Как сильно пандемия помешала вашим занятиям любимым спортом?
Григорий Тарасевич: Я думаю, нет людей, кому коронавирус не помешал бы. Учитывая, что все наши главные старты были перенесены на год. И в связи с этим все планы спортсменов тоже были перенесены на год.
Егор Куимов: Полностью согласен с Гришей. Мы готовились к апрельским соревнованиям, чемпионату России, Олимпиаде, подводили себя к ней, а ее перенесли. Лично мне было проще, я живу за городом, в Боровом Матюшино. Мог гулять в лесу, тренироваться, поэтому выезжать в город мне не было никакого смысла. Если же нужно было выехать в город за продуктами, то существовал лимит времени на поездки и еще пропуск нужно было получить.
Г. Т.: Я сидел на карантине из-за того, что приехал к родителям в Москву. Там меня и закрыли на два месяца. Лет с двенадцати у меня не было двухмесячного перерыва от воды. Такое в спорте немыслимо. В плавании практически круглогодичный сезон. Поэтому было трудно начинать. И когда запрыгнул в воду, показалось, что никогда не плавал!
Но получилось за время карантина просто отдохнуть от воды?
Г. Т.: Физически — да. Но чисто эмоционально у всех нас остался настрой на старты, которых не было из-за пандемии. Весь год напряжения перед отбором на Олимпиаду никуда не делся. Так что было не до отдыха, в голове все равно был настрой на соревнования и Олимпиада.
Можно ли заработать плаванием на жизнь, вы же не футболисты или хоккеисты?
Г. Т.: Думаю, можно. Тем более в наше время появляется все больше возможностей — коммерческие старты, мастер-классы, какая-то преподавательская деятельность, другие возможности заработать.
Третье общекомандное место пловцов Татарстана на чемпионате страны — это реальный уровень нашего плавания?
Г. Т.: Это однозначно следствие прогресса плавания в республике. Это показатель уровня развития спорта в Татарстане, где есть восемнадцать 50-метровых бассейнов, если не больше. Я не знаю другого такого региона, где есть столько бассейнов. С Москвой и Питером традиционно трудно соперничать, но мы будем стараться.
В чемпионате страны по разным причинам отказались участвовать около сотни пловцов, что позволило стартовать в ДВВС спортсменам из Туркмении, Киргизии, Латвии, Македонии, Белоруссии. Получился открытый турнир. Такая ситуация понизила или повысила уровень нашего турнира?
Е. К.: Когда приезжают люди из других стран, то это хорошо — конкуренция совсем по-другому развивается. В России мы знаем, кто и как плывет. А вот пловцы из Белоруссии и других стран плывут по-другому. И мы должны подстраиваться. Получились реальные международные старты. Почему бы не делать так постоянно на чемпионатах России, приглашать иностранных пловцов? Это же борьба.
А вы можете назвать чисто плавательные страны, как футбольная Англия, хоккейная Канада, баскетбольная Литва?
Г. Т.: Мне кажется, это Австралия. Там всегда много хороших пловцов, с детства помню Яна Торпа. В этой стране очень сильно развито плавание. Его там все смотрят. В Европе могу назвать Венгрию. Там и водное поло сильно популярно. К такому же статусу подходит и плавание. Могу засвидетельствовать, что на всех соревнованиях, проводимых в Будапеште, столице Венгрии, трибуны всегда полные. И люди очень громко болеют.
Е. К.: Мяч и шайбу, то есть футбол или хоккей, смотреть интереснее, там масса соревнований. А в плавании рекорд мира не так широко отмечают.
Бывает, что от хорошего заплыва получаете чисто физическое удовольствие?
Г. Т.: Конечно. Для этого и плаваем! Ради эйфории, удовольствия после заплыва на лучшее время. Мы постоянно за этим гонимся как спортсмены.
Е. К.: Встаем утром в восемь часов, идем на тренировку, потом идем в зал. Не дай бог заболеть, тогда ты сразу выпадаешь на несколько недель из процесса. А в командных видах спорта тебя могут заменить из-за болезни или травмы. Поэтому мы стараемся не пропускать тренировки, поддерживать иммунитет, следить за здоровьем.
Вы много стран объездили, видели массу бассейнов. Есть ли объекты, сравнимые по уровню инфраструктуры с казанским ДВВС?
Г. Т.: В России точно нет. Есть лишь в Будапеште «Дунай Арена», я там соревновался в 2017 году на чемпионате мира, это один из моих любимых бассейнов. Арена расположена прямо на берегу Дуная. Она очень похожа на ДВВС и сравнима.
Во время отпуска не возникает паузы перед тем, как зайти в море, вода-то надоедает во время соревнований?
