После остановки поединка Нурмагомедов перемахнул через сетку октагона и устроил разборку с одним из членов команды Макгегора, что впоследствии вылилось в массовую драку. Корреспондент «Татар-информ» проанализировал события на UFC 229 и попробовал разобраться, как может развиться эта ситуация.
Хроника событий в рейдже
То, что у Хабиба с Конором давно напряженные отношения, ни для кого не секрет. В Сети можно найти много всевозможных материалов о высказываниях, стычках и взаимных нападках бойцов. Градус эмоционального кипения поднялся до взрывоопасного еще во время двух пресс-конференций, запланированных организаторами UFC 229 в рамках рекламной кампании.
Эпатажный Конор всячески старался спровоцировать Нурмагомедова, не стесняясь в выражениях, но Хабиб на эти выпады практически никак не отреагировал. Более того, он просто ушел, не дождавшись припозднившегося Конора. На битве взглядов Макгрегор попытался ударить Хабиба, и тогда это ни к чему не привело.
Но у любого терпения есть предел, грань спортсмены переступили во время поединка. Нурмагомедов бился как одержимый. И когда в четвертом раунде после болевого на челюсть Макгрегор постучал по руке, информируя судью о сдаче, а сразу после этого показал язык Хабибу, эмоции Нурмагомедова одержали верх. Еще не остыв от схватки, Хабиб услышал оскорбление от одного из членов команды Макгрегора и, перемахнув через сетку, вступил в рукопашную с обидчиком. К этой потасовке вскоре подключились практически все представители обеих команд.
Кто виноват
Сразу после инцидента начался поиск виновных. Были задержаны три члена штаба Нурмагомедова, в числе которых оказался и менеджер Хабиба Ризван Магомедов. Спустя полчаса все были отпущены, так как Макгрегор отказался выдвигать против них обвинения.
Далее события нарастали как снежный ком. В ход пошли штрафные санкции UFS. «Выплата гонораров Макгрегору одобрена, гонорар Нурмагомедова будет заморожен на время расследования», – заявил президент UFC Дана Уайт.
На последующей конференции Хабиб принес свои извинения: «Прошу прощения у фанатов, UFC, Вегаса и Атлетической комиссии. Конор оскорблял мою религию, отца, семью. Для меня это очень важно. Он не имел права так говорить».
Еще спустя примерно два часа Уайт сообщил, что ему звонил Макгрегор. «Мне звонил Конор с предложением организовать реванш. Но сначала ему нужно предстать перед Атлетической комиссией штата Невада. Нужно сначала узнать, какие будут решения по Хабибу из-за этой неразберихи», – объяснил он.
Макгрегор подтвердил свое желание снова встретиться с Нурмагомедовым постом в соцсети: «Я сыграл в опасную игру, и я проиграл. Но никаких сожалений. Я горд собой. Я надеюсь, что у Хабиба не заберут визу и пояс. Я заберу этот пояс. Я вернусь и заберу его красиво. На свое законное место. Что касательно Зубайры, я не хотел бить его. Но прозвучавшие оскорбления в адрес моей матери и отца вывели меня из себя. Я проиграл, но я всегда возвращался. Не думайте, что все закончилось. Я подписал контракт на восемь боев. Так что, Хабиб, малыш, мира не будет. Это было только начало».
Утром 9 октября стало известно, что после изучения видеозаписей Атлетическая комиссия намерена привлечь и Макгрегора к разбирательству по факту массовой драки.
Глава Атлетической комиссии штата Невада Энтони Марнелл на встрече со СМИ, отвечая на вопрос о расследовании инцидента с массовой дракой после боя, заявил: «Комиссия (NSAC) просмотрела видеозаписи с места события и приняла решение привлечь Макгрегора к расследованию этого инцидента. Исходя из того, что Нурмагомедов также может подать заявление на Макгрегора. Это означает, что Конор также может попасть под дисциплинарные санкции. Комиссия будет ждать заявления от спортсменов в течение двух суток. Также комиссия не исключает того, что Нурмагомедов может быть дисквалифицирован, лишен титула и оштрафован. Но при принятии окончательного решения NSAC будет учитывать выводы прокурора. Следующее заседание NSAC состоится 24 октября. Решение по данному делу комиссия планирует вынести в течение ноября».
Кому все это выгодно
Есть много вариантов дальнейшего развития событий. Мнения специалистов боевых искусств по этому вопросу разделились.
Некоторые аналитики, обсуждая бой Макгрегора и Нурмагомедова, акцентируют внимание на том, что Конор вел поединок совсем не в свойственной ему манере. В рейдже не было агрессии, присущей ирландцу, и его тактического рисунка. И если в первых двух раундах это частично оправдывалось тем, что Нурмагомедов просто не давал ему работать в его излюбленной стойке, а начинал возить по канвасу, то третья пятиминутка практически вся прошла в стойке. Но и тогда Конор ни разу не взорвался. Сам момент выполнения Хабибом болевого при подробном рассмотрении вызывает много вопросов о сдаче ирландца.
Все эти нюансы послужили благодатной средой для появления множества версий и теорий. Есть мнение, что изначально организаторами планировалось два боя – основной и реванш. Что ни говорите, а стоимость самого дешевого билета — 205 долларов, а самого дорогого — 2505 долларов. Проданы все. Число продаж платных трансляций (PPV) турнира UFC 229 составило около 3 миллионов. И можно себе представить, сколько можно будет выручить за бой-реванш.
Нурмагомедова могли использовать в этой игре, что называется, втемную. Есть и другая версия. Макгрегор специально провоцировал Хабиба на беспорядки, ведь если Нурмагомедова дисквалифицируют, скажем, года на три, то пояс в легком весе снова станет вакантным. А за это время Конор спокойно отобьется свои восемь боев по контракту и чемпионом уйдет на пенсию.
В общем, все версии имеют право на существование. Что будет и как будет далее, решит Атлетическая комиссия штата Невада.
Нет комментариев-