Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Радик Рамазанов: За перевозку пассажиров без лицензии автобусников ждет штраф до 400 тыс. рублей

Радик Рамазанов: За перевозку пассажиров без лицензии автобусников ждет штраф до 400 тыс. рублей
Замначальника Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора Радик Рамазанов в интервью ИА «Татар-информ» рассказал о нарушениях в сфере пассажирских перевозок и пилотном проекте по аресту автобусов.

«На рынок снова начали выходить „заказные“ перевозчики»

Расскажите о нарушениях в сфере пассажирских автобусных перевозок в РТ. Сколько было нарушений, какого характера?

Основная проблема в сфере организации пассажирских перевозок — это перевозки пассажиров на регулярных маршрутах под видом заказных, когда игнорируются требования транспортного законодательства. Межмуниципальные, междугородние перевозки должны осуществляться только с автовокзалов, с приобретением билетов, проверкой технического состояния транспортного средства, прохождением медицинского осмотра водителем. Все эти перевозки находятся под контролем соответствующих служб, организаций, предприятий. В то же время на рынке появились перевозчики, которые занимаются перевозкой не с автовокзала, а собирают пассажиров по городу. Определены даже места сбора. В этом случае получается, что те законодательные требования, которые должны соблюдаться, игнорируются.

С этой проблемой мы столкнулись давно, привлечено к административной ответственности много перевозчиков, но полностью искоренить эту практику нам пока не удается. С началом пандемии этот вопрос встал особенно остро, поскольку пассажирские перевозки автобусами были отменены, автовокзалы были закрыты. С 12 мая разрешили перевозку пассажиров на межмуниципальных маршрутах, но только для регулярных перевозчиков, имеющих карту маршрута, которые ездят с автовокзалов и соблюдают все санитарные требования. Все это контролируется и самими предприятиями, и другими контрольно-надзорными органами, в том числе и нами, а также ГИБДД МВД по РТ, Минтрансом РТ и Роспотребнадзором по Республике Татарстан.

Архив Татар-информ

К сожалению, получилось так, что на этот рынок снова начали выходить «заказные» перевозчики, которые просто собирают «со своих ранее обозначенных» мест отправки пассажиров и осуществляют перевозки. Понятно, что им гарантировать безопасность пассажиров, в том числе и по ограничительным мерам, никак не удастся, и это все остается на совести владельца автобуса или водителя. Никто не может гарантировать, что в таких автобусах проводится дезинфекция салонов, что перевозчик застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Для того чтобы искоренить эту практику, мы начали применять в отношении данных перевозчиков санкцию — арест транспортных средств как обеспечительную меру по отношению к тем, кто, несмотря на наши предупреждения, продолжает свою противоправную деятельность.

Архив Татар-информ

У нас была небольшая проблема с хранением арестованных транспортных средств. Вопрос был поднят на уровне нашего Правительства, и было принято решение в качестве пилотного проекта дать полномочия ГБУ «Безопасность дорожного движения» осуществлять хранение арестованных транспортных средств. На сегодняшний день сотрудниками Средне-Волжского МУГАДН арестовано 8 транспортных средств. Так, 5 автобусов арестовано за осуществление пассажирских перевозок по регулярному маршруту при отсутствии карт соответствующего маршрута регулярных перевозок. Два автобуса было арестовано, так как они не были включены в реестр лицензий, то есть автобусы вообще не имели права перевозить пассажиров, и один автобус был арестован за отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Это за последние три месяца?

Архив Татар-информ

Мы начали с мая этого года. В марте этот вопрос рассмотрели в Кабинете Министров РТ, в марте же заключили соглашение с ГБУ «Безопасность дорожного движения» по запуску пилотного проекта по  аресту пассажирских автобусов. В апреле пассажирские перевозки не осуществлялись, с мая мы уже начали работать в этом направлении.

«Нелегальные перевозчики "воруют" пассажиров у законного перевозчика»

Выросло ли количество перевозчиков с лицензиями?

Дело в том, что лицензирование ввелось только с 1 марта прошлого года. До этого лицензию получали только те перевозчики, которые занимались регулярными перевозками. Перевозки по заказу, перевозки для осуществления собственных нужд предприятий выпадали из этого списка. С 1 марта 2019 года ввели обязательное лицензирование пассажирского транспорта, кроме автобусов правоохранительных структур. Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами обязательно должна быть лицензированной, транспортное средство перевозчика должно быть включено в реестр лицензии, и только после этого он может осуществлять деятельность по перевозке пассажиров независимо от того, каким видом перевозок занимается.

На сегодняшний день у нас в реестр лицензий включено 8,5 тыс. автобусов, выдано 1149 лицензий. Понятно, что один перевозчик может иметь и несколько автобусов. Если сравнивать со временем, когда это было необязательно для всех, то эта цифра составляла порядка 240 лицензиатов.

Архив Татар-информ

И еще я хотел бы отметить, что у нас в Татарстане, по данным ГИБДД, насчитывается порядка 17 тыс. автобусов, а в реестр лицензиатов внесено только около 8,5 тыс. То есть остальные автобусы либо не эксплуатируются, на что мы очень надеемся, либо они как-то еще продолжают эксплуатироваться, игнорируя требования законодательства.

В этом году Средне-Волжское МУГАДН совместно с ГИБДД очень серьезно поработали в этом направлении, проводятся сверки состоящих на учете автобусов с имеющимися в реестре лицензиатов. Мы начали отрабатывать эти списки, а владельцам транспортных средств, которых нет в реестре, выносим предостережения о недопустимости эксплуатации и предупреждаем о том, что им нельзя выходить на маршрут и эксплуатировать автобусы, а за выход на маршрут без лицензии применяются достаточно серьезные санкции. Сотрудники ГИБДД на линии также усилили контроль за наличием лицензии, причем по всей России.

Архив Татар-информ

Сколько запланировано проверок автобусных перевозчиков?

Практически каждый день инспекторы Средне-Волжского МУГАДН совместно с сотрудниками ГИБДД выходят на рейдовые задания и работают по различным направлениям. Мы точечно отрабатываем челнинское направление, чистопольское или, например, Горьковское шоссе. Такая же работа у нас проводится и в Набережных Челнах. Там у нас есть наш Прикамский отдел, который совместно с ГИБДД также осуществляет рейдовые мероприятия.

Например, последнее направление, которое мы отрабатывали, — чистопольское. Опять появились нелегальные перевозчики, которые на регулярной основе занимаются перевозкой пассажиров. Скажем так, «воруют» пассажиров у законного перевозчика. На этом маршруте есть законный перевозчик, он прошел конкурсные процедуры, выиграл и получил право на осуществление регулярных перевозок, то есть получил карту маршрута регулярных перевозок по данному направлению.

Салават Камелетдинов

В результате проверки инспекторы Средне-Волжского МУГАДН выявили нарушения. Сейчас проводится административное расследование в отношении одного из задержанных перевозчиков. Хочу сказать, что здесь санкции достаточно серьезные. За перевозку пассажиров без карты маршрута на регулярном маршруте для должностных и юридических лиц грозит штраф в размере до 300 тыс. рублей.

Хочу отметить, что сотрудниками Средне-Волжского МУГАДН в течение последних двух лет проводилась серьезная работа по пресечению деятельности так называемых заказных перевозчиков. К примеру, один перевозчик, злостно игнорирующий транспортное законодательство, пять раз был привлечен к административной ответственности с наложением штрафа по 300 тыс. рублей за осуществление регулярных перевозок пассажиров без карты маршрута, пытался обжаловать, судился, дошел до  Арбитражного суда Приволжского округа. Все наши решения судебные органы оставили в силе. В связи с неуплатой штрафа в установленный законом срок материал направлен в суд по части первой статьи 20.25 КоАП РФ на удвоение суммы наложенного штрафа. То есть 1,5 млн рублей превратились в 3 млн.

В период ограничительных мер был задержан предприниматель, который осуществляет перевозки по заказу в балтасинском направлении. Был арестован один автобус, но он продолжил свою нелегальную деятельность. В дальнейшем был арестован второй автобус и наложен соответствующий штраф. В общей сложности штраф составил 190 тыс. рублей. Только после этого предприниматель начал оформлять карту маршрута.

Архив Татар-информ

Есть ли у вас цифры по нарушениям с марта по май?

Нами заведено 49 материалов за осуществление регулярных перевозок пассажиров без карты маршрута, в том числе за посадку/высадку пассажиров в неустановленных местах. Это достаточно большая цифра. По нарушениям лицензионных требований и условий — девять материалов, это когда в реестр лицензий не включены автобусы лицензиата, которые продолжают эксплуатироваться. Это тоже грубейшее нарушение.

В Татарстане обсуждается вопрос об аресте не только автобусов, но и легковых такси

Автобус вы забираете, а как потом водителю его забрать?

 Перевозчик оплачивает штраф и забирает свое транспортное средство. Вот по тому же балтасинскому примеру. Привлечено два автобуса. По первому случаю наказано должностное лицо на 30 тыс. рублей, по второму автобусу должностное лицо привлечено к административной ответственности с наложением штрафа в размере 300 тыс. рублей. После того как перевозчик оплатил штрафы, автобусы были возвращены. А  простояли они больше недели.

Расскажите про борьбу с перевозчиками, которые незаконно перевозят пассажиров на личных автомобилях.

Салават Камалетдинов

 К сожалению, наши полномочия распространяются только на те транспортные средства, которые оборудованы более чем 8 сидячими местами, транспортные средства категории «Д». Легковые автомобили, такси — это уже компетенция ГИБДД и нашего Министерства транспорта. Конечно, там фронт работы очень серьезный. И этот вопрос тоже ставился в Кабинете Министров Республики Татарстан на заседании рабочей группы во главе с заместителем Премьер-министра РТ Шамилем Гафаровым. Обсуждался вопрос об аресте не только автобусов, но и легковых такси. И, скорее всего, в ближайшем будущем аресты будут применяться и к этой категории транспортных средств, ведь во многих субъектах Российской Федерации арест применяется достаточно широко.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев