Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Почему нам звонят сотрудники тюремных колл-центров и куда от них деться?

Почему нам звонят сотрудники тюремных колл-центров и куда от них деться?
Почему «сотрудники Сбербанка» или рекламщики регулярно бомбят нас звонками? Как от них отделаться? Когда государство решит эту проблему? Есть ли тюремные колл-центры за рубежом? Отвечаем на эти вопросы вместе с экспертами по кибербезопасности.

Мошенники звонят чаще, чем родные

«Добрый день [Имя Отчество], беспокоит служба безопасности Сбербанка. С вашей карты только что был совершен перевод 5 тысяч рублей – это были вы?». Эти слова, пожалуй, слышал каждый россиянин. Кто-то, получая такой звонок, тут же бросает трубку, кто-то в ответ троллит, приветствуя звонящего словами «вечер в хату», а кто-то поддается на «развод» и отправляет мошенникам деньги.

«Я ради интереса посчитал звонки, которые поступают на мой телефон, и 70% - это либо звонки из банков, либо реклама. Сейчас обычному физлицу поступает гораздо больше мошеннических звонков, чем «полезных» от личных контактов», - констатирует директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России Максим Филиппов.

Вместе с экспертами по кибербезопасности Sntat выяснил, откуда сотрудники тюремных колл-центров знают наши полные имена и личные номера телефонов, почему рекламные или мошеннические обзвоны обычно имеют разовый и при этом массовый характер, что с этим делать и когда это, наконец, закончится.

Салават Камалетдинов

Откуда у «сотрудников Сбербанка с зоны» мое имя?

«Вы много где оставляете свои персональные данные. При регистрации на сайтах просят ваш мобильный телефон, при оформлении заказа в интернет-магазине вам приходится указывать фамилию, имя и отчество.

По факту, наши персональные данные представлены в интернете в огромном количестве, а утечек происходит так много, что рано или поздно персданные всех людей оказываются в базах. Доступ к этим базам есть - на черном рынке продается все. Злоумышленники покупают данные и пользуются ими в своих целях», - поясняет директор по анализу защищенности Positive Technologies Дмитрий Серебрянников.

Михаил Захаров

Сколько стоят мои персональные данные?

Узнать расценки от экспертов не удалось, Дмитрий Серебрянников честно признался, что не может ответить на этот вопрос, уточнив, что он покупкой данных не занимается.

Цены можно узнать погуглив или изучив разные площадки в даркнете. Так, на одном из форумов предлагают узнать паспортные данные по полному имени за 1,5 тыс рублей. На другом сайте информацию о 1,5 млн российских паспортов (вместе с адресами и телефонами) предлагают купить за 9 тыс рублей. Там же за 4 тыс рублей можно купить базу данных о 110 768 пенсионерах с их адресами, телефонами, датами рождения.

Почему случаются «ковровые бомбардировки» звонками?

«Это связано с тем, что сама тема сейчас на хайпе. Мы постоянно видим новости о том, что у кого-то по телефону украли столько-то миллионов. Злоумышленники тоже видят эти новости и задумываются о том, почему бы им не провернуть то же самое. Таких групп очень много и все они скупают одни и те же базы данных. Так что при «ковровых бомбардировках» вы сталкиваетесь с тем, что 10 разных злоумышленников идут по одной и той же базе», - объясняет Дмитрий Серебрянников.

Что делать?

«Сейчас появились специальные мобильные приложения анти-спам. Функции анти-спама с недавних пор есть и у банковских приложений. Когда у вас на экране высвечивается номер, приложение указывает, что «возможно, вам звонят мошенники», - делится Дмитрий Серебрянников.

В свою очередь, Максим Филиппов уточнил, что сам пользуется продуктом от «Лаборатории Касперского» под названием «Who Calls».

Михаил Захаров

Также эксперты рекомендуют по возможности не указывать свои реальные данные – имена, телефоны – при регистрации на сайтах без верификации. Полностью же защититься можно только одним способом - отключив телефон.

Когда это закончится?

По словам Максима Филиппова, для того, чтобы заблокировать «эти нехорошие звонки» есть определенные технические пути.

«Сейчас этот вопрос обсуждается на государственном уровне. Что-то мне подсказывает, что уже через год мы с вами эту проблему обсуждать не будем. Государство сможет закрыть этот вопрос», - заверил эксперт.

А за рубежом тоже есть тюремные колл-центры?

«Есть хороший зарубежный опыт: у оператора сотовой связи, в случае, если такие звонки совершаются из пула его номеров, просто отзывают лицензию. И я вас уверяю, в Европе такой вакханалии не творится, потому что людям сказали: либо вы нам наводите порядок, либо ваш бизнес [того]», - рассказал Максим Филиппов.

Биометрия так же будет утекать через дуршлаг?

«Действительно, в России уже идет сбор биометрических данных – голоса, отпечатков и так далее. Однако увести биометрию гораздо сложнее, чем персданные. Это не номер телефона или какой-то текст. Во-вторых, мобильные устройства изобрели давно, и когда их разрабатывали, не особо думали о безопасности – лишь бы можно было разговаривать. Когда взялись за разработку биометрии, люди уже понимали, в каком мире мы живем, и учли риски», - успокоил Дмитрий Серебрянников.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев