«Я считаю, что мы готовы фактически на 100 процентов, для приема такого количества гостей и болельщиков, тех кто будет приезжать на это серьезное международное соревнования, во всех отношениях, как технически, так и в аспектах транспортной безопасности. В самые пиковые даты: 22, 24 и 28 июня, в среднем где-то 58 тысяч гостей в день будут прибывать, а мы должны организовать этот пассажиропоток. Понятно, что это увеличение потока в 10 раз, но до проведения Универсиады мы на этот вокзал принимали практически все поезда, которые проходили на станцию Казань и пассажиропоток был значительно выше. Перед Универсиадой мы открыли новый вокзал Казань — 2 где были потоки разделены и практически весь транзитный пассажир дальнего следования был переведен на Казань — 2, а здесь остались поезда своего формирования поэтому всё в транспортной логистике у нас развязано. Будут назначены 103 дополнительных поезда, в Москву, Санкт- Петербург, Адлер», — подчеркнул Александр Черемнов.
Понятно, что это увеличение потока в 10 раз, но до проведения Универсиады мы на этот вокзал принимали практически все поезда, которые проходили на станцию Казань и пассажиропоток был значительно выше.
Зам начальника ГЖД отметил, что помимо этого будет и основной пассажиропоток, который также нельзя оставить без внимания. Гостей, кто будет задействован в организации Кубка Конфедерации, будут принимать на вокзале Казань-1 и все дополнительные поезда будут прибывать туда. Но Казань-2 тоже готовят, потому, что любой желающий зритель может себе позволить выбрать любой поезд из имеющихся и прибывать, к примеру, на проходящих, транзитных поездах. Поэтому никакой разницы в подготовке вокзалов нет и требования к ним одинаковые.
Александр Черемнов добавил, что особых финансовых вложений, для подготовки к масштабному событию не было. Вокзал и платформенное хозяйство, которое обновили к Универсиаде, капитального ремонта или строительства не требуют. Чего нельзя сказать о подготовке персонала. Все сотрудники, которые заняты на пропуске, на досмотре пассажиров они прошли специальные курсы и теперь имеют соответствующие свидетельства. Кроме того, привлекаются дополнительный персонал со знанием языков.
«Было обучение по транспортной безопасности, затем мы организовали дополнительное обучение в Казани, которое было направленно на точечное образование работников вокзалов Казань — 1 и Казань — 2 и тех, кто непосредственно работает с пассажирами. Это дежурные по залу, администраторы, помощники, дежурные по выдаче справок и другие специалисты кто будет работать на передовой. Причем это были специализированные курсы, после рабочего времени, а не формальное время провождение. Курсы включали практические занятия, теорию, все как полагается, процесс обучения контролировался из Москвы. Разбирались все возможные внештатные ситуации с участием иностранцев, были вопросы на сообразительность. Как разобраться, что нужно человеку, когда вы язык не понимаете, а к Вам обращаются? Все эти моменты были обговорены и отработаны», — добавил следующий докладчик на мероприятии, Тагир Якубов директор Вокзала Казань—1.
Разбирались все возможные внештатные ситуации с участием иностранцев, были вопросы на сообразительность. Как разобраться, что нужно человеку, когда вы язык не понимаете, а к Вам обращаются? Все эти моменты были обговорены и отработаны.
Спикер рассказал журналистам, что дирекцией, которая занимается подготовкой к Кубку Конфедерации, была разработана схема маршрутов болельщиков, чтобы не было пересечений фанатов разных команд. По схеме они не пересекутся, но на случай нестандартных ситуаций предусмотрены варианты как поделить людей на 2 лагеря.«Вообще, начиная от прибытия, их отдельно будут забирать. Каждую группу гостей отдельно будут вывозить и подвозить к поездам, на которых они потом уедут, так что конфликтов быть не должно. Норматива, сколько секунд затрачивать на досмотр, у нас нет, но есть критерии, по которым некоторых пассажиров будут досматривать более тщательно. В основном это наличие допустимых к провозу вещей, если создается ситуация, что кого-то необходимо досмотреть, то у нас есть взаимодействие с линейной полицией и они постоянно находятся на наших объектах. В течение 1 минуты пассажира отводят в сторону, чтобы не создавать очередей, на что смотрят они, я вам сказать не могу. Извините, эта информация не для прессы, — сказал Тагир Якубов.
Норматива, сколько секунд затрачивать на досмотр, у нас нет, но есть критерии, по которым некоторых пассажиров будут досматривать более тщательно.
Стоит отметить, что на вокзалах в пиковые дни приезжим будут помогать волонтеры. Они подавали заявки на участие за пол года, чтобы затем пройти собеседованию и интервью.«1200 заявок поступило в программу „Городские волонтеры“ при потребности 700 человек на это мероприятие», — рассказывает руководитель департамента по работе с волонтерами Айрат Мубаракшин.
