34-летняя Марина Симакова никогда не думала о создании приюта для животных. Хотя с детства подбирала бездомных животных, выхаживала их и находила новых хозяев. Когда работала в местной столовой, кормила хвостатых «сирот», прибегающих на запахи пищи.Так она подобрала одного из своих первых котов и назвала его Эйнштейном. «Идеальный кот. Умнее у меня еще не было», — рассказала о любимце Симакова.
Потом, когда она стала помогать с передержкой животных волонтерам из других поселений и городов, ее хобби стало носить «конвейерный» характер. Позже народная молва разнесла по округе о «человечном человеке», и Симакова поневоле стала хозяйкой приюта - животных стали подбрасывать.
«Женщина, которая сама служит в молельном доме, подкинула мне коробку с кошкой и котятами, по доброте душевной оставила еще бутылку молока рядом. Когда я возмутилась, сказала, что мне за работу платят! И такой бред я слышу постоянно. Люди искренне считают, что у меня какое-то социальное учреждение, где платят за содержание животных и даже выдают зарплату. На самом деле ничего подобного нет. Я и мои помощники все делаем на свои деньги, своими руками, за счет личного времени. Но никто в деревне этому не верит! У людей в голове не укладывается, как можно так убиваться из любви к животным».Марина Симакова
Сегодня в аксубаевском приюте находятся около 70 собак и щенят, плюс 30 подопечных на передержке, а кошек, по выражению зоозащитницы, даже посчитать страшно. Все вновь прибывшие проходят осмотр, вакцинируются и стерилизуются. На это уходит много средств. Если поступают покалеченные животное — расходы увеличиваются в разы. К сожалению, таких «тяжелых» много. Они находятся на платных передержках, что недешево обходится.
Покалеченных «хвостиков» Марине особенно дороги, потому что их восстановление дается крайне сложно.
«Машина сбила щенка. Водитель ничего умнее не придумал, как выкинуть его в мусорный бак. Там его и нашли, привезли в приют. Мы отправились с ним в Казань на обследование. Оказалось, что у него серьезная травма головы неврологического характера. Щенок не мог самостоятельно есть, ходил по кругу и не в состоянии был держать морду. Благодаря казанским врачам удалось стабилизировать состояние, после чего щенку нашли куратора в Москве. Потому что для его восстановления требовался, скажем так, не наш уровень. Сейчас собака живет в Москве, его хозяева шлют мне фотоприветики. С ней все хорошо», — рассказала глава приюта.
Кстати, это не единственный случай, когда аксубаевская собака переезжает в златоглавую. «Наш Феликс также укатил в Москву. История почти такая же: сбили, выбросили в овраг, где собака в страшных муках провела много дней. Когда мы ее подобрали, по ней уже ползали опарыши. Ничего — выходили. Поскольку были сложные переломы — московские друзья опять пошли навстречу и забрали собаку к себе. Сейчас Феликс здоров, сыт и любим. Очень рада за него», — вспоминает Марина.
Воспоминания о победах над человеческой жестокостью, конечно, греют душу, но не дают забыться. «На днях из Чистополя позвонили. Говорят, там есть учреждение медицинского профиля, где избавляются от кошек, выбрасывая их в закрытых мешках. Сколько раз так называемые медики поворачивали такое — не знаем. В этот раз местные жители развязали мешок и нашли в нем котенка со сгнившими до костей лапками! Это ужас, как он выглядел, а какую боль испытывал — даже трудно представить. Он сейчас на реабилитационной передержке. Лечим, но какой будет результат — сложно сказать. Поскольку по нынешним временам даже цефтриаксон в аптеке найти невозможно», — рассказала зоозащитница.
С момента создания приюта прошло восемь лет. Марина с помощниками уже научились выживать за счет благотворительных поступлений.
«Собак и кошек держим на сухом корме. Мясо — так мы называем рубец и легкие — они получают только два раза в неделю. Кормим по принципу „лишь бы желудок был не пустой“. Хорошее питание, увы, только для больных».Жительница Аксубаевского района
По словам Симаковой, на оплату сухого и другого корма при этом уходит не менее 200 тысяч рублей в месяц.
Душат и коммунальные счета: только за электроэнергию, которая идет зимой и на обогрев «больничных» вагонов, приходится платить по 5-6 тысяч рублей в месяц.
«В этом году затеяли строительство вольеров и теплых помещений для кошек, чтобы забрать животных с платных передержек. И влезли в огромные долги», — поведала Марина.
Накануне хозяйка аксубаевского приюта написала пост отчаяния. «Наш приют находится в деревне, тут нет никакой помощи — ни деньгами, ни руками, ни едой. Животные, спасенные от отстрелов, сбитые машинами подранки, покинутые бездомыши никого здесь не интересуют. Выживаем, как можем. Но сегодня наступил такой момент, когда жизнь приюта подошла к черте, за которой крах. У нас накопились долги за корма, лечение, в том числе и за операции „тяжёлым“ собакам и кошкам. Не можем расплатиться и со строителями. Наших животных ждет улица и мучительная, голодная смерть. Мне стыдно перед ними — я не могу им объяснить, что они никому не нужны, только нам», — написала жительница Аксубаевского района в Инстаграме.
Смакова считает, что беда приюта заключается в том, что он расположен в глуши. «Перечислений мало, потому что люди не могут приехать к нам и увидеть своими глазами, как живут наши подопечные. Поэтому немного завидую челнинским и другим приютам, где много посещений. Там и пристрой идет активно. У нас же гости редкость, и это всегда большое событие», — отмечает молодая женщина.
Пост собрал свыше тысячи комментариев, в большинстве которых люди просили дать реквизиты приюта. В итоге за один день россияне перечислили свыше миллиона рублей.
После чего Марина написала: «Случилось настоящее чудо — до сих пор голова идет кругом от происходящего. Менее чем за сутки мы прошли путь от чувства полного краха до уверенности, что у приюта есть будущее. Мы закрыли почти все финансовые дыры — расплатились за корма, рассчитались со строителями за новые вольеры, покрыли долги перед ветеринарными клиниками. Огромная благодарность от всех наших хвостиков за спасение!»
По словам хозяйки приюта, перечисления шли в режиме нон-стоп. «Как только приходила какая-то сумма, тут же перечисляла ее очередному кредитору», — сообщила Марина.
Смакова призналась, что давно не чувствовала себя такой счастливой.
«Плачу целый день. Не могу поверить в случившееся. Неужели, мы наконец-то сможем полноценно кормить животных, не будем со страхом ждать коммунальных счетов, просыпаться в холодном поту от мысли, что нам нечем заплатить ветеринарам. Понимаю, чудеса случаются только под Новый год. Они не гарантируют сытую и комфортную жизнь навсегда. Но внушают надежду на то, что когда-нибудь такое повторится».Марина Симакова
Нет комментариев-