«Проще научить скейтбордиста строить, чем строителя кататься»: как в Казани строят экстрим-парк

Несмотря на то что в мире бушует коронавирус, под «Миллениумом» продолжают строить экстрим-парк. Каким он будет, кто его возводит и зачем привлекать для стройки спортсменов, читайте в материале ИА «Татар-информ».

С начала года под мостом «Миллениум» строят экстрим-парк «Урам» площадью 1,9 гектара. Он будет состоять из двух павильонов: закрытого и открытого. Открытый должны сдать в середине июня, а закрытый к концу августа. На их территории будет несколько специализированных зон для катания на скейтбордах, роликах, самокатах, велосипедах и игры в стритбол, а также площадки для паркура и воркаута. Строительством занимается компания Legato, которая до этого уже реализовали подобные проекты в Латвии, Литве, Эстонии, Китае, Малайзии, Казахстане, а также во многих городах России.

Строят спортсмены-экстремалы

Площадки для скейтбордов, велосипедов BMX и роликов – это совершенно уникальные строительные сооружения, строительство которых имеет неповторимую специфику и особенности. Об этом в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» рассказала генеральный директор компании Legato Мария Ларина.

Именно поэтому в команде строителей на всех этапах работы от проектирования объекта до рытья котлованов задействованы те, кто сам занимается экстремальными видами спорта.

«Реализуют объекты профессионалы, которые действительно любят эти виды спорта. Памп-трек (специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов и не содержащая ровных участков. – Ред.) строят велосипедисты. В ближайшее время приедет команда строителей по бетонному скейт-парку, состоящая из велосипедистов и скейтбордистов. Это специализированные работы, не каждый строитель сможет с этим справиться», – рассказала Мария Ларина.

Она добавила, что только люди, которые сами занимаются этими видами спорта, смогут учитывать все детали, необходимые для такого объекта. При этом те люди, которые участвуют в проекте, имеют строительное образование.

Из-за специфичной структуры сооружения на стройке экстрим-парка возникают и новые термины. К примеру, Степан Абрамов работает на специальной технике, которая придает объектам необходимые формы. Его называют шейпером (от англ. shape – форма). При этом он много лет занимается ездой на горном велосипеде.

«Нам проще самим научиться управлять техникой и делать то, в чем мы разбираемся, чем каждый раз нанимать сторонних людей и объяснять им, что от них требуется», – рассказал Степан Абрамов.

По его словам, даже у опытных строителей, не связанных с экстремальными видами спорта, уходит около трех недель, чтобы разобраться, что к чему в таких парках.

«Проще научить скейтбордиста строить, чем строителя кататься»Степан Абрамов

Коронавирус не помеха

Кроме увлечения экстремальными видами спорта у команды строителей есть еще одна особенность – они собраны со всего мира. Работники даже называют себя «сборной мира по строительству скейт-парков». В связи с этим создались новые трудности с поставщиками и переездами в связи с пандемией коронавируса.

«Мы переживаем не самые простые времена в связи с карантином, но на нашей работе это не сказалось, она продолжается. Единственные зоны риска – это взаимодействие с нашими поставщиками. Некоторые из них приостановили свою деятельность. Но мы планируем, что основной объем работы будет выполнен в срок»Генеральный директор Legato Мария Ларина

Она добавила, что на объекте планировалось несколько спортивных мероприятий, но из-за ситуации с коронавирусом их перенесли на конец августа – начало сентября.

Но ситуация с COVID-19 все-таки сказалась на работе над экстрим-парком. Из-за этого некоторые специалисты из Латвии, Украины и Швейцарии не смогли приехать в Казань, так как границы перекрыты. Но Ларина уверила, что сейчас в Казани трудится бригада, которая сможет сдать объект в срок. Все-таки многие успели приехать сюда до пандемии.

Под «Миллениумом» сделают автобусную остановку

Много вопросов вызывает расположение экстрим-парка. На данный момент под мостом нет остановок общественного транспорта, и людям непросто туда добраться. Но, по словам Марии Лариной, сейчас обсуждается возможность появления остановки общественного транспорта рядом с будущим парком.

«У нас в планах организация променада от парка имени Горького к нашему объекту. Сейчас идет согласование с властями города и транспортниками о том, чтобы здесь сделать отдельную остановку для общественного транспорта»Генеральный директор Legato Мария Ларина

Она добавила, что под мостом сделают парковку. Но все это будет реализовываться уже после открытия крытой части парка.