«Практически 2 человека на место было. Волонтером мог стать любой человек, в возрасте от 16 лет. Конечно, приветствуется опыт публичной работы, волонтерской деятельности, участие в различных международных проектах и знание языков это безусловно основной критерий. Основная задача волонтеров быстрая и комфортная навигация тех, кто выходит с поездов. Встретить человека и сориентировать по его дальнейшему пути. Мы стоим на всех ключевых точках, проходах, переходах. По разному строиться смена волонтера, если это школьник, то их трудовое время составляет 4 часа. 8-9 часов будут работать совершеннолетние ребята. По безопасности волонтеры обучены тому, как своевременно дать сигнал органам правопорядка. На вокзале Казань — 1 в пиковые дни будут работать около 100 волонтеров», — объяснил Айрат Мубаракшин.
Основная задача волонтеров быстрая и комфортная навигация тех, кто выходит с поездов. Встретить человека и сориентировать по его дальнейшему пути. Мы стоим на всех ключевых точках, проходах, переходах.
Он добавил, среди активистов больше женщин и по гендерному признаку соотношение где-то 60 на 40. Есть специальная мотивационная программа для волонтеров, ряд сервисов, которые для них будут организованы, но материальное вознаграждение в данном случае исключается. Кроме того, на вокзале будет стоять информационная станция, где можно будет получить нужную информацию о городе и сориентироваться по транспортной логистике, о культурной составляющей.Сегодня на вокзале Казань-1 и привокзальной площади волонтеры гостей не встречали, но во время пресс-тура прибыл двухэтажный поезд Москва-Казань, на подобном будут подвозить болельщиков. Посмотреть достопримечательности Казани в отпуске приехал с семьей, в числе остальных, и Кирилл Романов, предприниматель из Москвы, он как обыватель рассказал о поездке.
«Самое главное, что комфортно и детям понравилось, тоже. Они довольны, что все видно и окрестности не мешают и мимо проходящие поезда. Внизу этого не видать, а на втором этаже как раз все виды открываются. Сами вагоны вместительные, там же на верхних полках не сидеть, а спать и лежать, поэтому все замечательно. По обслуживанию, тоже все устраивает, проводники общительные, гостеприимные девушки работают. Мы конечно только 15 минут, как вышли из поезда, но на наш взгляд тут все готово к приему гостей. Нет толкучки и свободно можно выйти, определиться куда идти и ехать дальше», отметил турист.
«Если наши гости захотят проехать на электричке и посмотреть пригороды Казани, то вся ЖД инфраструктура тоже готова», — комментирует свою часть ответственности генеральный директор пригородной пассажирской компании АО «Содружество» Азат Ахметшин.
Пригородная компания, где он директор, осуществляет транспортное обслуживание и выбрана официальным перевозчиком на участке Казань — Аэропорт. Азат Ахметшин рассказал, что болельщики, у кого есть билет на матч, смогут бесплатно пользоваться электричками. В основном направлении до Аэровокзала будут курсировать в три раза больше электропоездов.«Уже подготовлены графики движение поездов. И если сейчас, у нас в сутки на этом участке курсируют 16 поездов, то на Кубок Конфедерации будет 23 пары — 46 поездов. И курсировать они будут с интервалами движения каждый час. Такой график будет действовать именно в дни проведения игр. Для перевозки болельщиков, гостей и волонтеров и лиц аккредитованных по линии ФИФА, предусматривается льготный проезд. Для зрителей нужен будет билет на матч и паспорт болельщика. Для волонтеров и участвующих лиц, будет оформляться отдельный электронный билет для проезда, он имеет более длительный срок на бесплатный проезд».
Для перевозки болельщиков, гостей и волонтеров и лиц аккредитованных по линии ФИФА, предусматривается льготный проезд. Для зрителей нужен будет билет на матч и паспорт болельщика. Для волонтеров и участвующих лиц, будет оформляться отдельный электронный билет для проезда, он имеет более длительный срок на бесплатный проезд.
Стоит отметить, что в пригородных перевозках будут задействованы поезда, которые в целом эксплуатируются по республике Татарстан. Это электропоезда нового поколения, к примеру, там есть климат контроль и био-туалеты. Это энергосберегающие поезда, способные быстро набирать скорость, а при замедлении они вырабатывают энергию и выдают ее обратно в контактную сеть. Добавим, что все дополнительные пригородные поезда, которые вводятся в дни Кубка конфедерации финансируются из бюджета республики, а финансирование по бесплатному проезду в поездах дальнего следования из федерального.В рамках подготовки к транспортному обеспечению предстоящих соревнований ОАО «РЖД» проведена оценка существующего и перспективного потока пассажиров между городами — организаторами. Разработан график движения пассажирских поездов на этот период, в котором будут участвовать 1032 поезда, 262 из них для обеспечения бесплатных перевозок зрителей соревнований. Все зрители смогут бесплатно перемещаться ЖД транспортом во время матчей Кубка Конфедераций.
Нет комментариев-