— Скоро будут известны лауреаты Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Ожидаете ли вы увидеть «Пантеру» среди победителей?
— В 2018 году наш спектакль «Good morning, you beautiful» вошел в так называемый лонг-лист, сегодня наш коллектив в числе номинантов. На мой взгляд, это уже победа.
— Все представленные в номинации работы по-своему уникальны, но что представляет собой «Арена»?
— Это хореографическое состязание, где группа женщин и мужчин выходят на световую «арену» для некого ритуала. Они образуют общество, со своими правилами и привычками. Они противостоят друг другу и обольщают друг друга в последовательной смене дуэтов. Как в соревновании, каждая пара состязается в хитрости, насмешливости, страсти, сумасбродстве или неистовости. Контрапунктом современному танцу звучит барочная музыка Сонаты для виолончели Жан-Батиста Барьера. Сам танец здесь своего рода синтез хип-хоп баттлов с бальными и традиционными танцами.
— Как скоро будут объявлены результаты «Золотой Маски»?
— Вручение должно было пройти еще в апреле, награждение было перенесено из-за опасности распространения коронавируса. Его планировалось провести 30 сентября, но и этому не суждено было осуществиться — сами артисты, участвующие в постановках, стали заболевать. Возможно, награждение пройдет в онлайн-формате.
— Не помешал ли период самоизоляции выступлению на фестивале?
— Мы просидели на самоизоляции почти 5 месяцев. За окном была середина августа, а на октябрь запланировано выступление в Москве. Помимо того что мы были ограничены во времени, а значит, и в репетициях, мы столкнулись с тем, что наш коллектив значительно поредел: кто-то уехал в другие города, кто-то ушел в декретный отпуск. В конечном итоге мы даже не были уверены, сохранится ли наш коллектив. Нужно было срочно искать замены. Как правило, к новым танцовщикам мы какое-то время присматриваемся, даем испытательный срок. Но в данной ситуации временем мы не располагали. Мы нашли молодых талантливых танцовщиков, которые быстро включились в работу. Коллектив был обновлен процентов на 30, но уже в сентябре мы вышли на сцену.
— Каким было ваше первое выступление после столь долгого перерыва?
— Наш первый концерт был посвящен врачам. Инициатива исходила от меня. Так вышло, что я попала в «ковидный» госпиталь Казанской городской больницы № 7. Я стала свидетельницей работы наших врачей. Их труд сложно переоценить: то, что они делали и делают, я не побоюсь назвать подвигом. С апреля многие из них буквально не выходят за пределы стен медицинского учреждения, продолжая бороться за жизни и здоровье пациентов. От имени нашего коллектива было решено отправить благодарственное письмо и организовать концерт для врачей больницы. Увы, смогли прийти не все, кто хотел, однако пришедшие с воодушевлением восприняли спектакли. А мы были рады уже тому, что таким образом смогли отблагодарить за их труд.
— Чем отблагодарили врачей?
— Показали нашу театрализованную программу на татарские мотивы «АлтынАй», а также спектакль «Арена». Между постановками запустили видеоролики, созданные танцовщиками в период самоизоляции.
— Что представляет собой «АлтынАй»?
— Это лирический взгляд на историю и культуру татарского народа. Это цельное действо, связанные между собой самостоятельные номера, объединенные авторской, окрашенной легким юмором интонацией. В свое время Управление культуры Казани заказало эту работу, выделив бюджет на костюмы. Программа получилась яркой. Хорошо воспринимается как детьми, так и взрослыми.
Театрализованная программа Наиля Ибрагимова (художественный руководитель балета «Пантера». — Ред.) целиком основана на татарских мелодиях, таких как «Апипа», «Тэфтилэу», и других. Мелодии звучат в разных обработках: в эстрадном ключе, в стиле рока, в классическом исполнении камерного оркестра La Primavera под руководством Рустема Абязова.
— Как родилась идея записывать видеоролики?
— Мы ушли на самоизоляцию в середине марта и первое время были слегка озадачены: как можно танцевать на расстоянии? Но позже нашли способ продолжать творческую деятельность.
Конечно, танцовщики поддерживали свою физическую форму самостоятельно. Но для продолжения творческой работы Наиль Ибрагимов сформулировал для танцовщиков некое задание, которое каждому предстояло осмыслить и воплотить в жизнь в течение недели. Ребята снимали свою работу на видео и самостоятельно его монтировали. Задания были самыми разнообразными — где-то философскими, где-то парадоксальными. В конечном счете набралось большое количество видеороликов. Самые удачные из них мы показывали между спектаклями. Интересно, что удавалось снимать даже дуэты на расстоянии. Очень интересной была работа с открытым пространством. Ребята находили подходящие для своих идей места: от заброшенной школы до старой водокачки на Волге.
— Что нового сейчас готовит «Пантера» для своих зрителей?
— Мы еще раз покажем «Арену», уже в Санкт-Петербурге на Международном фестивале танца Open Look, который был перенесен с августа на декабрь. Также запланированы новые постановки. После приезда из Москвы мы сразу взялись за работу над ними. Одна из них, под рабочим названием «Лампочка», задумана для четырех солистов и будет воплощена с использованием видеоинсталляции. Вторая — «Аполлон Мусагет» Игоря Стравинского, совместный проект с камерным оркестром Рустема Абязова. Серьезная работа, наметки которой были уже весной. Сейчас идеи должны найти хореографическую форму: одновременно классическую и современную. Не буду раскрывать всех тайн постановки. Премьера запланирована на 9 декабря в рамках «Абязов-Феста». Надеюсь, что она обязательно состоится.
Нет комментариев-