«Квадратные метры не производят мусор»: как платить за мусор и как его должны вывозить

Исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» Дмитрий Романов рассказал, как должна производиться плата за мусор в многоквартирных домах и частном секторе и как регоператоры и УК должны его вывозить. Читайте об этом в нашем материале.

«Оплата должна производиться из количества проживающих людей»

Член Общественной палаты РТ Дмитрий Романов прокомментировал инициативу о том, что плата за мусор должна начисляться за квадратные метры, а не за количество проживающих людей.

«Мусор не производят квадратные метры. Оплата должна производиться из количества проживающих людей. Это просто отрегулировать, есть Единый расчетный центр, в котором есть прописанное количество собственников, поэтому оплата должна браться с них»исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» Дмитрий Романов

Он добавил, что недавно был рост тарифов и плата за вывоз мусор также выросла и в частном секторе, и в многоквартирных домах. Поэтому региональные операторы смотрят на это с точки зрения коммерческих структур, а мы смотрим с точки зрения того, что мусор производят именно собственники жилья.

«Мы стараемся прийти к европейскому уровню сортировки мусора, а это сделать достаточно непросто. Потому что людей нужно побудить и научить заниматься сортировкой мусора. И то, что сейчас мусорная реформа организована на высшем уровне, но ее налаживание тяжелый процесс. А с точки зрения того, что вывоз мусора должен быть осуществлен определенными машинами, которые либо поделены, либо возили только определенный вид мусора. Мы идем к прогрессу, и когда-нибудь мы к этому придем», — рассказал Дмитрий Романов.

«Если мы платим и не получаем услугу, тогда пусть региональный оператор компенсирует деньги собственникам»

Романов подчеркнул, что в частном секторе есть проблемы по вывозу мусора, с собственников берутся денежные средства, а услуги по вывозу мусора не оказываются должным образом.

«В конце улицы стоит один контейнер, в котором, например, лежит один диван и ничего туда выбросить нельзя, а это неправильно. Ведь если региональных операторов у нас два, которые берут деньги с собственников, то значит, и организованные контейнерные площадки должны быть. Собственники должны требовать с регоператоров, чтобы они организовали контейнерные площадки, потому что все деньги, направленные на их организацию, разного уровня, больших или маленьких, они все-таки должны быть. Если мы платим, значит, мы должны получать услугу. И поэтому, если мы платим и не получаем услугу, тогда пусть региональный оператор эти деньги компенсирует и возмещает собственникам их обратно»Дмитрий Романов

Он также добавил, что чаще всего жители обращаются с такими вопросами, что регоператоры берут с жителей деньги, но не организуют контейнерные площадки. Второе: есть ситуации, в которых жителям начисляют деньги за вывоз мусора, не разбираясь в том, сколько людей там прописано.

«По санитарным нормам летом мусор должен вывозиться каждый день, а зимой через каждые два дня. Вывоз мусора должен быть прописан в договоре с управляющей компанией, потому что организация заключает договор с региональным оператором и все эти вывозы прописаны именно там. И управляющие компании, и ТСЖ должны соблюдать все эти санитарные нормы, и Роспотребнадзор это контролирует», — поделился специалист. 

Более 85% жителей Татарстана остались довольны своевременным вывозом мусора во время действия режима самоизоляции

Более 85% жителей Татарстана остались довольны своевременным вывозом твердых коммунальных отходов во время действия режима самоизоляции. Это следует из данных опроса жителей республики о качестве услуг ЖКХ, рассказал Дмитрий Романов.

«Во время изоляции появилась возможность оценить деятельность управляющих компаний. Мы провели в течение месяца, с 1 июня по 1 июля, опрос населения по удовлетворенности граждан работой жилищно-коммунальной отрасли именно в период самоизоляции»Дмитрий Романов

При этом удовлетворены управлением многоквартирными домами остались более 60% опрошенных (скорее да — 36,7%, полностью удовлетворены — 24,6%). Состояние придомовой территории оценили как хорошее 45,3% принявших участие в опросе, а как удовлетворительное — 43,7%. Всего социологи получили и проанализировали 2 тыс. анкет.