие подвижные протезы «Моторика» делает, как для взрослых, так и для детей. Для юных клиентов по индивидуальному проекту создается протез на один год, в течение которого компания предоставляет полную юридическую поддержку и психологическую помощь.
«У нас есть специальный проект “маньсики” – придуманные герои, которых можно сравнить со “смешариками”. Психологи в костюмах ростовых кукол помогают детям адаптироваться. Когда мы устанавливаем протез, ребенок должен понять, как им работать, что с ним делать в этой жизни. В течение буквально часа маленький клиент уже осваивается» — отметил Данил.
Чудо-протез кисти руки можно устанавливать, начиная с трех лет, предплечья — с двух. Но, как подчеркивают представители, все всегда индивидуально, вполне возможно, что протез могут установить и раньше.
Будущий протез делается индивидуально для каждого обратившегося, в зависимости от размеров, дизайна и цветовых предпочтений. Представители компании с улыбкой вспоминают, что были случаи, когда организация делала чудо-кисти для маленьких мальчиков в стиле героев комиксов: Бэтмена и Человека-паука.
Стоимость протезов разнится: кисть может стоит до 100 тысяч рублей, а предплечье — до 150 тысяч рублей. Однако, по словам Данила, «Моторика» старается сделать так, чтобы цена искусственной руки соответствовала сумме компенсации Фонда Социального Страхования РФ по региону. Компания уже работает с клиентами из Казахстана, Украины, Белоруссии, Индии и Чехии.
Сегодняшняя процедура по установке протеза проходила на базе ФГУП «Казанское протезно-ортопедическое предприятие». Специалисты казанской организации сегодня внимательно следили за процессом протезирования.
«Кончено, человеческую руку заменить трудно, это ведь уникальная вещь, но вот значительно облегчить ему жизнь вполне реально. До сегодняшнего дня мы изготавливали протезы рук косметические, активные тяговые и с внешним источником энергии. Будем надеяться, что наши сотрудники освоят процесс установки протеза и мы сможем сотрудничать с “Моторикой”», — сообщил заведующий медицинского отдела казанского филиала московского ортопедического предприятия Владимир Петров.
Радости Гульназ после установки протеза не было предела. Сегодня, впервые за год, она смогла сжать руку в кулак, а также подержать в ней разные предметы, в том числе и сумку.
«Я очень долго ждала этого момента и рада, что наконец-то смогу жить полноценной жизнью», – поделилась Гульназ.
В процессе установки протеза к Данилу подошли две женщины. Их малышам – 2,5 года и 5 лет, у обоих нет части руки. Они пришли на консультацию с надеждой, что их дети в ближайшее время тоже обретут чудо-протезы.
Нет комментариев-