Г. Т.: С разбегу в воду, и всё! Плаваю сколько хочу! Если еще на море ласты возьмешь, то это особый кайф, мимо тебя рыбки проплывают, медузы. Есть же разница между работой и отдыхом. Вот на отдыхе мне очень нравится плавать медленно, обычно так не получается. Постоянно время нужно улучшать на тренировках, соревнованиях, держать какой-то режим. А тут ты можешь просто прыгнуть в воду и поплыть, ну хоть по-собачьи. Почувствовать удовольствие, и спешить никуда не надо.
Твои, Григорий, три золотые медали на данном чемпионате России — это самый большой успех в карьере?
Г. Т.: Да, на уровне чемпионатов страны.
В апреле в Казани вновь пройдет чемпионат России, отборочный перед Олимпиадой в Токио. Как именно пловцы попадают на такие соревнования, каков механизм участия? Планируете побороться на этом турнире?
Г. Т.: Конечно. Традиционно в чемпионате страны участвуют пловцы, показавшие 50 сильнейших результатов. А на Олимпийские игры попадают по два сильнейших пловца на каждой дистанции. Есть норматив «А» и норматив «В». Если два человека показывают норматив «А», но они могут поехать вдвоем. Но иногда бывают дополнительные критерии для отборов в эстафеты и т.д.
Как я понимаю, вы оба, Красных, Эрнест Максумов, Эдуард Валиахметов имеете шансы на попадание на Олимпиаду?
Г. Т.: Есть такая западная поговорка: если у тебя есть дорожка, то у тебя есть шанс. Любой из нас может прогрессировать, выполнить нужную работу. Обычно в год Олимпиады случаются такие чудеса, когда люди выстреливают и начинают показывать совсем другой уровень результатов.
Значит, такое бывает в плавании, когда никому не известный спортсмен вдруг начинает поражать всех своими высокими результатами?
Г. Т.: Да, вот недавно Влад Гринев поплыл так, как до него плавал только великий, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов. Такого успеха не было ни у кого. На таком уровне Гринев стал плавать сравнительно недавно, его первые международные старты были в 2018 году. И до того он выступал, но не на таком высоком уровне, а сегодня он один из сильнейших пловцов на этой дистанции в мире.
Школа плавания Егора Куимова в Высокой Горе — это бизнес-проект или благотворительная инициатива?
Е. К.: Я продолжаю заниматься в казанской школе «Касатка». Живу рядом, в шаговой доступности. Недели за две до нынешнего чемпионата России я вдруг подумал, а почему бы мне не попробовать открыть свою школу. Как раз на Высокой Горе открылся бассейн, для чего туда специально приезжали Президент республики Рустам Минниханов и министр спорта Владимир Леонов. Вот я и подумал, как это все нужно было делать, посмотреть, что собой будет представлять такая школа плавания. Начал думать вместе с родителями над названием школы. Хотели назвать «Скат». Но пока никакой вывески нет. Уже решили расширяться, школа у нас многофункциональная: обучение взрослых, детей с четырех лет, аквааэробика. Все расходы за мой счет. Во благо республики. Бассейн там новый, детям ходить на Высокой Горе некуда, да и район перспективный. Рядом школа, в трех минутах ходьбы, футбольное поле и бассейн. Начинаем там, но потихоньку будем перебираться в Казань, потому что дети хотят плавать, развиваться.
Григорий, как твоя девушка отреагировала на тату в виде пяти олимпийских колец на левой стороне твоей груди?
Г. Т.: Хорошо оценила. Это традиция у пловцов после поездки на Олимпиаду, раз ты достиг такого уровня, столь важного шага в твоей жизни, это как-то нужно отметить. И вот после Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году, где я принял участие, побывал на знаменитом пляже Копакабана, где дети играют в футбол, решил отметить это событие такой тату, сделав ее на следующий год.
Вам интересно соревноваться на дорожках с женщинами?
Г. Т.: Да, сейчас есть микст-эстафеты, где часть эстафеты плывут мужчины, а часть — женщины. С женщинами интереснее тренироваться, девушки на тренировках могут напрячь, и сильно, на каких-то аэробных заданиях. Выбор соревнований — это личный выбор каждого человека, не важно, мужчина он или женщина.
Тебе, Григорий, 25 лет, Егору — 21, еще не задумывались, сколько лет будете соревноваться на дорожке?
Е. К.: Как будут позволять результаты. Это самое главное для пловца. И, конечно, здоровье. Почему бы не поплавать и до сорока? Тем паче что есть такие примеры: Николай Скворцов, ему 36 лет, и он все плавает. В том числе и поэтому открыл школу плавания, чтобы не забывать про свой любимый вид спорта. И чтобы про меня не забывали.
Г. Т.: Я солидарен с Егором. Главное, результаты и здоровье.
А молодежь не напирает?
Е. К.: Давно уже напирает, это обычное дело.
Г. Т.: Конечно, молодое поколение каждый год дает нам хороших конкурентов.
Нет комментариев-