Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Платеж за коммунальные услуги в Уруссу после установки отопительных котлов снизился вдвое

Платеж за коммунальные услуги в Уруссу после установки отопительных котлов снизился вдвое
Заявления на монтаж индивидуального теплоснабжения в ПГТ Уруссу подали 2,4 тыс. владельцев жилья.

Около 800 владельцев квартир в ПГТ Уруссу отметили уменьшение суммы в платежке за жилищно-коммунальные услуги. Они воспользовались специальным предложением Фонда газификации Татарстана по переводу жилых домов на индивидуальные системы отопления. Подали заявку и установили себе двухконтурный котел.

«По оплате это было очень ощутимо для нашего бюджета. Ежемесячный платеж ранее у нас был около 7 тысяч, а иногда выходило и больше, потому что за отопление у нас выходило много. Грубо говоря, около 5 тысяч рублей платили за тепло. Это было накладно. Сейчас мы установили котел. Не буду врать, но платежка стала где-то в 2 раза, даже в 2,5 раза меньше. Мы полный месяц оттопились, и у нас сейчас платежка вышла в 3 тысячи рублей и это уже ощутимо», – комментирует владелец трехкомнатной квартиры Владислав.

Владислав живет в одной из 142 многоэтажек поселка Уруссу. Он решил сам «управлять» погодой в собственной квартире после первых сообщений о закрытии Уруссинской ГРЭС. Рассказывает, что давно заметил растущие расходы за тепло, но для подключения к общей газовой трубе пришлось ждать соседей.

Мы с женой давно хотели (подключиться к индивидуальному отоплению – прим.ред), как первые „ГРЭС-овские“ платежки пошли. Пока с первого по пятый этаж не захотели, нам не давали разрешения. Люди, которые нам его устанавливали, пришли и все объяснили, и ничего тут такого сложного в управлении котлом нет, мне кажется даже ребенок поймет, как им управлять. Есть пульт управления, через него я контролирую тепло в квартире и через него же регулирую подачу горячей воды. У нас недавно было -5 градусов за окном и я поставил нужную температуру. В квартире было тепло, дети у меня бегают по дому раздетые», — рассказывает о технических возможностях своего отопительного прибора Владислав.

Немного больше опыта в управлении двухконтурным котлом имеет сосед Владислава по лестничной площадке — Мударис Ахметов, который вот уже несколько месяцев платит за квартиру по 3,6 тысячи рублей вместо 7,5. Пенсионер также признается, что это было бы очень дорого для него – поставить двухконтурный котел в квартире без республиканской помощи.

«Мы ни грамма не платили, они все сами установили, только за лизинг платим 1,2 тысячи рублей, но спасибо государству, что половину суммы мне как инвалиду обратно возмещает соцзащита. Отлично работает. Дай бог, чтобы на наш век хватило. Полотенцесушилку поставили, счетчики, все вместе обошлось 107 тысяч. От начала и до конца. Мы ничего не трогали, они все сами сделали», – говорит Ахметов.

«Преимущество нашей программы в том, что она государственная», — комментирует условия лизинга для горожан заместитель генерального директора ГКУ Фонд газификации РТ Гимедеев Зульфат. «Людям дается лизинг на 7 лет. По завершению работ определяется окончательная сумма, отталкиваясь от того, что человек захотел и что ему сделали. Она делится на 84 месяца, но никакие проценты на эту сумму начисляются. Каждый месяц будет приходить квитанция с одной и той же суммой. Если человеку на 84 тысячи установили оборудование, то по тысяче рублей будет платеж. Получается, что человек платит лизинговый платеж и за то, сколько он потребил газа по счетчику. Он все видит и может сам посчитать свои расходы независимо ни от кого», — отметил Зульфат Гимедеев.

Он рассказал, что Фонд газификации Татарстана, который «под ключ» устанавливает двухконтурные котлы, в настоящий момент проводит внутренние работы в 1400 квартирах ПГТ Уруссу. После комплекса работ по монтажу и пуско-наладочных работ определяется эксплуатирующая организация. Пока не заключен договор на обслуживание с ней, газовики это оборудование не примут и поэтому параллельно при запуске газового котла человек получает договор на руки на обслуживание оборудования. В республике работает единая диспетчерская служба, а в Уруссу теперь появились 3 мастера, но пока им ремонтировать здесь котлы еще не приходилось. Обслуживают, осматривают, проверяют.

– Гарантию даете?

«А как же? Обязательно. Я лично занимаюсь установкой 12 лет. Все котлы по внутренностям одинаковые, разных марок, что итальянские, что японские, а кишка одна и та же. У меня у самого установлен котел – и без проблем», — рассказывает мастер участка Габдулхай Хамидуллин.

По его словам специалиста, главное, чтобы был доступ в квартиру. Полтора часа времени, несколько просверленных отверстий для креплений и дымохода – и котел на месте.
«Я еще не пользовалась пока, вот только котел поставили. Ребята сами помогли и сами все сделали аккуратно установили», — делится впечатлениями о качестве выполненных у нее дома работ Гульнур Евсеева.

Женщина сейчас сокрушается, что не подала заявку на установку котла еще летом 2016 года, когда стало известно, что собственник закрывает местную электростанцию. Пенсионерка признается, что всю прошлую зиму ходила дома в тулупе и валенках, но за тепло платила исправно.

«Мы платили 8–9 тыс. каждый месяц, а за что я платила так много – не знаю. Мы мерзли в прошлом году зимой. Когда у нас был пар, дом не грело. Что толку, что я ГРЭС за воздух платила деньги? Зато теперь у меня всегда вода будет. А то, что у нас ГРЭС была, так мы тепла-то и не видели. Я всю прошлую зиму проходила в тулупе и валенки надевала. Вот так. Теперь я надеюсь, что будет квартира у меня теплая», – заметила Евсеева.

Уважение к истории ГРЭС, построенной в 1944 году, и боязнь не справиться с новшеством вызывали у обитателей уруссинских многоэтажек некоторое сопротивление идее установки индивидуального прибора отопления, несмотря на экономию и комфорт.

«Отторжение идеи у людей происходило по нескольким причинам. Первая – у многих была боязнь, поскольку они не знают, как справиться с котлом. Это, в основном, бабушки. Вторая причина была в том, что люди думали, что спасут нашу Уруссинскую ГРЭС. Как они считали, отказываясь от тепла, которое им предоставляют с ГРЭС, они получается сами своими руками ее закрывают», – прокомментировал ситуацию местный юрист.

Стоит отметить, что заявления на установку котлов в Уруссу подали 2400 владельцев жилья. Всего в поселке около 3200 квартир. К концу мая местные власти совместно с Фондом газификации Татарстана планируют перевести на индивидуальную систему отопления 40 многоквартирных домов, а до начала отопительного сезона провести индивидуальное отопление в дома всех жителей поселка.

«Кто-то через Фонд газификации этот вопрос решил, а это значит – в лизинг. Кто-то сам хочет установить, но тех, которые сами хотят, не так много. Где-то около 250 человек. Все остальные готовы сотрудничать с Фондом газификации, потому что программа очень удобная и не надо единовременно выкладывать около 100 тысяч рублей. До остановки электростанции население еще раздумывало в надежде, что станция еще будет работать, но с 1 мая эта работа активизировалась и понимания со стороны горожан стало больше. Мы стали лучше друг друга понимать», – пояснила заместитель главы Ютазинского муниципального района Зария Рашитова.

В администрации также говорят, что есть категория людей, которая все же считает, что электрическое отопление будет удобнее, хотя оно дороже, чем газ. Есть и такие, кто хочет отапливать квартиру с помощью кварцевых батарей. Поскольку право выбора всегда остается у населения, нестандартным решениям здесь не препятствуют.

Добавим, что программа перевода многоквартирных домов на индивидуальные системы отопления работает в республике с 2005 года. Как отмечают в Фонде газификации республики, на сегодня по Татарстану переведены на индивидуальное отопление и, в частности, на двухконтурные котлы около 47 тыс. квартир. Серьезных нареканий к их работе нет, и это главный показатель эффективности работ и безопасности используемого оборудования.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев