Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Последний километр Казанского кольца: снос части дачного поселка и расширение улицы Тульской

Последний километр Казанского кольца: снос части дачного поселка и расширение улицы Тульской
В конце мая 2019 года должно завершиться проектирование первой очереди финального участка Большого Казанского кольца. Дата начала работ пока не определена, но уже известно, как пройдет последний километр дороги и трамвайных путей, которые закольцуют 5-й маршрут трамвая. Подробности проекта выяснял корреспондент ИА «Татар-информ».

Трамвайные пути сегодня заканчиваются в Солнечном городе, за улицей Баки Урманче начинается пустырь, через который и будет прокладываться участок, за пустырем находится дачный поселок «Меховщик-1», и трасса разрезает его практически пополам. Судя по опубликованным постановлениям с маршрутом дороги, под снос здесь попадут как минимум 12 участков.

Дачники надеются, что денег на БКК не хватит

Местные жители про перспективы сноса слышали, но особого беспокойства не высказывают. Часть поселка, через которую пройдет трасса, является дачной, а так как сезон уже закончился, застать кого-то на участках не удалось. Впрочем, сами дома не производят впечатление сильно ухоженных.

На Фермском шоссе мы встречаем жительницу северной части «Меховщика», которая под снос не попадает.

«Про строительство кольца несколько лет назад что-то говорили, но тогда сказали – финансы не позволяют».

Через юг поселка проходит большой замусоренный овраг, вокруг которого домов немного, людей тоже нет. Выглядят строения или совсем как нежилые (прямо возле шоссе стоит недостроенный дом с ветшающим забором), или как сугубо дачная застройка. Впрочем, прямо в овраге есть один не выглядящий заброшенным каменный дом, но в нем в тот момент никого не оказалось.

Обитательница соседнего Борисково Ольга подтверждает, что в «Меховщике» постоянных жителей не много.

«Там стоят дачи. Но на некоторых участках жители построили дома, и не все с разрешения».


Под трассу попадает 12 дачных участков

Действительно, из 12 участков, согласно данным Росреестра, только 6 официально оформлены в частную собственность, и все они - дачные. Кадастровая стоимость этих соток - от 350 до 800 рублей за участок. Большая же часть поселка на публичной кадастровой карте выглядит как единый участок стоимостью в 75 миллионов рублей.

«У нас еще несколько лет назад собирали жителей, рассказывали о том, что будут расширять левый край Тульской и дома, соответственно, сносить», - продолжает Ольга.

«Поскольку там дальше, на горе, строят «Солнечный город», то этот частный сектор протянет недолго», - считает Ольга.

Затронет трасса и улицу Тульскую, расширение коснется по крайней мере двух участков. Один из них заброшен, про второй местные жители говорят, что его хозяев никогда не видели. Правда, по этому участку пока не планируется даже проектных работ.

Ограничения на сделки с землей под будущей трассой не наложены

В мэрии Казани, впрочем, отметили, что говорить о будущем этих участков пока рано.

«На данную территорию проекты планировки и межевания не разработаны. Говорить о каких-либо действиях в отношении земельных участков и объектов, расположенных в границах Большого Казанского кольца, преждевременно. В настоящее время ведется доработка нового Генерального плана города Казани, в связи с чем границы прохождения дороги могут быть откорректированы», - говорится в комментарии пресс-службы казанского исполкома.

Также не наложены и ограничения на сделки с земельными участками, которые попадают под трассу БКК.

«Сервитут на территории садовых участков между Фермским шоссе и улицей Мидхата Булатова не установлен. Обращений по оказанию данного вида услуг от заявителей не поступало», - говорится в комментарии казанской мэрии.

«В Аметьево по генплану тоже планируется продолжение Аметьевской магистрали – и там уже действует такой запрет. Вопрос только к расторопности чиновников, которые должны подавать такие данные в Росреестр. Если в генплане трасса утверждена, у жителей эту землю будут выкупать», - рассказал ИА «Татар-информ» президент Гильдии риелторов Татарстана Андрей Савельев.

«Когда строили проспект Универсиады, то там участки выкупали по хорошей цене, даже выше рыночной. Земля там стоила около 400 тысяч за сотку, а выкупали около 560 тысяч за сотку», - отметил Савельев.

Проект за 49 млн и открытые даты строительных работ

Тендер на проектирование замыкающего участка Большого Казанского кольца Минтранс РТ объявил 26 сентября, проект должен быть готов к 24 марта 2019 года, на проведение работ из республиканского бюджета выделят 49 млн рублей. Сроки начала строительства пока не называются, как и их оценочная стоимость. Продление трамвайной линии на 1,9 километра по улице Баки Урманче (не предполагает выкупа и сноса строений) обойдется в 235,1 млн рублей. Для завершения участка требуется проложить 2,9 км дорог.

Большое казанское кольцо

В 1999-2008 годах в Казани действовали встречные кольцевые маршруты № 20-21, которые были длиннейшими в мире внутригородскими кольцевыми маршрутами – 32 километра». Когда БКК будет замкнуто, трамвайный маршрут даже станет на 1 километр длиннее.

После окончания строительства, возможно, в том или ином виде вернется маршрут № 3, который отменили в 2015 году (а ходить перестал с 2012 года). «Тройка» как маршрут существовала  с 1900 года и всегда ходила на юго-запад Казани – сначала до нынешней площади Вахитова, а затем и южнее, в Борисково. Когда в 2013 году случилась перенумерация трамвая, исторический третий номер остался за ним.

Планировку Большого и Малого Казанских колец городские власти утвердили еще в 2001 году, а планы на их строительство были включены в городской Генплан 2007 года. Фактически Большое кольцо начали строить с реконструкции Кировской дамбы в 2009 году, также в это время была построена новая магистраль по улицам Несмелова, Краснококшайская и Большая Крыловка. В 2010-2011 годах был реконструирован проспект Ямашева, а в 2011-2012 годах был также построен участок от проспекта Победы до микрорайона "Солнечный город", и, таким образом, первый большой этап строительства Большого Казанского кольца завершился. С 31 октября 2012 года по его территории от железнодорожного вокзала до Солнечного города ходит 5-й, «ускоренный» маршрут трамвая.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев