«Посадили истребитель на трассу со скоростью 320 км/ч»: военные летчики показали мастерство на учениях под Чистополем

В Татарстане на трассу «Европа — Западный Китай» посадили сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 и транспортник Ан-26. Корреспонденты ИА «Татар-информ» побывали на маневрах боевой авиации, которые прошли в рамках тыловых учений войск Центрального военного округа.
Масштабные тыловые учения стартовали в Центральном военном округе (ЦВО) во вторник, 27 августа, и продлятся три дня. За это время военным предстоит отработать взаимодействие различных соединений материально-технического обеспечения (МТО) округа. В ходе нынешних учений военные также отработают различные задания по материально-техническому, тыловому и продовольственному обеспечению, а также прикрытие автодорог. Всего участниками учений станут около 30 тысяч военнослужащих и гражданских. Где прошла республиканская часть учений: пустое место на карте в двух часах езды от Казани Одним из регионов проведения учений стал Татарстан, а точнее — Чистопольский район республики. Сейчас здесь строят автомагистраль «Европа — Западный Китай». Международный инфраструктурный проект откроет прямой транспортный коридор между странами Северной Европы и западными провинциями Китая через Россию и Казахстан. Само место учений находится в 2,5 часа езды от Казани между тремя селами — Муслюмкино, Мордовская Багана и Татарское Адельшино. Других ориентиров нет, поскольку недостроенная трасса никак не обозначена на картах. Единственное, что выдавало предполагаемый участок маневров военных, — несколько патрулирующих местность вертолетов. Когда подъезжаешь поближе, взгляду открывается перекрытый участок трассы. Кругом стоят зеленые армейские палатки, а на дорожном полотне расположился десяток современных российских истребителей Су-34. Вход строго по пропускам, на контрольном пункте стоят отряды военной полиции. Как проходили маневры: командный пункт возле трассы, посадка Ми-8 и десятки машин сопровождения Примерно через час после прибытия журналистов пригласили на импровизированную смотровую площадку. Последняя расположилась всего в 10 метрах от трассы — взлетной полосы. Рядом военные возвели несколько замаскированных армейской сеткой временных построек, в том числе командный пункт. Здесь корреспондентам рассказали, что летчики отработают взлет и посадку сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34, а также более тяжелого транспортного Ан-26. Перед началом самих маневров всех ждал еще один зрелищный сюрприз — неподалеку от трассы приземлились сразу три многоцелевых вертолета Ми-8, которые доставили на место еще несколько десятков военных. Затем журналистам рассказали о работе наземных служб обеспечения — на горизонте выстроились десятки темно-зеленых «Уралов» и «КАМАЗов», а также пожарные авто. После завершения всех подготовок Су-34 выстроились на старт, каждой машиной управляли по два летчика. Оглушительный шум реактивных двигателей, дым от резины шасси — и ярко-синий самолет уже в небе. Следом в серое небо отправился транспортный борт Ан-26. После нескольких показательных пролетов над зрителями машины заходят на посадку. Условия для сидящих за штурвалом явно непростые — дует сильный боковой ветер, идет мелкий дождь. Несмотря на это, в течение 15 минут все самолеты благополучно приземлились на магистраль. «Самый сложный элемент учений»: Замминистра обороны РФ высоко оценил работу летчиков Еще пара минут, и военные уже готовят импровизированную трибуну с края дороги — командующий учениями замминистра обороны России Дмитрий Булгаков приступает к награждению отличившихся экипажей боевых самолетов. Вместе со специалистами он наблюдал за маневрами боевой авиации из командного пункта. Булгаков пожал руки летчиков и вручил им медали. «Это выполнение задач авиационной составляющей учений. Это сложнейший элемент, который сегодня отрабатывает авиация, по выходу из-под ударов противника и посадке самолета на автомобильную дорогу», — отметил Булгаков и пояснил, что по легенде учений все близлежащие аэродромы пришли в негодность. Он добавил, что военные и в дальнейшем продолжат отрабатывать элементы боевой готовности военной авиации. По словам Булгакова, при разработке плана учений специалисты Минобороны выбрали участок трассы «Европа — Западный Китай» в Татарстане благодаря его соответствию необходимым требованиям. «Это не просто дорога, она оборудована специальным участком с параметрами, позволяющими сажать современную авиацию. Ведь самолет идет на посадку при скорости 320 километров в час и имеет массу 24 тонны», — подчеркнул замминистра обороны и обратил внимание журналистов на новые комплексы подготовки авиации к вылету. По его словам, обновленное оборудование позволяет заправлять боевые самолеты в 15 раз быстрее. В завершение учений военные отработали несколько различных сценариев боевых действий: от обороны аэродрома во время вражеского штурма до ареста нарушителей охраняемого периметра силами военной полиции.