Металлопроизводителям выгоднее экспорт
В России за год металл по многим позициям подорожал вдвое. Подскочили в цене листовые профили, алюминиевая проволока, нержавеющая сталь, арматурная сталь для железобетонных конструкций, стальные водогазопроводные трубы. Металл дорожает и за рубежом. Очевидно, российским металлургам выгоднее продавать продукцию в долларовом эквиваленте, подтягивая цену в рублях к доллару, ведь они могут не торговать на внутреннем рынке, а продать на экспорт, анализирует ситуацию «Реальное время». По данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале этого года Россия экспортировала черного металла и изделий из алюминия на треть больше к прошлому году. После того как к президенту страны за помощью обратились татарстанские машиностроители, премьер-министр РФ объявил о готовящихся экспортных пошлинах.
Однако эксперты считают, что на стоимость металлов влияет не только внешний, но и внутренний рынок. Рентабельность бизнеса компаний по литью составляет от 30% до 45% - отнюдь не самая привлекательная финансовая модель. В стране имеется дефицит производственных площадок. Спрос на металлы был вызван строительством, металлоемкими производствами, а предложение не в силах его удовлетворить, поэтому и растет цена.
Почему подрядчики не любят лето?
В этом году капремонт должны провести в более чем 948 многоквартирных домах Татарстана. Почти в трети из них работы уже завершены. Недавно замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров заявил, что в этом году сильно подорожали в цене металлы, а суммы на программу по капремонту рассчитали в прошлом году. Представитель ведомства не исключил, что от каких-то видов работ, возможно, придется отказаться, но он надеется, что до холодов завершат основные сезонные работы: ремонт кровли, фасада, систем тепло- и водоснабжения, сообщает KazanFirst. Сейчас в Минстрое пытаются сформировать программу на следующий год так, чтобы приступить к ремонту крыш уже с зимы. Летом при открытой кровле после дождя верхние квартиры заливает, и идут претензии от жильцов, зима наиболее благоприятна для работ на крыше, утверждают специалисты.
В ведомстве сталкиваются с вопросами как от жильцов, так и от подрядчиков. На каждом доме должна быть табличка с названием и телефонами компании, выигравшей тендер. Если ее представители не реагируют на жалобы, нужно обращаться в управляющую компанию, а затем - в жилищную инспекцию или Минстрой. Недобросовестные компании сразу включают в «черный список». Крупные же строительные организации после года работы в программе отказались от нее, им проще с нуля построить дом – не хотят связываться с упрямыми жильцами. Любой капремонт – это стрессовая ситуация. Жильцам и рабочим надо уметь договариваться.
Плохая идея – зарабатывать на пассажирах
В Твери, Перми и Новокузнецке провели успешную транспортную реформу. Там ввели брутто-контракт – муниципалитет платит перевозчику за накатанное расстояние в километрах за день. Перевозчик же всю безналичную выручку сдает в муниципалитет. Водитель не охотится за пассажирами и не устраивает гонки с другими автобусами. При таком подходе не перевозчик предлагает чиновнику маршрут через наиболее «хлебные» микрорайоны, а транспортный инженер считает, какой у конкретного маршрута будет пассажиропоток, сколько перевозчик получит из бюджета и сколько удастся вернуть обратно через оплаченный проезд. Для Казани брутто-контракт обойдется в 6 - 7 млрд рублей в год, при этом город выйдет в ноль или даже в «плюс» с учетом количества транспорта и стоимости проезда, рассказал в интервью «Вечерней Казани» директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, профессор МАДИ Михаил Якимов, который пользуется моноколесом.
Отмена левого поворота на конкретном перекрестке улучшает ситуацию, пробки уменьшаются. Однако при этом увеличивается время нахождения человека за рулем, возрастает и суммарная нагрузка на дорожную сеть, считает эксперт. Так что запрещать левые повороты по всему городу – бессмысленно. А велодорожки для самокатчиков и велосипедистов должны просить сами автомобилисты, для которых СИМы создают аварийные ситуации. ЧП с трамваями в Казани случаются из-за стареющего парка и инфраструктуры, предположил Якимов. Кольцевой же трамвайный маршрут практически бесполезен, «человеку-то нужно попасть из одной точки в другую по прямой, а не по дуге, по кругу или какими-то зигзагами». Кольцевая имеет смысл, когда пассажир пересаживается с нее на маршруты другого транспорта.
Нет комментариев-