«Первые несколько дней был страх»
В первые несколько дней работники шиномонтажной мастерской боялись работать, но потом они увидели, что приняты все меры предосторожности, и страх ушел, рассказал в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» предприниматель Артем Раевский.
«Сначала был страх, но мы приняли меры, раздали работникам маски, перчатки. Я им сразу сказал, видите человека, близко к нему не подходите, у нас вся информация на двери написана», - отметил он.
Предприниматель отметил, что на первые четыре дня после объявления режима самоизоляции мастерская, владельцем которой он является, закрылась.
«Когда тридцатого числа объявили этот режим[режим самоизоляции], мы закрылись на четыре дня пока созванивались с прокуратурой и Роспотребнадзором и выясняли можно работать или нет. Нам сказали, что шиномонтажные мастерские и автосервисы относятся к жизнеобеспечению», - сообщил Артем Раевский.
Периодически сотрудники правоохранительных органов приезжают с проверками соблюдения установленных правил в режиме самоизоляции. Кроме того, иногда они приезжают для того, чтобы воспользоваться услугами мастерской.
«За последний месяц уже около 6 машин скорой помощи приезжали, которым нужна была экстренная помощь. Мы, понимая всю ситуацию, денег с них не брали. Также приезжали несколько машин ДПС», - подчеркнул Раевский.
У каждого сотрудника есть справка, подтверждающая, что он трудится в шиномонтажной мастерской для того, чтобы добираться до места работы. При этом все ходят в масках и перчатках, а клиентам теперь нельзя заходить в здание мастерской. Такие меры приняты во всех сервисах, в которых побывал корреспондент ИА «Татар-информ».
У частных мастерских прибыль упала вдвое
В период пандемии коронавируса особо тяжело приходится частным шиномонтажным мастерским и автосервисам. По словам работников и владельцев мастерских, прибыль за период самоизоляции упала примерно вдвое.
«Выручки сейчас вообще нет. Сегодня еще успешный день, а до этого было совсем мало клиентов. За период самоизоляции у нас прибыль упала на 60 процентов», – рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» работник небольшой шиномонтажной мастерской в Казани Эдуард Порфирьев.
Директор автосервиса Андрей Прохоров подчеркнул, что клиентов стало заметно меньше из-за того, что многие находятся на самоизоляции.
«Прибыль упала примерно на 50%. В последние несколько дней на улицах стало появляться больше машин, но до нас они, видимо, еще не доехали», – отметил Прохоров.
Он добавил, что сервис закрылся сразу после объявления режима самоизоляции, и начали работать только две недели назад.
Администратор одной из точек известной шиномонтажной сети Казани Ирина Воробьева рассказала, что в начале периода самоизоляции был спад по количеству клиентов, но сейчас ситуация стабилизировалась.
«В начале периода самоизоляции было меньше клиентов, но за последнюю неделю ситуация стабилизировалась. Можно сказать, что у нас выручка примерно такая же, как и в обычное время», – рассказала Ирина Воробьева.
Затянулся период «переобувания» машин в летнюю резину
Режим самоизоляции в Татарстане ввели как раз на старте сезона «переобувания» автомобилей с зимней резины на летнюю. Из-за этого многие отложили смену покрышек на более поздний срок.
«Сезон смены резины сильно растянулся. Люди только начали приезжать и менять, а до этого мало кто “переобувался”», – рассказала администратор крупной сети шиномонтажных мастерских Казани Ирина Воробьева.
Она добавила, что повлияли еще и погодные условия. Неожиданно пришедшие в апреле снега заставили многих отложить смену резины.
«Период смены покрышек затянулся. Для шиномонтажников это хорошо, да и для людей неплохо. Очередей меньше»монтировщик шин Эдуард Порфирьев
Но при этом он отметил, что людей приезжает мало, и прибыль от весеннего «переобувочного» сезона в этом году гораздо меньше, чем в прошлом.
«Весенний сезон перекидки шин всегда затяжной. Просто из-за пандемии он растянулся чуть больше. Обычно осенью все сразу приезжают. Там легко определить: как снег пошел, так сразу и меняй. А весной все всегда дольше происходит», – пояснил работник шиномонтажной мастерской Александр Ермилов.
«В основном приезжают с мелким ремонтом»
Режим самоизоляции может сказаться и на общем состоянии автомобиля. Месячный простой может привести к поломкам и неисправностям. Но, тем не менее, люди чаще приезжают в сервис с мелким ремонтом, подчеркнул директор автосервиса Андрей Прохоров.
«В основном приезжают клиенты с мелким ремонтом. Клиентов с серьезными поломками у нас за две недели работы в период самоизоляции пока не было»директор автомастерской Андрей Прохоров
Он предположил, что это связано с тем, что люди ждут решения экономических вопросов в стране и поэтому не приступают к долгому и дорогому ремонту.
Нет комментариев-