Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Певец и композитор Виль Усманов: «В моем огромном доме нет тепла, рядом нет близкого человека, к сожалению»

Певец и композитор Виль Усманов: «В моем огромном доме нет тепла, рядом нет близкого человека, к сожалению»
Популярный артист татарской эстрады Виль Усманов о песне как средстве существования, нереализованных планах, недешевой профессии артиста и о своем опыте развода после двадцати лет супружеской жизни.

«Песня – средство существования»

Виль, вы все еще поете? Ваши песни в последнее время не звучат на радио, вас не видно на экранах телевизоров...

Видимо, вы не следите за моим творчеством. Пою. Если меня не видно на ТВ, это не значит, что ушел со сцены. Может быть, нет на ТНВ, а другие каналы показывают – «Туган тел», «Майдан», например.

Сотрудничаете с «Татар радиосы»?

Нет, потому что я для них неформат.

А какой у вас формат? Для какой аудитории вы поете?

Исходя из тем моих песен, можно сказать, что мой зритель – это люди старше сорока. Авторы моих песен тоже примерно того же возраста.

Вы себя считаете популярным?

Нет, не могу себя назвать особо популярным.

А были популярным?

Возможно, в начале своего творчества. Звали на разные мероприятия, концерты.

А сейчас почему перестали быть популярным?

Это ведь не от меня зависит. Говорить, что я совсем уж не популярный, тоже, наверное, неправильно. Ездим на гастроли. Приходится петь, потому что надо зарабатывать. Для меня песня – это еще и средство существования.

Можете собрать зал?

Сегодня на эстраде где-то 80 процентов исполнителей не могут собрать зал. И я среди них. Поэтому большинство известных артистов пошли в самую нелюбимую мной сферу – поют по банкетам или ведут разные мероприятия – свадьбы, юбилеи.

А это для вас недостойная работа – вести банкеты?

Нет, просто я не хочу полностью уходить в эту сферу. Могу сходить, но не на любой банкет.

Каким должен быть человек, который сможет увидеть вас на своем банкете?

Не могу сказать, каким, но не на все банкеты иду.

Сколько берете, например, за юбилей?

Точной стоимости нет. Для друзей могу и бесплатно спеть.

Но все же?

От 20 до 50 тысяч.


«Жизнь тяжелая»

Эстрада изменилась?

Появляются разные направления. Вот Фирдус Тямаев пришел на эстраду новой волной. Теперь многие ориентируются на него, тоже стали танцевать на сцене. Все перешли на более ритмичные песни. Есть прекрасные исполнители – участники фестиваля «Татар моны», они могут петь хорошие, сложные народные песни. Но эти артисты тоже теперь перешли на более легкий формат. Если так пойдет, как бы наши бабушки в будущем не стали слушать один рэп.

А почему фестиваль «Татар моны» заглох?

Почему, он еще работает. Я был исполнителем обязанностей директора. Еще недавно вынашивал идею создания продюсерского центра для наших молодых артистов, которые умеют петь наши народные, аутентичные песни. Но не получил поддержки от министерства.

Как вы считаете, вот эти направления – рэп, танцевальные, легкие песни – соответствуют нашему менталитету?

Мне кажется, нет. Я не могу принять такие тексты, но сама видишь, такие песни слушают миллионы. Как говорится, народ «кайфует». Не так просто понять, что же нужно зрителю.

Значит, у вас не получается собирать залы. Раздаете билеты по организациям?

По-разному бывает. Приходится и через организации работать. Многие так делают. Просто не все признаются, стыдно.

Значит, приходится угождать разным руководителям?

Нет. Но у меня есть друзья среди руководителей.

Они состоятельные люди? Встречаетесь с ними «за рюмочкой чая»?

Они главы администраций. Их денег я не считал. А что касается встреч – бывает. Можем посидеть, поговорить о жизни.

Жизнь тяжелая?

Не легкая. Жизнь ставит свои условия, надо много и старательно работать. Я сегодня работаю не в государственной организации, а на себя. Если вдруг заболею и стану нетрудоспособным, не дай бог, и если нет накоплений, что я буду делать?!

А накопления есть?

Не такие большие суммы, но и они закончатся. Что хочу сказать: у нас сейчас нет уверенности в хорошей жизни в будущем.

Какая вам нужна сумма, чтобы прожить месяц?

Не меньше ста тысяч. Если меньше, то не хватает.

В Татарстане многие зарабатывают 30 – 40 тысяч, еще платят ипотеку.

Но из этих ста тысяч платишь аренду, за ротацию и что-то остается на жизнь. Быть артистом эстрады стоит дорого.

Кредит выплачиваете?

Да, я построил дом, поэтому пришлось взять кредит.

Если петь – это дорого, могли бы преподавать физкультуру? У вас и диплом есть.

Я знаю, что не проживу на 20 – 25 тысяч рублей учительской зарплаты, поэтому пою. А может, выплачу кредит, дострою дом, а потом и в школу. Не могу сказать с уверенностью, что смогу. Чтобы работать с детьми, нужны железные нервы.

Дети изменились?

Конечно, изменились. В молодости я преподавал. Дети тогда и дети сейчас – большая разница. Матерятся, курят. К учителю уважения практически нет. Нельзя на ученика поднимать голос, заставлять их работать. Случайно что-нибудь скажешь – ребенок донесет родителям, что учитель ударил, учителя и посадить за это могут.


«Песни не продаю»

Вы же еще и композитор. За сколько песни продаете?

Пока не продавал, я их дарю молодым исполнителям. Но придет время, и цену назначу.

Как рождается мелодия? Появляется ниоткуда?

Это зависит от текста. Если в тексте увижу какую-нибудь привлекающую меня мысль, тогда и мелодия может родиться. Иногда берешь текст – ничего не рождается. Но проходят недели, читаешь эти стихи заново – получается прекрасная песня.

Сейчас на эстраде очень много однотипных песен, согласны?

За других не отвечу. Главное – песня не должна быть похожа на чью-то. И в народных песнях есть схожие мелизмы. Я пишу мелодию – и ее «забываю», то есть не приступаю к другой песне, пока не отпустит эта мелодия. Иначе эти две песни будут похожи.

Как вы считаете, у нас есть «вечные» песни, которые дойдут до будущих поколений?

Думаю, что есть. Тридцать лет назад я сочинил песню «Син яшерен йолдыз мэллэ?», ее поют по сей день. Люди слушают ее и спрашивают – это что, новая песня? Думаю, у каждого композитора есть такие песни. У Фирзара Муртазина это «Бер генэ минутка». У Ильгиза Закирова – «Энкэмнен догалары», Сара Садыкова подарила татарской музыке «Жидегэн чишмэ». Но таких «вечных» песен не должно быть много.


«Жене сказал: надо развестись»

С женой вы прожили 20 лет и развелись.

Да, мы развелись. Жили, вырастили детей, дали им образование.

Почему развелись?

И женщина меняется, и я тоже, наверное, изменился. Бывшая жена выполнила свою работу: родила детей, мы их вместе вырастили. А после этого радость от совместного проживания перестали чувствовать. Я сам предложил: надо развестись.

Не думали, что этим можете ей причинить боль?

Мысль о разводе созревает годами и только усиливается. Она уже была готова к разрыву брака. Мне тоже было нелегко уйти из семьи.

Думали о разводе, но жили вместе?

Да, жили вместе.

Собираетесь в будущем жениться еще раз?

Конечно. Сейчас я чувствую себя одиноким. В моем огромном доме нет тепла. Рядом нет близкого человека, к сожалению.

Жена должна быть моложе вас? На сколько лет?

Я должен быть старше ее на 10 – 15 – 20 лет. Это природой так предусмотрено.

Новый дом построили для новой жены?

Да, но пока живу один. Если дети хотят, могут жить со мной.

Взяли бы женщину с ребенком?

Предпочитаю воспитывать своего.

Сколько детей хотели бы?

Не знаю, может быть, двоих.

Жена будет работать?

Я считаю, что женщина не должна сидеть дома. Иначе она постоянно будет думать, где муж.

Что для вас любовь?

Помню одну мудрость от Туфана абый Миннуллина. Скажу примерно смысл: когда кушаешь намазанный медом хлеб, сначала съедаешь вкусное, а потом остается грызть остальное. И любовь так же – поначалу она сладкая, а потом уже, вспоминая, как было сладко, «доедаешь» остальное.

Вы человек вредный?

Этого во мне достаточно. Вредность есть у всех.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев