На встречу с сельчанами приехала внушительная делегация представителей органов власти Татарстана во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Фаритом Ханифовым и главой Лаишевского района Ильдусом Зариповым. Уже в самом начале глава Миндортранса РТ отметил, что секретов при проектировании и строительстве трассы не будет. Более того, жители местных сел будут вовлечены во все этапы обсуждения проектирования и строительства автодороги. «Сегодня я объявляю о создании рабочей группы по сопровождению проектирования и строительства скоростной автомобильной дороги М12. В ее состав вошли жители района и уполномоченные органы власти», — отметил Ханифов. По его словам, рабочая группа будет действовать в открытом режиме во время подготовки и строительства федеральной трассы — до 2024 года. Благодаря ее работе органы государственной власти смогут обсуждать строительство с жителями района и учитывать их пожелания.
Создадут возможности для бизнеса, комфорт для казанцев
Как прозвучало на встрече, протяженность трассы по территории Татарстана составит 142 км. Дорога будет включать 5 транспортных развязок и 76 искусственных сооружений. Всего планируется сделать четыре полосы движения с максимальной скоростью 120 км/ч. Стоимость татарстанского участка автотрассы оценивается в 163 млрд рублей, при этом 60% из этой суммы будет направлено в республику из федерального бюджета.
«Для Татарстана это солидный довесок к валовому региональному продукту. Это и новые рабочие места, и большая связь востока и запада нашей страны, и в дальнейшем сведение дорог М7 и М5», — пояснил глава Миндортранса РТ.
Участок автодороги на территории республики соединит 3 федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани. Трасса М12 свяжет по кратчайшему пути развивающуюся особую экономическую зону Иннополис с предприятиями Камского инновационного территориально-производственного кластера. Новая дорога даст импульс развитию предприятий, выпускающих нефтехимию, электронику, продукцию машиностроения. Быстрая доставка товаров в логистические центры Татарстана повысит ассортимент в магазинах республики и позволит сдержать рост цен, поскольку бизнесмены смогут сэкономить на доставке.
Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, одно только строительство нового моста через Волгу и южного обхода Казани создаст новые возможности для бизнеса и обеспечит жителям столицы РТ комфортный проезд на другую сторону Волги.
«Южный обход забирает в себя 24 км нашей, возможно, будущей кольцевой дороги. Это огромный плюс. И для жителей тоже. Потому что попадать в Казань и другие города будет легче, проще, быстрее, безопаснее. Если посмотреть, так в свое время проходили дороги мимо Москвы, а потом они закольцевались», — объяснил Чукин.
Установят шумозащитные экраны и посадят новые деревья
В своем выступлении замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ рассказал о том, что строительство автодороги будет вестись с соблюдением строжайших санитарных норм, которые касаются в том числе и уровня шума. Предварительные расчеты показывают, что при максимальной загрузке автомагистраль будет создавать шум громкостью около 78 децибел. Подавляющие звук экраны и деревья позволят снизить этот показатель до нормы — 55 децибел днем и 45 децибел ночью. «Предусмотрены шумовые экраны, которые „гасят“ 20 децибел. Также есть вариант дополнительной 20-метровой лесополосы с деревьями в пять рядов. Чтобы эффект был круглогодичным, нужны лиственные породы вперемешку с кустарниками и деревьями. В результате зона негативного воздействия звука (45 децибел) допускается на границе 83 метра от края полосы движения. Такие расчеты рассмотрим в рамках общественных обсуждений», — рассказал Чукин.
Самое любопытное, что деревья вдоль автодороги будут также посажены с учетом пожеланий татарстанцев. По словам замминистра лесного хозяйства РТ Ильгизара Зарипова, обсуждаться будут и виды деревьев, предназначенных к посадке. «Запланировано 20 метров лесополосы — это уже соответствует нормативам по подавлению пыли и шумового эффекта. Но за счет допсредств ширину полосы можно довести и до 80 метров. В результате от границ населенного пункта до начала дорожного полотна будет густой, хороший молодой лес. Это мы готовы с вами обсуждать, подобрать оптимальный породный состав, использовать больше хвойных пород, которые подавляют шум лучше, чем лиственные», — обратился Зарипов к жителям Лаишевского района.
Он уточнил, что проектирование и размещение лесных насаждений вдоль трассы М12 будет рассмотрено совместно с Минсельхозом РТ и муниципальными властями в приоритетном порядке.
Замминистра лесного хозяйства РТ раскрыл секрет, что в арсенале лесоводов Татарстан есть уникальные сорта деревьев. В республике есть технологии по культивированию триплоидной осины в пробирках. Эти деревья абсолютно не подвержены гниению, а скорость их роста в три и более раза выше чем у обычных. Пробные посадки, которые были высажены в 2015 году, за пять лет выросли на высоту 12 метров», — отметил Зарипов.
Молодые осины, не подверженные гниению, помогут старым лесопосадкам вырабатывать гораздо больше кислорода. «Когда лес достаточно старый и больной, процессы гниения в сердцевине деревьев вызывают выделение углекислого газа. И его оказывается больше, чем кислорода, выделяемого листьями», — объяснил замминистра лесного хозяйства РТ.
Триплоидная осина отличается от обычной тем, что имеет три полных набора хромосом. Ученые нашли экземпляры таких осин в лесах Татарстана, изучили и научились клонировать in vitro. Минлесхоз республики планирует использовать триплоидные осины не только вдоль М12, но и для компенсационного озеленения.
Помогут решить вопросы местных жителей
На встрече с представителями власти жители Лаишевского района задавали вопросы, касающиеся сохранения экологии, безопасности, развития прилегающих территорий. Все предложения и просьбы были внесены в протокол для рассмотрения. Также было принято решение включить в состав рабочей группы специалистов из Госкомитета РТ по биоресурсам, чтобы минимизировать воздействие автотрассы на представителей животного мира.
Отдельно встал вопрос сохранения Архиерейского озера, которому угрожает исчезновение из-за естественной подпитки. Вопрос не был напрямую связан со строительством автодороги М12, тем не менее его включили в работу, чтобы найти решение проблемы местных жителей на уровне Правительства республики.
Завершая встречу, глава Миндортранса РТ подчеркнул, что задача руководства республики в том, чтобы строительстве трассы М12 при не пострадал комфорт жителей.
«Рабочая группа создана для того, чтобы шаг за шагом обсуждать вопросы. Эмоции и пожелания — это хорошо и нужно. Но в тоже время есть правила и законодательные нормы, которые мы не можем обойти. Я не раз говорил, что мы собираемся работать прозрачно, поэтому решения будут приниматься сообща», — пояснил Ханифов.
В беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» житель Лаишевского района Александр Блохин отметил, что включение сельчан в состав рабочей группы по строительству автодороги М12 позволит выстроить диалог между властью и местными жителями.
«Создание рабочей группы — это очень положительный момент. До этого мы около трех месяцев общались на уровне заместителей министров и исполкома Лаишевского района. Сегодняшней встречей я доволен. Создание рабочей группы устранит недопонимание, незнание каких-то моментов», — сказал Блохин.
«Министр транспорта и дорожного хозяйства республики сегодня правильно сказал, что дорога строится минимум на 100 лет, она должна быть удобной для людей, безопасной для экологии и животного мира», — добавил собеседник агентства.
Нет комментариев-