Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Первые несколько дней был страх»: владелец шиномонтажной мастерской о работе в период самоизоляции

«Первые несколько дней был страх»: владелец шиномонтажной мастерской о работе в период самоизоляции
Коронавирус повлиял на все сферы бизнеса, в том числе и обслуживание и ремонт автомобилей. Корреспондент ИА «Татар-информ» пообщался с работниками казанских автосервисов и шиномонтажных мастерских и выяснил, как COVID-19 изменил их работу.

«Первые несколько дней был страх»

В первые несколько дней работники шиномонтажной мастерской боялись работать, но потом они увидели, что приняты все меры предосторожности, и страх ушел, рассказал в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» предприниматель Артем Раевский.

«Сначала был страх, но мы приняли меры, раздали работникам маски, перчатки. Я им сразу сказал, видите человека, близко к нему не подходите, у нас вся информация на двери написана», - отметил он.

Предприниматель отметил, что на первые четыре дня после объявления режима самоизоляции мастерская, владельцем которой он является, закрылась.

«Когда тридцатого числа объявили этот режим[режим самоизоляции], мы закрылись на четыре дня пока созванивались с прокуратурой и Роспотребнадзором и выясняли можно работать или нет. Нам сказали, что шиномонтажные мастерские и автосервисы относятся к жизнеобеспечению», - сообщил Артем Раевский.

Периодически сотрудники правоохранительных органов приезжают с проверками соблюдения установленных правил в режиме самоизоляции. Кроме того, иногда они приезжают для того, чтобы воспользоваться услугами мастерской.

«За последний месяц уже около 6 машин скорой помощи приезжали, которым нужна была экстренная помощь. Мы, понимая всю ситуацию, денег с них не брали. Также приезжали несколько машин ДПС», - подчеркнул Раевский.

У каждого сотрудника есть справка, подтверждающая, что он трудится в шиномонтажной мастерской для того, чтобы добираться до места работы. При этом все ходят в масках и перчатках, а клиентам теперь нельзя заходить в здание мастерской. Такие меры приняты во всех сервисах, в которых побывал корреспондент ИА «Татар-информ».

У частных мастерских прибыль упала вдвое

В период пандемии коронавируса особо тяжело приходится частным шиномонтажным мастерским и автосервисам. По словам работников и владельцев мастерских, прибыль за период самоизоляции упала примерно вдвое.

«Выручки сейчас вообще нет. Сегодня еще успешный день, а до этого было совсем мало клиентов. За период самоизоляции у нас прибыль упала на 60 процентов», – рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» работник небольшой шиномонтажной мастерской в Казани Эдуард Порфирьев.

архив

Директор автосервиса Андрей Прохоров подчеркнул, что клиентов стало заметно меньше из-за того, что многие находятся на самоизоляции.

«Прибыль упала примерно на 50%. В последние несколько дней на улицах стало появляться больше машин, но до нас они, видимо, еще не доехали», – отметил Прохоров.

Он добавил, что сервис закрылся сразу после объявления режима самоизоляции, и начали работать только две недели назад.

Администратор одной из точек известной шиномонтажной сети Казани Ирина Воробьева рассказала, что в начале периода самоизоляции был спад по количеству клиентов, но сейчас ситуация стабилизировалась.

«В начале периода самоизоляции было меньше клиентов, но за последнюю неделю ситуация стабилизировалась. Можно сказать, что у нас выручка примерно такая же, как и в обычное время», – рассказала Ирина Воробьева.

Затянулся период «переобувания» машин в летнюю резину

Режим самоизоляции в Татарстане ввели как раз на старте сезона «переобувания» автомобилей с зимней резины на летнюю. Из-за этого многие отложили смену покрышек на более поздний срок.

«Сезон смены резины сильно растянулся. Люди только начали приезжать и менять, а до этого мало кто “переобувался”», – рассказала администратор крупной сети шиномонтажных мастерских Казани Ирина Воробьева.

архив/Владимир Васильев

Она добавила, что повлияли еще и погодные условия. Неожиданно пришедшие в апреле снега заставили многих отложить смену резины.

«Период смены покрышек затянулся. Для шиномонтажников это хорошо, да и для людей неплохо. Очередей меньше»монтировщик шин Эдуард Порфирьев

Но при этом он отметил, что людей приезжает мало, и прибыль от весеннего «переобувочного» сезона в этом году гораздо меньше, чем в прошлом.

«Весенний сезон перекидки шин всегда затяжной. Просто из-за пандемии он растянулся чуть больше. Обычно осенью все сразу приезжают. Там легко определить: как снег пошел, так сразу и меняй. А весной все всегда дольше происходит», – пояснил работник шиномонтажной мастерской Александр Ермилов.

«В основном приезжают с мелким ремонтом»

Режим самоизоляции может сказаться и на общем состоянии автомобиля. Месячный простой может привести к поломкам и неисправностям. Но, тем не менее, люди чаще приезжают в сервис с мелким ремонтом, подчеркнул директор автосервиса Андрей Прохоров.

«В основном приезжают клиенты с мелким ремонтом. Клиентов с серьезными поломками у нас за две недели работы в период самоизоляции пока не было»директор автомастерской Андрей Прохоров

Он предположил, что это связано с тем, что люди ждут решения экономических вопросов в стране и поэтому не приступают к долгому и дорогому ремонту.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев