Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

По примеру «Татнефти» казанский студент-инженер бесплатно печатает на 3D-принтере маски для больниц

По примеру «Татнефти» казанский студент-инженер бесплатно печатает на 3D-принтере маски для больниц
У себя дома, в своей комнате студент КАИ начал печатать на 3D-принтере защитные маски и хочет поставлять их бесплатно для врачей. Инженер начал сам их тестировать и закупать все необходимые компоненты. Как производится маска с помощью 3D-принтера, как выглядит и сколько это стоит – в нашем материале.

От увлечения 3D-проектированием до разработки защитных масок для больниц: с чего всё начиналось

Пока «Татнефть» массово и активно шьет маски, в Казани нашелся неравнодушный студент-инженер, который тоже готов на своем 3D-принтере бесплатно напечатать маски для врачей и сделать вклад в борьбу с коронавирусом.

Студент Казанского авиационного института Айбулат Хайруллин увлекается 3D-печатью уже более полугода. Печатал что-то по учебе, что-то по работе.

Когда коронавирус дошел до Европы, Айбулат решил начать печатать маски по примеру зарубежных стран для себя, своих друзей и для дома. Это должна была быть маленькая партия, условно 10 штук, которые он бы просто раздал.

«Кто-то отнесся с позитивом к этим маскам, другие скептически. Но дело продолжилось»студент-инженер Айбулат Хайруллин

Студент хотел сделать вклад в борьбу с коронавирусом и обеспечить медработников бесплатными масками из 3D-принтера, но такой возможности не было. Но на днях студент наткнулся на изготовителя пластика, он участвовал в акции «Те, кто делает что-либо для врачей» и запостил это у себя в Instagram. Айбулат заинтересовался акцией и заполнил анкету, присоединился к акции и вступил в чат с такими же активистами из Татарстана «Мейкеры против COVID-19». У каждого региона есть свой чат.

«Мы группа добровольцев с различными техническими возможностями, самоорганизованная для помощи медперсоналу в условиях пандемии»студент-инженер Айбулат Хайруллин

Садовый материал в качестве фильтра: из чего состоит маска и насколько она безопасна

Студент КАИ уже сейчас печатает первый пробный вариант, чтобы понять, какую площадь фильтра нужно использовать, чтобы понимать, сколько сырья закупать в будущем. Его принтер стоил 10-12 тыс. рублей, а пластик для печати стоит от 1,5 до 6 тыс. рублей, в зависимости от вида пластика, метража и цвета. Катушку с пластиком можно купить в казанских специализированных магазинах.

Изначально маска должна была быть с фильтром из обычного ватного диска. Но после разговора с экспертами концепция маски поменялась.

«Путем умозаключений мы поняли, что у ватного диска будет защита, как у одноразовой маски. Но нам необходимо искать сложные системы фильтрации»Айбулат Хайруллин

По словам активиста, нельзя использовать хлопковые материалы, ту же вату обыкновенную, потому что она начинает накапливать испарения из дыхания, затем накапливать воздух, в результате чего становится рассадником бактерий. Он пришел к выводу, что нужно использовать синтетический материал, который за счет электрификации будет улавливать вирусы.

Подойдут такие ткани, как ткань Петрянова и спанбонд (садовый материал, который используют для укрытия почвы, регулировки ее температуры и влажности, избавления от сорняков).

«Мы получили спанбонд – материал белого цвета и уплотнитель. Вчера нам их выделили»Айбулат Хайруллин

Айбулат сейчас печатает пробные образцы, чтобы собрать маску дома, проверить, возможно ли в ней дышать, не портится ли она из-за дезинфекции спиртом. Подбирает оптимальные виды пластика.

Первая маска пойдет «на убой», она будет тестироваться спиртом и другими дезинфицирующими средствами. А вторая будет протестирована на удобство и ощущения в ней. Сейчас Айбулат занимается защитными масками, а остальные активисты разрабатывают переходники для масок ИВЛ, при потребности они тоже подключаться к изготовлению масок.

«Когда придется поставлять маски в большом количестве, понадобится мощность ребят, готовых печатать из своего пластика, их 10-15 человек»Айбулат Хайруллин

Сначала активист печатает пробник для себя.

 «Через два дня мы поймем, насколько маски удобны и возможны в использовании. Они печатаются от 2,5 до 4 часов», — сказал Айбулат.

Команда активистов уже задумалась, как организовать доставку бесплатных масок врачам, чтобы они смогли ими пользоваться. Активисты занимаются не только разработкой масок на 3D-принтере, но и защитными экранами, переходниками для масок для больных коронавирусом.

 

«Первоочередная задача – разработать маску, которая будет защищать лучше, чем одноразовая»

Помимо масок, напечатанных на 3D-принтере, активист и команда инициативных ребят планируют изготавливать и поставлять врачам защитные экраны.

«Экраны нужны лор-врачам, эндоскопистам и тем, кто так или иначе связан с лечением и обследованием горла, трахей, легких»Айбулат Хайруллин

Защитный экран состоит из двух частей: прозрачная часть и напечатанные пластиковые держатели, которые надевают на голову. Прозрачную часть ребята будут делать из пластиковых канцелярских папок.

Также активисты изготавливают не только защиту для врачей, но и для тяжелобольных коронавирусом, кому необходима искусственная вентиляция легких. Координатор движения активистов сам делает переходники для защитных масок, используемых в ИВЛ. По его мнению, маски для снорклинга — одного из вариантов дайвинга могут помочь дышать пациентам с COVID-19.

На 3D-принтере печатают специального клапан, который подходит к верхней части подводных масок. Туда направляется трубка, которая позволяет подключаться к стандартным машинам вентиляции легких.

Это помогает предотвратить коллапс альвеол, необходимых для поступления кислорода в наш организм и выдыхания углекислого газа. 

По мнению Камиля, маски для ныряния гораздо удобнее, чем больничные. Но они не были протестированы в соответствии с медицинскими стандартами, а это означает, что они предназначены только для одноразового использования и не могут быть стерилизованы.

Маски, напечатанные на 3D-принтере, планируются для использования в работе со здоровыми пациентами. Речь не идет о применении в условиях с COVID-19.

«У тех врачей, которые работают с условно здоровыми пациентами, обычные одноразовые маски. Сейчас этих масок, во-первых, не хватает. Во-вторых, некоторые переживают, что маски не дают достаточной защиты, потому что они неплотно прилегают, их надо часто менять, они быстро кончаются»Айбулат Хайруллин

Активист утверждает, что первоочередная задача – это разработать маску, которая будет защищать лучше, чем одноразовая.

Чтобы запустить массовое производство масок и передавать их в больницы, нужны спонсоры

Студент КАИ отмечает, что молодежному активу не хватает пластика на массовое производство.

«Моих запасов пластика хватит на 10-15 масок и 20-30 защитных экранов. На массовые заказы нам пластика не хватит. Катушка пластика стоит около 2 тыс. рублей»Айбулат Хайруллин


Таким образом, на производство 300-400 масок уйдет около 30 тыс. рублей. Айбулат и команда инициативных ребят принимает любую помощь от добровольцев, пожертвования, пластик.

По словам Айбулата, в Москве и Санкт-Петербурге есть такая практика, что фирмы дают свой пластик изготовителям, а потом ждут от них фото изделия и отзыв врача, а в Казани такого нет. 

 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев