Семья Марасинских живет в четвертом корпусе дома № 35 по Назарбаева по договору социального найма, который уже расторгнут через суд исполнительным комитетом Казани.
В семье пять человек: пожилая женщина, у которой несколько хронических заболеваний, ее старший сын и его ребенок живут в одной комнате квартиры, дочь Алена и ее сын-инвалид – в другой.
После того как дома официально признали непригодными для проживания в них, городские власти инициировали процедуру расселения. По словам Алены, кто-то из жильцов согласился, другие судились, но сдались. С иском о выселении Марасинских исполком также обратился в Приволжский районный суд и выиграл слушание.
Марасинские подали ответные иски, тяжба затянулась. За это время сыну Алены поставили окончательный диагноз – неизлечимое заболевание. Семья не против съехать, но предложенное властями жилье, как считают Марасинские, не позволит ребенку нормально развиваться.
«Нам предложили жилье в поселке Юдино. Дом на улице Привокзальной находится в ста метрах от кладбища, а с другой стороны, в ста метрах, железная дорога с десятью развязками. Там же проходят высоковольтные провода, что также вредно для здоровья ребенка. На железной дороге произошло уже несколько смертей – там нет нормального пешеходного перехода, рядом нет поликлиники, детской поликлиники», – поделилась Алена Марасинская.
Кроме того, по словам Алены, в Казани всего один детский сад, в котором есть специализированная группа для детей с подобным диагнозом. Он находится на улице Курчатова, что недалеко от улицы Назарбаева. Ездить из Юдино на Курчатова для семьи, не имеющей машины, уверяют Марасинские, весьма затруднительно.
Ребенок, по словам Алены, очень болезненно реагирует на сильный шум, а на Привокзальной постоянно слышится звук поездов.
фото Алены Марасинской
«Сейчас у нас практически каждую неделю проблемы: периодически нам отключают воду, в холодное время пытались отключить отопление. Выключают свет», – посетовала Алена.
А 4 апреля и вовсе произошел странный случай: выбив входную дверь, в подъезд вошли сотрудники Росгвардии. Как оказалось, силовики проводили учения – дома для этого им выделил исполком, обозначив постройки как нежилые. Хотя на тот момент, по словам Алены, судебного решения о выселении их семьи еще не было.
После иска исполкома Марасинская подала встречный иск, но проиграла. В апелляции Верховный суд РТ отказал. На сегодня семейство проиграло все суды.
Сегодня Верховный суд РТ рассмотрел жалобу семьи на последнее решение Приволжского суда и вынес очередной отказ.
«Когда мы пытались подать заявление в Приволжский суд, на процессе отсутствовал прокурор. Если бы прокурор присутствовал, и изучил все факты, который нами были представлены – что жилье не соответствует, что у него протекает крыша, что идет ущемление прав ребенка-инвалида, тогда было бы другое решение», – отметила представитель Алены Марасинской Светлана Пименова.
По словам юриста, городские власти не представили ни одного документа, который бы подтверждал, что выделенная квартира пригодна для проживания ребенка-инвалида.
Вид на кладбище из окна квартиры в Юдино
В то же время Марасинские уверяют, что готовы покинуть дом на улице Назарбаева при условии, что им будет выдано подходящее для ребенка жилье. Они намерены судиться дальше.
ИА «Татар-информ» обратилось в мэрию Казани с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. В ответ на наш запрос пресс-служба городских властей прислала результаты делового понедельника, который состоялся еще 5 февраля этого года.
Тогда на заседании с докладом выступил начальник Управления жилищной политики города Марсель Абдулхаков. Он сообщил, что в столице Татарстана имелись 63 дома, которые признали аварийными после 2012 года – в них проживают 644 семьи.
«Мы понимаем, как непросто переселяться людям. От молодых семей – легких на подъем – и то было много пожеланий. Людям же, которые десятилетия, пусть и с отсутствием удобств, жили в аварийном жилье, переселяться эмоционально сложно. Проще говоря, для них это стресс. Мы переселили 2 тыс. семей – это огромное количество. Большинство из них с увеличением квадратуры переехало. Сейчас на повестке 63 дома», – сказал тогда мэр Казани Ильсур Метшин.
Нет комментариев-