Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Сюмбель Загидуллина: «Мы с Салаватом Фатхутдиновым могли не здороваться при встрече»

Сюмбель Загидуллина: «Мы с Салаватом Фатхутдиновым могли не здороваться при встрече»
Певица Сюмбель Загидуллина – лауреат конкурсов имени Альфии Авзаловой и Рашита Вагапова, а также конкурса «Татар моңы». Работает в Доме культуры Арска.

«Хочу, чтобы народ сам меня превознес»

Сюмбель, вроде бы зрители тебя любят, не так ли? Твои выступления принимают тепло.

Для меня очень важно мнение зрителя. Аплодисменты и крики «браво» после выступлений придают мне силы. Могу сказать, что я стала известной благодаря Инстаграмe. Там я тоже получаю много похвалы и слов поддержки.

Но все же я не могу назвать тебя популярной певицей.

Да, я тоже не считаю себя популярной. Многие говорят – давай уже, езжай с концертами. Ведь очень непросто собрать коллектив и ездить по районам и селам. Надо еще, чтобы зрители пришли на твои концерты. А своей группы у меня пока и вовсе нет. Конечно, хочу ездить на гастроли. Есть записи песен, но их количество не достигает и пятнадцати. Еще нужно сделать хорошую программу. Зрители думают, что выехать на гастроли – это очень просто. Дайте мне 500 тысяч рублей – вы даже не заметите, как быстро я стану популярна. Мои родители не миллионеры. Чтобы стать известным исполнителем, нужны деньги и человек, который протолкнет в этот мир. К тому же певцов развелось так много, будто сорняки после дождя. Вот бы их всех скосить! Если бы я сидела где-нибудь в кресле, никого не выпускала бы на татарскую сцену. Голоса на две копейки, споют две песенки, а берут за это много-много тысяч!

О тебе говорят – «вторая Альфия».

Да, мне тоже приходилось это слышать. Кто-то говорит, что я старюсь подражать ей. Но я никогда в жизни не старалась в чем-то быть похожей на Альфию апа. Альфия апа исполняла песни на нескольких языках, а я пою только на татарском. Я не говорю, что я – это она. Может быть, мы в чем-то схожи внешне и тембрами голоса. Если меня сравнивают с легендой татарской эстрады, то для меня это большая похвала. Альфия Авзалова – легендарная личность, и таких, как она, больше не будет.

Если бы тебе посчастливилось увидеться с ней, о чем бы ты у нее спросила?

К сожалению, я не успела этого сделать. Сейчас ее уже нет с нами, но если бы она была жива, я непременно пришла бы к ней. Конечно, я спросила бы у нее совета: как найти свое место на эстраде, как это место удержать и многое другое. Она бы рассказала, что плохо, а что хорошо. Нет желания быть чрезмерно популярной и месяцами разъезжать по гастролям. Я хочу, чтобы народ сам меня превознес. Сейчас очень трудно выбиться на сцену татарским исполнителям народных песен. Продюсеров почти нет.

Исполнителей народных песен можно по пальцам пересчитать, не так ли?

Зрители отдают предпочтение современным песням. Только в последнее время на татарскую сцену вновь возвращается традиция исполнения песен под мелодии баяна. Заметила: даже певцы старшего поколения поют современные песни. Я же в свои 23 года стараюсь исполнять народные композиции.

«Мы с Салаватом могли встретиться глазами и не поздороваться»

Ты окончила музыкальное училище и пришла учиться на курс Салавата Фатхутдинова. Но в Институте культуры проучилась всего год. Почему?

Годы обучения в музыкальном училище – самые веселые годы. Оканчивая училище, я думала, почему же именно в этом здании нельзя получить и высшее образование. Подумала, что нужно учиться дальше, и решила поступать в Институт культуры. Через год бросила, потому что не хотела учиться.

В 2017 году в Актанышском районе ты участвовала в песенном конкурсе имени Альфии Авзаловой. Остановимся на этом этапе твоей биографии.

В 2017 году я заняла третье место. И я знаю, почему именно третье место…

Почему же?

Не утверждаю, что я должна была стать первой. Третье место – это тоже весьма неплохо. Но в 2018 году в конкурсе в Казани мне присудили первое место. В актанышском конкурсе в жюри сидел Салават Фатхутдинов, а в Казани его не было.

Салават тебя невзлюбил?

Ты уже спросила меня, почему я не продолжила обучение. Сейчас отвечу на твой вопрос. Придя учиться на курс Салавата, я пела на его казанских концертах. Это примерно 15 концертов. Я исполняла песни так, как это делала в юности Альфия апа Авзалова. Да и Салават абый представлял меня зрителю как молодую Альфию апа. И вот я, предаваясь грезам, мечтаю о гастролях. И тут Салават абый мне говорит: «Я не буду больше тебя брать на концерты». Он просто взял и выкинул. После мне уже не хотелось дальше учиться.

Вероятно, стоило немного подождать?

Я была очень зла. В мечтах я уже ездила на гастроли. На вечерний концерт, который начинался в 19-20 часов, мы приходили уже днем, к 13.00. Я ждала семь часов ради одной песни. Но он исправно платил, за что ему спасибо. Салават абый сказал: «Тебе нужно учиться». А я не хотела учиться на дневном, ведь целый день на занятиях и на работу не устроишься. Я проучилась год, а потом бросила. Когда я уходила, меня долго упрашивали, весь институт отговаривал. Салават абый то ли не знал о моем уходе, ничего не сказал по этому поводу. Позже мне написала Венера Ахатовна: «Не хочешь учиться у меня?» Жаль, я тогда не догадалась написать, что у меня нет миллионов, чтобы учиться у нее (смеется).

Значит, ты думаешь, что тебе присудили третье место, потому что ты бросила институт?

Я не хочу так говорить, но Салават абый все равно преградил бы мне путь. Я от стольких людей слышала, якобы он сказал людям нашего района: «Я бы сделал из этой девушки Альфию Авзалову». А почему же тогда не сделал?

А это не говорит о твоей завышенной самооценке?

Нет. Он мог бы меня понемногу вывести. Я бы училась. Но я не жалею! Сейчас я учусь в другом учебном заведении на экономиста. Только вот дома меня сильно ругали, узнав о моем уходе из института. Может быть, действительно стоило немного подождать. Но что сделано, то сделано. Я не из тех, кто будет упрашивать, умолять. Мы с Салаватом абый могли встретиться глазами и не поздороваться. Он стоял передо мной, но ничего не сказал. Я тоже промолчала.

Конкурс имени Альфии Авзаловой – справедливый?

Кто его знает. Могу сказать только одно: меня не пригласили на гала-концерт. Сказали, что у меня первое место. Начались репетиции, а меня не приглашают. Смотрю, а на гала-концерте поют студенты Венеры Ганиевой… Еще с нами был Рустем Насыбуллин, он тоже не пел.

Давай вспомним про экзамен Салавату Фатхутдинову.

Когда я пела, Салават абый сказал: «Ну-ка, открой-ка дверь». Якобы лучшие исполнители только на его курсе. Сидел, выставив свой живот. Я думаю, у нас с Салаватом абый совпадают характеры. Наверное, сейчас уже поздно просить прощения. Он обращался ко мне «кызым» (дочка, – прим. Т-и). Научил, как нужно петь. Кстати, у него на концертах нельзя петь лучше, чем он сам (смеется).

Если он называл тебя дочкой, значит, хорошо к тебе относился?

Салават абый – хороший человек. Как-то он пригласил меня к себе домой, где у него есть бани, домики для чая. Я очень стеснялась. Думала, там будут одни мужчины, а вдруг начнут приставать. Взяла в руки телефон и сказала себе: «Да кому ты можешь позвонить?» Успокоилась только когда началась репетиция. Я, как дитя Салавата абый, ходила за ним все 15-16 дней концертов.

«Бабушка беспокоится, что я останусь без мужа»

В этом мире много несправедливости, как ты думаешь?

Многие конкурсы несправедливы. Где бы я ни участвовала, меня отовсюду выкидывали. Спасибо Фонду Вагапова. С Рифатом Фаттаховым мы в хороших отношениях. Только контракт он предложил Залиле.

И снова ты в пролете…

Не знаю, почему он так поступил. Залиля заняла всего лишь третье место. Может, смотрели по фигуре. Хотя Залиля тоже не худышка.

Ты задумываешься о своей фигуре?

Да, я об этом думаю. Но не могут же все быть худыми.

У меня есть комплексы, и я не скрываю этого. Стараюсь похудеть. Ходила в фитнес-клуб. Обычно я сбрасываю 5-6 килограммов и держусь своего веса три-четыре месяца. А потом снова набираю сброшенные килограммы. Не сказала бы, что я много ем, больше пью. Пробовала сидеть на коктейлях компании NL, похудела, но они мне не по карману, их нужно покупать постоянно. На это никаких денег не хватит. Надеюсь, смогу похудеть после рождения ребенка.

Ты хочешь детей? И сколько?

Я всегда хотела трех девочек и мальчика. Но в современном мире, наверное, лучше ограничиться одним. Если мой ребенок захочет стать певцом, я буду против. Не хочу, чтобы мои дети выбрали эту профессию!

Тебе наверняка пишут молодые люди?

Парни пишут, но я слишком гордая. Мама говорит, если буду такой придирчивой, останусь в девках. Бабушка переживает, что останусь без мужа. Мне ведь всего 23 года. Есть парень, который мне нравится, но я не напишу ему первой. Если встречу свою настоящую любовь, есть вероятность, что сразу выйду за него. Я бы не стала встречаться с парнем несколько лет.

Если парень скажет тебе «худей!», ты послушаешься?

Я попрошу у него поддержки, помощи. Но если он будет заострять на этом слишком много внимания, я спрошу у него: «Я тебе не нравлюсь?» А если я ему не нравлюсь – почему он со мной встречается? Я хотела бы видеть своим будущим мужем настоящего мужчину. Не смогу жить с человеком, за которого всё решает жена. Если он будет мямлить, или я сама его прибью, или он сам от меня уйдет. Пусть будет строгим, «ыштобы» держал меня в ежовых рукавицах!

Ты говоришь, что для популярности нужны деньги. Может, стоит поискать богатого мужа?

Богатый муж… Может быть. Но я не стану искать сама. Есть и такие, кто ищет богатого мужчину, который может стать спонсором. Обычно длинноногим девушкам предлагают известность через постель. Если бы такое предложение поступило мне, я бы сразу отказалась. Я бы не стала спать с кем попало. Вон как сейчас раздают звание «заслуженного», будто перчатки! Умереть со смеху можно!

Ты слишком прямолинейна.

Мне говорят, что я злая. Может быть, я не всегда думаю над своими словами. Если не нравится – пусть не смотрят, не слушают.

«Не смогла бы выйти замуж за человека, который будет против моего пения»

Родители баловали тебя?

Я единственный ребенок в семье. Мама и папа баловали в детстве, да. Сейчас я уже выросла и сама зарабатываю себе на жизнь, выплачиваю ипотеку.

Ипотека в Казани?

Нет, в Арске. Но я хотела бы жить в Казани. А если и муж будет из Казани… Да еще и с квартирой, то вообще класс!

Не выйдешь за деревенского?

Почему же, если полюблю – выйду! И даже корову стану доить. Мы не из пугливых!

Твоя мама пела в Государственном ансамбле песни и танца Татарстана. Почему она ушла из коллектива?

Встретила папу и вышла замуж. Папа ревновал ее к сцене, ему не нравилось повышенное к ней внимание. Мама выбрала семью, а я не смогла бы выйти замуж за человека, который будет против моего пения. Именно поэтому мы расстались с моим предыдущим парнем. Я стремилась в Казань, он остался в Арске. Женился, есть дети.

Почему не работаешь с продюсерами?

Кого ты предлагаешь? У татар есть продюсеры?

«Барс Медиа».

Они мне постоянно пишут. «Выступить с песней – 150 тысяч рублей, пустить в ротацию – 100 тысяч…» Если бы можно было за день найти такую сумму. Все упирается в деньги. Не знаю, чем все закончится. Всевышний, надеюсь, укажет мне верный путь.

Человека можно научить петь?

Нет, конечно. Столько сильных голосов, одаренных природой остаются за бортом. Может, кому-то не хватило пронырливости. Или – денег. Наверное, я тоже отношусь к тем, кто за бортом. Но так хочется верить в осуществление желаний. Тямаев ведь тоже стал популярен не в 18 лет. «Кыстати», в интернете предлагают петь песни Тямаева. Но не лежит у меня душа к его песням.

Жалеешь, когда обижаешь словами кого-нибудь?

Да, бывало, и не раз. Иногда еще и матерюсь. Я не скромна. В годы учебы мне говорили: «Ой, Сюмбель!»

Давай начистоту. Как ты считаешь, парень с девушкой могут жить вместе до никаха? Могут ли они жить половой жизнью до брака?

Конечно, жить вместе нужно только после никаха. Ну, не знаю… Что касается половых отношений, по шариату это запрещено. Но если любишь, то, конечно же, отдаешься любимому. Тем более если тебе уже за двадцать. Представь, и девушка, и парень – девственники. И как же они будут жить после никаха, без опыта?! Все-таки интимные отношения между мужем и женой играют не последнюю роль. Ой, Алина, ты задаешь такие каверзные вопросы, пойду я. Спасибо, до свидания!

Сюмбель Загидуллина

Сюмбель Загидуллина родилась 28 октября 1996 года в Казани. Мама Ильмира – повар, в молодости пела в ансамбле. Отец Альберт – строитель.

В 2012-2016 годах училась в Казанском музыкальном колледже имени Аухадиева. Сейчас с родителями живет в Арске. Работает в Доме культуры Арска. Отец родом из села Казанбаш, мать из деревни Алан Арского района.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев