Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Вернуть товар или поменять на аналогичный: что делать с некачественным товаром, купленным на рынке?

Вернуть товар или поменять на аналогичный: что делать с некачественным товаром, купленным на рынке?
Эксперт Госалкогольинспекции РТ рассказала, как правильно и в течение какого срока вернуть товар, который вы приобрели на рынке. Читайте в материале ИА «Татар-информ».

Товар можно вернуть с перерасчетом покупной цены

Ведущий специалист-эксперт Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Гульфия Чурсина объясняет, что если товар, купленный вами, оказался некачественным, то согласно закону о защите прав потребителей вы имеете право вернуть товар и заменить его на аналогичный, того же артикула, но качественный, с перерасчетом покупной цены.

Специалист также отмечает, что на рынке чаще всего сталкиваются интересы потребителя и продавцов.

«Здесь встречаются наиболее интересные вопросы по возврату денег за некачественный товар, обмен или его возврат, здесь мы работаем в постоянном режиме. На этом рынке вопросы по возврату и обмену некачественного товара до большого скандала уже не доходят, потому что у продавцов интерес один — это продать товар, а у покупателей есть желание купить качественный товар», — подчеркнула Чурсина.

Покупатель имеет право на ремонт товара и возврат денег

Эксперт пояснила, что согласно закону о защите прав потребителя покупатель имеет право на возврат денег, а также на ремонт товара.

На сегодняшний день подобные вопросы решаются достаточно легко. Если продавец не принял претензию покупателя, то проводится независимая экспертиза. К примеру, решается, кто виноват в том, что товар после стирки превратился в большой ком, — человек, который неправильно его постирал, либо это производственный дефект. И после экспертизы выносится заключение, и тогда продавец либо возвращает деньги, либо меняет его на другой, качественный товар. И еще по закону, если дефект произошел по вине производителя, то компенсация должна проводиться за его счет», — подчеркнула Чурсина.

Покупатель имеет право на снижение цены товара из-за дефекта

Специалист Госалкогольинспекции РТ говорит, что бывают случаи, когда товар продается с небольшим дефектом. В этом случае покупатель имеет право на его покупку по сниженной цене.

«На рынках есть момент, который прописан в законе о защите прав потребителей: снижение цены, если товар в целом устраивает покупателя. Например, если на товаре оторвалась пуговица, ее можно и дома пришить, и покупатель может потребовать снижения цены за товар. Потому что товар имеет вот такой дефект, и я хочу его купить, и это тоже прописано в законе о правах потребителя», — добавила эксперт.

Обменять товар вы имеете право в течение двух лет

Специалист говорит, что купленный товар покупатель имеет право сдать или обменять в течение двух лет даже несмотря на отсутствие гарантии.

«Вы имеете право обменять товар или вернуть деньги при условии, если на товар есть гарантия. В этот период проверка качества и проведение экспертизы делается продавцом. Если товар без гарантии или срок гарантии закончился, но в рамках двух лет вы также имеете право обратиться, то тогда проведение доказательной базы остается за покупателем», — рассказала Чурсина.

Она добавила, что при покупке товара покупатель должен рассмотреть все качества товара на ярлыке, на бирке. Продавец должен грамотно проконсультировать покупателя, как пользоваться товаром, в свою очередь покупатель должен обязательно рассмотреть и раскрыть товар, который ему принесли в упаковке, потому что товар, купленный в упаковке, потом может оказаться некачественным.

Что делать, если продавец отказывается принимать ваш товар?

В первую очередь не стоит тратить свои нервы и идти на открытый конфликт с продавцом, для этого необходимо сделать пару простых шагов. В этом случае нужно написать письменную претензию в двух экземплярах, и на обоих продавец должен расписаться. Если он отказывается принимать вашу претензию, то ее можно отправить по почте с уведомлением. И в течение определенного срока он должен дать мотивированный ответ, почему он отказывается принимать товар и почему обмен невозможен.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев