Эксперт: Украинские выборы ничего не решат, а причины кризиса российско-украинских отношений — в разрыве промышленной кооперации

Российско-украинские отношения не способен изменить новый украинский президент, ведь разрыв кооперационных связей в тяжелом машиностроении серьезно отразился на взаимодействии стран, рассказал российский политический и общественный деятель Юрий Крупнов.

Ответы на многие российско-украинские вопросы нужно искать во взаимодействии стран в области тяжелого машиностроения, уверен политический и общественный деятель Юрий Крупнов. Разрыв сотрудничества в области тяжелого машиностроения стал серьезным толчком к тому, что Украина «полетела» в сторону Евросоюза. Этот разрыв кооперации также мог стать одной из причин украинского Майдана. И сложившуюся на сегодняшний день ситуацию не изменит новый украинский президент.

Подробнее о взгляде Юрия Крупнова на российско-украинский вопрос — в материале ИА «Татар-информ».

Выборы на Украине: от нового руководства не зависит ничего

— Что изменят выборы нового украинского президента в российско-украинских отношениях?

— Я за выборами на Украине почти не слежу, ведь они не определяют практически ничего. Поскольку есть совершенно определенная геополитическая ситуация, и все понимают ее схематику. От того, кто придет в руководство Украины, не зависит ничего. Все ответы на украинские вопросы лежат в Москве.

Все фантазии на тему, как и по другим государствам СНГ, бывшего СССР, что придут какие-то «пророссийские» президенты, — это извращенная логика последних 20 лет, которую нельзя серьезно воспринимать. Кроме того, она напрямую является антироссийской и уничтожает не только евразийское развитие, нашу кооперацию на постсоветском пространстве.

— Что потеряла Россия из-за событий на Украине? Насколько это серьезно?

— С одной стороны, это транспортная авиация, которая базировалась на «Антонове». Конечно, это был очень серьезный вклад в российское авиастроение, который мы потеряли. Но не в 2014 году, а значительно раньше.

«Антонов» — украинское государственное предприятие по разработке и производству самолетов серии «Ан». Было основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе, с 1952 года работает в Киеве.

Так же «Южмаш» со своими ракетами «Зенит» был очень интересным и высокоперспективным. Ракеты так или иначе поставлялись с большим участием украинской стороны.

«Южмаш» — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники, подчиняется Государственному космическому агентству Украины.


Разрыв кооперации в тяжелом машиностроении вызвал Майдан

— Сотрудничество стран в тяжелом машиностроении прекратилось. Как это отразилось на Украине?

— 2014 год и вся ситуация, связанная с переворотом и Майданом, — это прямое следствие разрыва кооперационных связей по тяжелому машиностроению. Мы сначала порвали их развалом СССР, уничтожили собственное машиностроение внутри РФ.

Мы порвали эти кооперационные связи, после которых Украина, по сути, стала свободным воздушным шариком, полетевшим в сторону Евросоюза.

Абсолютно нет проблемы замещать все те же промышленные предприятия Украины по любому направлению — с одной стороны, а с другой стороны, никто не мешал выстраивать реальную кооперацию до 2014 года.

Но мы пока так и не организовали высокий уровень нашего российского машиностроения.

Ранее Юрий Крупнов рассказал, что России предстоит пойти по пути индустриализации и активно создать новые производства, в том числе в тяжелой промышленности.

«Сейчас есть около 50 команд, которые проектируют и несут новые индустрии. Например, малая авиация или новая индустрия льна, подъем льняной отрасли на современных промышленных и сельскохозяйственных основаниях», — пояснил Крупнов.