Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Полицейский беспредел в американской глубинке и вставшая на его пути сильная женщина: стоит ли смотреть «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Полицейский беспредел в американской глубинке и вставшая на его пути сильная женщина: стоит ли смотреть «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Какие шансы у фильма с длинным, но запоминающимся названием получить награды престижной кинопремии «Оскар» и почему его стоит смотреть — в рецензии ИА «Татар-информ».

Кратко о сюжете. Дочь Милдред Хейз изнасиловали и убили семь месяцев назад, но преступники до сих пор не найдены. Отчаявшись, суровая женщина в комбинезоне арендует три рекламных билборда на въезде в город и тем самым напоминает всем о страшном преступлении и бездействии полиции. Во всех бедах Милдред обвиняет шефа полиции Билла Уиллоуби, за него же горой стоит неуравновешенный офицер Диксон и не только. Весь сюжет разворачивается в провинциальном городке с вымышленным названием Эббинг под музыку Картера Бёруэла.

Нет героев и злодеев

Что примечательно, в фильме нет явных героев или антагонистов, персонажи не делятся на хороших и плохих. Возьмем, например, Милдред. Она воинственная женщина, которая никогда не улыбается. Немудрено — муж ушел к молоденькой любительнице лошадок, дети совсем отбились от рук, денег на жизнь не хватает. Но окончательно ее доконала и заставила сражаться со всеми вокруг самая настоящая трагедия — она потеряла дочь, а полиция, кажется, совсем забыла об этом. Хочется посочувствовать, но тут появляется небольшой флешбэк. И вот уже кажется, что она сама спустила всю свою жизнь под откос, а заодно и «недовоспитывала» детей.

Главную роль в «Билбордах» сыграла, получившая Оскара за главную женскую роль в фильме «Фарго», Френсис Макдорманд.  Сказать, что она хороша в роли Милдред, не сказать ничего. Роль писали под нее, ее героиню хочется за что-то похвалить, за многое поругать, но в любом случае ей веришь. Она как будто не играет, а живет. Кажется, она всегда такая, с размаху открывает дверь и готова крикнуть любому, вставшему у нее на пути: «Эй, г***н!».

Неофициальным слоганом фильма стала фраза «гнев порождает еще больший гнев». Но можно ли сказать, что Милдред злой человек? То, что она «творит», — это скорее ярость: она потеряла ребенка, полиция никого не нашла, значит, нужно самой искать справедливости и вершить правосудие, считает Хейз. А если к боли от потери дочери примешивается еще и чувство вины? Мидред становится совсем неуправляемой.

Наиболее близок к отрицательному персонажу офицер Джейсон Диксон. С первых его появлений на экране понятно, что он жестокий и агрессивный психопат и при этом «маменькин сынок». Кажется, вот он — оборотень в погонах и главный злодей. Но плоских персонажей и Макдонаха нет.

Заслуживает внимания герой Вуди Харрельсона — шеф полиции Билл Уиллоуби, тот, чье имя красуется на билбордах. Он как никто другой сочувствует Милдред, но сделать ничего не может, нет ни одной зацепки, кто мог убить ее дочь. Тесты ДНК ответа не дают, еще больше омрачает положение ухудшающееся здоровье Уиллоуби. В целом он славный парень, примерный семьянин. Все горожане его любят и даже Милдред, к слову.

Любители «Игры престолов», ликуйте! Здесь есть Тирион. Питер Динклэйдж играет Джеймса, поклонника главной героини, который торгует машинами и носит непривычные усы. Но фаворитка его стесняется, а все над ним все посмеиваются: «А он жонглирует?», — с сарказмом спрашивает экс-супруг у Милдред. Самому Джеймсу (как и Тириону в «Игре престолов») глубоко все равно на нападки со стороны, по крайней мере держится он достойно.

Каковы шансы «Билбордов» получить «Оскар»?

Картина «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» уже завоевала награду Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий и выиграла четыре премии «Золотой глобус».

Но это еще не всё. Фильм претендует на семь статуэток «Оскар», среди которых и самая «козырная» — лучший фильм. Помимо этого, картина претендует на награды за лучший сценарий, монтаж и композитора. Лучшую женскую роль пророчат Фрэнсис Макдорманд, сыгравшую Милдред, оба копа — Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл претендуют на «Оскар» за лучшего актера второго плана. Больше номинаций только у основанного на реальных событиях и почти безмолвного «Дюнкерка» и ретро-сказки с человеком-амфибией «Форма воды».

Нужно признать, что мрачные и смешные «Билборды» имеют хорошие шансы получить признание на «Оскаре», ведь в фильме есть практически всё, что так любят киноакадемики.

В фильме разве что нет сексуальных меньшинств и реальной исторической трагедии, которые тоже так любят киноакадемики премии «Оскар». Хотя все-таки про гомосексуалистов упоминается.

Мог ли фильм избежать некоторых из этих штампов? Да. Вполне можно было обойтись, например, без упоминания о расистских замашках полицейского. Стала бы картина от этого хуже? Нисколько. Итак, учитывая, что «Оскар» частенько дают за острые темы, социальные проблемы и драматический сюжет, то у фильма все шансы «урвать» достаточно наград престижной, но так любящей стереотипы кинопремии.

Любовь и спокойствие

Но фильм заслуживает признания широкой публики не только потому, что поднимает острые темы. Он напрямую говорит со зрителем: насилие всегда возвращается насилием. Например, эту мысль четко формулирует бывший муж Милдред, столкнувшись с ней и «усатым Тирионом» в ресторане. «Гнев порождает гнев», — говорит он экс-супруге. Эту фразочку вычитала в журнале его новая молоденькая подружка. Ненависть ничего не решает, она бессильна, нужны спокойствие, любовь и мудрость — четко формулирует в своих письмах глава полиции Уиллоуби, и он, конечно, прав. А финальные кадры только явное тому подтверждение.


Самый сильный фильм Мартина МакДоны

Что мы знаем о режиссере? Мартин МакДона снял совершенно сумасшедшую криминальную историю «Семь психопатов». Кстати, в ней засветились и оба «билбордовских» копа Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл. Также режиссер известен по ленте «Залечь на дно в Брюгге», в которой слово f*ck употребляется аж 137 раз. Каждую из названных картин нельзя однозначно отнести к какому-то определенному жанру, как и наши «Билборды», который однозначно сильнее всех ранее снятых режиссером фильмов.

Если решили сходить, захватите паспорт: в кино не пустят тех, кто младше 18 лет (рискуют не попасть на сеанс и тех, кто хорошо сохранился, но забыл документ). Несмотря на мрачный сюжет, в фильме много юмора, поэтому можно сказать, что у английского режиссера Мартина МакДоны получилась своеобразная «черная» комедия с забористой бранью и длинным, но запоминающимся названием — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». 


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев