Брендированные составы разъезжают в подземках Москвы, Санкт-Петербурга и Европы. Теперь такой состав, посвященный одному из старейших театров России — театру Камала, появился и в Казанском метрополитене. Он будет напоминать не только о здании по адресу Татарстан, 1.
«Все делается для жителей и гостей Казани. Поезд будет радовать наших пассажиров красиво, заметно и ярко», — говорит директор службы движения и доходов Казанского метрополитена Элина Никифорова.
Сегодня актеры труппы в сопровождении директора театра Ильфира Якупова прокатились до станции метро «Аметьево», где их встречал оркестр театра Камала в составе восьми музыкантов. «Встречать вагон, стилизованный к новому сезону театра Камала, мы будем играя марш Сайдашева», — сказала скрипачка Дина Закирова.
Фотографии из значимых для театра спектаклей
Идею сотрудники театра почерпнули благодаря участию во множестве фестивалей и поездкам в метро в разных странах. Над созданием проекта стилизации трудились рекламный и PR-отдел театра Камала в количестве шести человек. Они отобрали фотографии и цитаты из спектаклей на русском и татарском языках, которые сейчас идут на сцене театра, и уже снятые с репертуара, но все же значимые в истории театра Камала. Например, из снятых постановок использовали снимки около десяти спектаклей.
В том числе на вагонах изображены кадры из спектакля 1961 года «Первый театр», или «Беренче театр», повествующего о готовящемся в городе публичном спектакле для татарского зрителя, или постановки «Четыре жениха Диляфруз» о четырех юношах, которые хотят завоевать сердце одной красавицы, фантастической истории «Свет моих очей», произведении по пьесе Туфана Миннуллина «Альмандар из деревни Альдермыш».
Также на составе отмечены и новые постановки, например «Мэхэббэт FM» о работниках радио, переживающих превратности любви. Один из вагонов украшают фотографии из спектакля «В ожидании» режиссера Ильгиза Зайниева, где все действия разворачиваются в отделении для беременных.
Также использовали фото спектакля «Голубая шаль» с народным артистом РСФСР Асгаром Шакировым. Актер признался, что редко посещает метро и к тому, что его фото украшают поезд, относится просто. «Главное, что теперь посещение метро будет для людей интереснее. Подобные составы я видел в Москве, например поезд, посвященный Олегу Табакову, и вагоны в Санкт-Петербурге, которые украшены Малым театром», — добавил Шакиров.
«Для нашего театра это праздник и новшество. Я желаю, чтобы наши зрители не забывали наших актеров и интересовались жизнью театра и артистов», — говорит народная артистка РТ и заслуженная артистка РФ Дания Нуруллина.
52 цитаты на русском и татарском языке
Задумка с цитатами (всего их 52) внутри вагона появилась у создателей проекта, потому что сам состав стоит на станции считанные секунды, а уже со словами из спектаклей можно ознакомиться внутри вагона во время поездки тщательней. Прочитав цитату в вагоне, человек сможет, например, вспомнить спектакль, если он его видел ранее, и осмыслить фразу целиком. Взять, к примеру, спектакль «Мулла», которого давно нет в репертуаре, но слова его, красивые и с глубоким смыслом, отметил директор театра Камала Ильфир Якупов.
Из спектакля «Первый театр» («Беренче театр») использованы следующие фразы: «Театрга, ул нинди җир соң?» («Театр — что это за место?») и «Вәли җизниләр театрга китмәделәр, кодаларга киттеләр» («Они пошли не в театр, а к сватьям»). А из постановки «Мэхэббэт FM» позаимствованы слова: «Хотелось только, чтобы ты узнала, что я люблю тебя… Только это…»
«Сегодня жители Казани и Татарстана все еще помнят спектакли, которые уже сняты с репертуара. Зрители могут, глядя на фотографии, вспоминать о моментах, связанных с этим спектаклем. Цитаты выбирали те, которые на слуху у народа и люди часто используют их в обиходе», — сказал Якупов.
Стилизовать вагон в Москве стоит 18 млн рублей, а в Казани всего 759 тыс. рублей
Проект состава реализовали за 759 тыс. рублей. В эту стоимость вошли как договор с «Метроэлектротрансом» на три месяца, так и распечатка и размещение фотографий на поезде и цитат внутри состава. Фотографии делала казанская рекламная компания. Театр Камала провел аукцион, и определили рекламную компанию, которая распечатала все фотографии для брендированного состава метро. Для сравнения — в Москве стилизовать вагоны метро, которые будут курсировать в течение месяца, обходится в 18 млн рублей.
Елена и Евгений приехали посетить Казань из Санкт-Петербурга, они решили полюбоваться на метро столицы Татарстана.
«Мы не часто ездим в метро, в основном на машине, но идею со стилизованным поездом мы считаем очень интересной», — сказали туристы из Северной столицы.
В течение трех месяцев артисты театра Камала будут проводить в составе метро флешмобы. «Пока мы думаем над идеями этих флешмобов», — сказал Ильфир Якупов. По прошествии трех месяцев украшения планируют снять, но если жители города попросят оставить брендированные вагоны, то, возможно, их сохранят в стилизации театра Камала.
Нет комментариев-