Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Пострадавший от рук неонацистов опознал своего обидчика в суде: «Если бы это произошло в безлюдном месте, они бы меня убили»

Пострадавший от рук неонацистов опознал своего обидчика в суде: «Если бы это произошло в безлюдном месте, они бы меня убили»
В Верховном суде РТ продолжаются судебные тяжбы по делу об убийстве темнокожего студента из Чада и ряду нападений на гостей из ближнего зарубежья. Следствие утверждает, что причиной агрессии к этим людям стала межнациональная ненависть. О допросе пострадавшего и об опознании обидчиков в репортаже «Татар-информ».
Сегодня в Верховном суде Республики Татарстан продолжилось рассмотрение присяжными заседателями дела об убийстве темнокожего студента КФУ из Чада.

24-летний Махджуб Тиджани Хассан был убит 16 февраля 2017 года. По версии следствия, на молодого человека напали 24-летний Руслан Архипов и 21-летний Роман Халилов. Единственным поводом для нападения на темнокожего парня стала межнациональная ненависть.

Вскоре подозреваемые в убийстве были задержаны. Следствием выявлен целый ряд нападений на гостей из ближнего зарубежья, к которым причастны подозреваемые. Вместе с Архиповым и Халиловым под суд попали 26-летний Ростислав Малахов и 21-летний Адель Аскаров, которых вместе с остальными обвинили в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности, унижении человеческого достоинства и организации экстремистского сообщества.



Как следует из материалов дела, зачитанных в суде, нападения совершались не только на иностранцев, но и на тех, кто имел «неславянскую внешность». Так среди пострадавших оказались русский и татарин. Нападения совершались всегда по одному и тому же сценарию. В темное время суток в безлюдных местах, вооружившись молотком и шилом, злоумышленники подкрадывались сзади и наносили удары. Все происходящее они записывали на видео, а затем выкладывали в Интернет. 

Сегодня в суде допросили одного их пострадавших от рук неонацистов. На 53-летнего Махмута Халимзая, выходца из Афганистана, напали 21 февраля 2017 года. 

«Вечером я пошел в торговый центр с двухлетним сыном и десятилетней дочерью. Примерно в восемь вечера мы возвращались назад. Когда стояли у пешеходного перехода, я заметил парня, он стоял и смотрел на моих детей. Мне это не понравилось и я спросил “Ты что-то потерял?”. Он ответил: “Не понял”. Загорелся зеленый, и мы пошли дальше», – рассказывает пострадавший. 

Мужчина не стал обращать внимания на незнакомца и пошел дальше. Дочь заметила, что молодой человек идет за ними, сказав ему об этом. 

«Возле магазина ко мне подошел он и еще один молодой человек и со словами: “Ты что сказал?” ударили меня в нос металлическим предметом, а потом распылили перцовый баллончик в лицо. Это было так неожиданно! Я пошатнулся. Они ударили меня еще раз, из носа полилась кровь, и я упал», – вспоминает пострадавший. 



Мужчина рассказал, что дети начали плакать и кричать. Пары от баллончика попали на них, у малышей защипало глаза. В это время нападавшие продолжали избивать его ногами. 

Оказывается, они хотели на меня убить, но из-за того, что кричали дети, они ушли. Если бы это произошло в безлюдном месте, они бы меня убили», – добавил Махмут.  

По словам пострадавшего, на лицах у незнакомцев были натянуты черные маски, видно было только глаза, но, несмотря на это, он смог опознать их. 

«30 лет живу в Казани, но со мной такого никогда не было», – заключил он. 

Дочь Махмута Халимзая, которая в тот злополучный вечер стала свидетелем происшествия, сегодня также пришла в суд, чтобы дать показания. Но допросить ее не смогли: по закону, допрашивать несовершеннолетнего можно только в присутствии педагога, который в суд не явился. 

После того, как допрос гособвинителем был окончен, судья разрешил задать вопросы подсудимым и их адвокатам. 

Руслан Архипов поинтересовался у Махмута, понял ли он, чем конкретно наносились удары.

«Когда вы подошли ко мне, кастет был уже заранее приготовлен и лежал в кармане», – сразу узнал своего обидчика пострадавший. 


На фото: следственный эксперимент 

Судья тут же задал вопрос: «Вы узнаете тех, кто напал на вас?» Мужчина подтвердил, что узнал Архипова – именно он первым тогда подошел к нему на улице. Второго подозреваемого в этом преступлении, Романа Халилова, он не признал, пояснив, что плохо помнит его лицо. 

Архипов начал возмущаться, ссылаясь на то, что нападающий был в маске и узнать его по одним лишь глазам невозможно. Тогда прокурор зачитал данные из протокола опознания. 

«В лице находящемся в центральном месте я узнаю парня, который 21 февраля 2017 года не пожалел моего ребенка и в присутствии моего ребенка брызнул мне в глаза перцовкой, после чего нанес мне удар в район носа. Опознаю его уверенно по бровям, очертанию лица», – огласил данные гособвинитель. 

Днем ранее в суд вызывали еще одного пострадавшего Мудариса Мусаева, выходца из Таджикистана. Напали на него тоже в феврале 2017 года. Молодой человек опознал Романа Халилова по татуировке на руке в виде креста. 



Как следует из материалов дела, зачитанных в суде, все нападения на иностранцев были совершены с целью убийства.

Злоумышленники уходили, оставляя истекающих кровью жертв, думая, что те уже мертвы, или останавливали нападения, испугавшись прохожих. 

В настоящее время никто из подсудимых свою вину не признает. Однако, как сообщил следователь первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по РТ Игорь Золотов, во время допроса следствием они дали признательные показания. 

К слову, в процессе допроса задержанные не стеснялись в формулировках своего отношения к тем, чей цвет кожи отличается от их собственного.

Тогда же правоохранители предоставили журналистам видео допросов подозреваемых. Ответы молодых людей поражали своей дикостью. К примеру, Роман Халилов рассказал, что неонацистской идеологией увлекся в 2010 году. Он читал журналы, смотрел документальные фильмы о бандах, партизанах и группировках.



«Я решил, что нужно действовать. Что любой белый мужчина должен мстить, убивать врагов. Всех врагов неславянской внешности», – говорил на допросе Халилов.

Как выяснилось, в возрасте 13 – 14 лет он избрал своей мишенью африканских студентов, потому что именно их убийства вызывают общественный резонанс.

«Они будут бояться, они будут уезжать. О нас будут говорить», – подчеркнул Роман Халилов.

Халилов рассказал, что в четырнадцать лет, он приезжал к общежитиям, где живут иностранцы, но для задуманного ему «не хватало духа». На Аделя Кутуя, где жил погибший Махджуб Тиджани Хассан, он, по собственному признанию, приезжал раз пятнадцать.

По версии следствия, в феврале 2017 года молодой человек вместе со своим единомышленником, Русланом Архиповым, все-таки решился на убийство.

Статью с предыдущего заседания суда по делу неонацистов читайте по ссылке

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев