Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

По самые уши: Родители казанского малыша рассказали о побоях в частном детсаду

По самые уши: Родители казанского малыша рассказали о побоях в частном детсаду
Родители двухлетнего Паши Глухова из Казани бьют тревогу – ребенка оттаскали за уши в частном детском саду, да так, что на коже остались кровоподтеки, а в душе малыша – серьезная травма. Руководство детсада не только не извинилось за случившееся, а обвинило во всем самих родителей. В ситуации разбиралось ИА «Татар-информ».

Не успел утихнуть скандал вокруг избиения ребенка в казанском детском саду № 283, когда воспитатель избила четырехлетнего воспитанника ключами и душила подушкой, за что суд приговорил ее к году обязательных работ, отстранил от работы с детьми на три года и лишил десяти процентов зарплаты, как разразился новый.

Родители двухлетнего Паши Глухова рассказали ИА «Татар-информ», как их сына в частном детском саду оттаскали за уши с особой жестокостью.

О деталях этой истории родителям остается лишь догадываться – Паша в силу возраста пока не может ничего рассказать сам. Свои предположения они делают по заключению судмедэкспертов – ребенку словно пытались открутить уши.

Как рассказали родители мальчика Олег и Наталья Глуховы, в частный детский сад «ArtKids» Пашу начали водить с 3 сентября. С учреждением они заключили договор на год. 

По условиям договора, ребенок мог находиться под присмотром воспитателей с семи утра до семи вечера. Однако Глуховым объяснили, что первые две недели считаются адаптационным периодом и если ребенок расплачется или не захочет спать, то родители по первому звонку воспитателя должны будут приехать и забрать его. 

«Первые дни он ходил в детский сад совершенно спокойно. Ручкой нам помашет и уходит. Потом он начал плакать, крутить головой – мол, не пойду. Как только он видел это крылечко, у него начиналась истерика. В шею вцепится – и ни в какую», – рассказала мама мальчика Наталья. 

В детсаду родителей успокоили: поводов для беспокойства нет – у ребенка просто адаптационный период. Через некоторое время Паша заболел и некоторое время не ходил в садик. 

«Когда он выздоровел, мы снова повели его в ”ArtKids”. Через два часа нам позвонили и сказали, что у Паши поднялась температура, и попросили его забрать. У меня внутри все опустилось: как же так, он же только выздоровел!» – вспоминает Наталья. 

Через полчаса женщина была на месте. Она увидела, что ее сын не спит. Она приложила руку ко лбу Паши, но не почувствовала температуры. Дома столбик градусника достиг лишь отметки 36.3. 

«Я думаю, что вместо того, чтобы заниматься ребенком, поиграть с ним или почитать книжки, пока остальные спят, они решили отправить его домой. Я позвонила заведующей, и она сказала, что со всем разберется», – рассказала мама малыша. 

«Он не спал, но встать с кровати я ему не позволила» 

На следующий день Пашу снова привели в садик. Родителям предложили перевести его в старшую группу, ссылаясь на то, что ребенок развит не по годам и ему неинтересно со сверстниками. 

«На следующий день, 3 октября, мы пришли за сыном в садик. Он бежал к нам весь в слезах. Я спросила у воспитательницы, спал ли Паша в тихий час, на что она мне ответила: “Он не спал, но встать с кровати я ему не позволила”», – рассказывает Наталья. 

Женщина посадила сына к себе на колени, чтобы одеть его, и увидела на ушке красную точку. Первая мысль, которая пришла ей в голову в тот момент: ребенка укусил комар. 

«Он так кричал, что мы быстро собрались и вышли на детскую площадку. Там он поиграл и вроде бы успокоился», – вспомнила Наталья. 

Дома родители заметили, что одно ушко малыша сильно припухло. Стали осматривать его и обнаружили множественные царапины и синяки. 

«Мы тут же собрались и поехали в травмпункт. Там нам сказали, что такими делами не занимаются. Было уже поздно, и мы решили утром поехать к судмедэксперту», – объяснила мама Паши. 

Эксперты тщательно осмотрели малыша и задокументировали синяки, кровоподтеки и припухлости. 

«При осмотре ребенок плакал, не хотел давать прикасаться к ушам из-за боли», – значится в заключении экспертов. 

Экспертиза зафиксировала кровоподтеки на ушах ребенка, а на руках ссадины. 

Почти сразу родителям позвонили из полиции и попросили приехать в отдел, чтобы написать объяснение. 

После этого Глуховы пошли в детсад, чтобы забрать вещи и поговорить с воспитателем. 

«Ну что, подрали Паше уши?» – начала разговор с воспитателями мама, но тут же услышала обвинения в свой адрес.

«Они начали говорить, что это мы сами оттаскали его за уши, и обвиняли нас во всем. Мы сказали, что больше не будем ходить в этот детский сад, и попросили вернуть 13,5 тысячи, которые мы заплатили за сентябрь, ведь в общей сложности за месяц мы ходили только неделю», – рассказывает Наталья. 

Родителям ответили, что денег им не вернут. Сотрудники садика объяснили, что в договоре прописано:– оплата не возвращается, если родители сами отказались от услуг учреждения. Но это, как оказалось, мелочи по сравнению с состоянием ребенка. 

«После этого случая Паша постоянно нервничает, плачет, плохо спит. Он уже не такой жизнерадостный, как раньше», ­– утверждает мама. 

Сейчас для малыша нашли новый садик, в который он тоже ходит с опаской, видимо боится, что история повторится, считают Глуховы. 

«Это глупость. Ребенка у нас забрали нормальным» 

За разъяснениями мы отправились в «ArtKids», который расположен на улице Сулеймановой. Внутрь удалось попасть без особых трудностей, попросили только разуться и проводили в кабинет администратора Виктории Бобровской. 

Женщина, узнав, что визитер – представитель СМИ, нахмурилась. Но уже через несколько секунд, справившись с недовольством, предложила присесть. 

«Это глупость. Ребенка у нас забрали нормальным. Родители ушли, улыбаясь. Обычно малейшая царапина – родители подходят и спрашивают. А тут такое написать, что уши… У нас столько детей, и нареканий от родителей вообще не было», – спокойно ответила работник детсада. 

Женщина поделилась, что первый раз за двадцать лет своей работы в этой сфере столкнулась с подобной историей. Она была удивлена, почему родители сразу не сообщили о проблеме, а пришли только через несколько дней и сразу с заключением судмедэксперта. 

«Я даже не знаю, с каким намерением она это делает. Пришла, угрожала, что мы работать тут не будем. О своих проблемах они никому не сказали: ни мне, ни воспитателю. Никакой фотографии мне не выслали. Спросили хотя бы у меня, что происходит в саду. Я же отвечаю за это всё. Она залетела через несколько дней и сразу начала обвинять нас», – вспоминает Бобровская. 

Администратор заверила, что никаких конфликтов ни с ребенком, ни с его родителями у них не было. 

«Паша наш любимчик, такой лапочка. Его и наказывать-то не за что! У нас наказания до трех лет не применяются, потому что ребенок не понимает еще», – рассказала она.

 Также она сообщила, что вернуть деньги родителям не отказывалась.

Пообщаться с той самой воспитательницей, которая, по версии Олега и Натальи Глуховых, оттаскала Пашу за уши, нам не разрешили.

Из полиции – в Следком

Как сообщили ИА «Татар-информ» в пресс-службе УМВД России по Казани, заключение судебно-медицинской экспертизы, как обычно в подобных случаях, поступило от экспертов в полицию.

«Проведена проверка, материалы которой в ближайшее время будут переданы в следственный комитет для принятия законного решения», – объяснили в пресс-службе ведомства.

ИА «Татар-информ» будет следить за тем, чем закончится эта история.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев