Подробности о трассах М12 и «Европа — Западный Китай»: протяженность, маршрут и стоимость

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время визита в Татарстан заявил, что создание дороги Москва — Казань в рамках международного проекта «Европа — Западный Китай» станет главным транспортным проектом страны на ближайшие годы. Более подробно о строительстве новой магистрали – в материале «Татар-информ».

Как пройдет дорога?

Транспортный коридор «Европа — Западный Китай» является совместным проектом России, Казахстана и КНР. «Новый шелковый путь» протяженностью более 8,4 тыс. км, который соединит Европу и Азию, можно будет проехать за 10 суток. По России дорога протянется примерно на 2,3 тыс. км, по Казахстану — на 2,7 тыс. км, в Китае проложат 3,1 тыс. км дороги.

Согласно трассировке, опубликованной Правительством РФ, основной маршрут «нового шелкового пути» все же обойдет Татарстан. Начальной точкой трассы станет Северная столица России — Санкт-Петербург. Далее транспортный коридор протянется до Московской кольцевой автомобильной дороги в обход Твери (трасса М11 «Нева»). Недалеко от города Канаш в Чувашской Республике трасса свернет в сторону Самары и Оренбурга, не дойдя до Казани.

Главный транспортный проект

Однако в рамках международного проекта пройдет строительство автодороги Москва — Казань. На ближайшие годы ее строительство станет главным транспортным проектом страны, заявил глава российского Правительства Михаил Мишустин во время рабочего совещания в Елабуге.

«Он [дорожный проект] имеет особое значение для всего евразийского пространства», — отметил он.

Сами строительные работы приведут к появлению более 30 тыс. новых рабочих мест, еще 130 тыс. мест появятся в смежных отраслях — автомобилестроении, нефтехимии, электронике, транспорте, логистике и сфере услуг, добавил Мишустин.

Ввод в эксплуатацию к 2024 году

Правительство РФ рассчитывает ввести в эксплуатацию автотрассу Москва — Казань в 2024 году, а не как планировалось — в 2027-м.

«С учетом особого значения трассы М12 Правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились», — сообщил Мишустин.

Правительство выделит 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на трассу М12. Общий объем финансирования дороги составляет более 650 млрд рублей. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

«Проект даст импульс ускоренному развитию регионов. Суммарный прирост ВРП на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году», — добавил Мишустин.

Кроме этого, Премьер-министр поручил федеральному Минтрансу начать проработку проекта автомобильной дороги от Набережных Челнов до Екатеринбурга. Завершить работы на данном участке предполагается до 2030 года. По словам Мишустина, в перспективе это позволит замкнуть транспортный маршрут «Европа — Западный Китай» и обеспечить по нему бесперебойный транзит товаров и грузов. 

Новый мост через Волгу

До 10 сентября определят подрядчика на проектирование и строительство нового моста через Волгу в составе будущей трассы Москва — Казань, сообщили в пресс-службе «Автодора».

«Мост построят в рамках южного обхода Казани. В настоящее время выполняется планировка территории. До 10 сентября поручено провести конкурсные процедуры по выбору подрядчиков на проектирование и строительство», — говорится в сообщении госкомпании.

Протяженность мостового перехода будет составлять 4 км. Точные сроки начала строительства пока не определены, это станет известно после завершения проектирования, добавили в пресс-службе.