Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Оценки не самое главное»: десять советов по «дистанционке» для родителей школьников из Татарстана

«Оценки не самое главное»: десять советов по «дистанционке» для родителей школьников из Татарстана
Как организовать учебный процесс в домашних условиях и сохранить психологическое равновесие рассказала директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» Дарья Охотникова.

Дистанционное обучение стало настоящим испытанием для всех родителей, детей и педагогов из Татарстана. В соцсетях и мессенджерах папы и мамы жалуются, что дети тратят на домашнее обучение целые дни, у них не остаётся времени на занятия в дистанционных кружках и на отдых. Взрослые обеспокоены и тем, что ребята слишком много времени проводят у мониторов, а это вредно для зрения. Как перестроиться на «удаленку» и сделать домашние уроки эффективными — «Татар-информ» узнал у казанского психолога.

Салават Камалетдинов

Совет 1: Пусть учеба останется в зоне ответственности ребёнка.

Взрослым не стоит сейчас серьёзно менять степень своей вовлечённости в обучение школьника, говорит эксперт. Если раньше, когда ребёнок посещал школу, родители были очень вовлечены в этот процесс, то и сейчас они останутся на прежнем уровне.

Если же взрослые занимались с ребёнком в свободное время, то им желательно сохранить этот формат взаимодействия. К примеру, мама или папа могут заниматься своими делами в одной комнате, а ребёнок в это время делать уроки в другой комнате. При этом ребёнок должен знать, что может обратиться к родителям в любое либо в какое-либо определенное время. К примеру, мама ребёнка может сказать: «С 12 до 13 часов я могу помочь тебе ответить на вопросы».

Совет 2: Найдите подходящую мотивацию к учебе.

Насколько серьезно ребёнок относится к интернет-обучению зависит от его возраста. Чем школьник младше, тем ему сложнее удерживать внутреннюю мотивацию. Поэтому взрослым очень важно найти такую мотивацию, которая заинтересует ребёнка делать работу самостоятельно. Помогая детям в учебе, родители уделяют им дополнительное время, что тоже немало важно. При этом не нужно стараться выполнить задания за ребёнка. Ответы на сложные вопросы можно искать вместе. 

Совет 3: Чтобы перестроиться нужно время.

Дистанционная форма учебы нова для всех. Сейчас все к ней приспосабливаются и на это нужно какое-то время. 

Если речь идёт об учениках начальной школы, то родители могут помогать им закреплять новый материал в игровой форме. К примеру, можно придумать игру «Что? Где? Когда?» или конкурс «Кто найдёт наиболее интересный материал по пройденной теме?»

Совет 4: Окажите ребёнку эмоциональную поддержку.

Учащиеся средней и старшей школы способны удерживать внимание длительно, они более серьёзно относятся к учебе. Старшеклассники нацелены на сдачу экзаменов. Однако у них появилась некая неопределенность со сроками сдачи ЭГЭ и ОГЭ. Поэтому сейчас очень важна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Подбадривать нужно и учащихся начальной школы. 

Совет 5: Составьте распорядок дня.

Салават Камалетдинов

Он даёт ребёнку и взрослому ощущение стабильности. Психолог рекомендовала по возможности сохранить тот распорядок дня, который был у ребёнка до перехода на дистанционное обучение. Необходимо уделить в расписании время урокам и динамическим паузам.

Дети физически нуждаются в движении, но сейчас они вынужденно заперты в квартирах. Нужно подумать, как ребята могут выплеснуть накопившуюся энергию дома. Это могут быть утренняя зарядка или физические упражнения в перерывах между занятиями. В расписании нужно уделить время кружкам, если они были раньше, а также совместным семейным играм. 

Совет 6: Делайте зарядку для глаз.

Дистанционные уроки сделали сокращенными, между ними есть перерывы, однако дети вынуждены проводить больше времени за мониторами гаджетов, чем рекомендовано ВОЗ.

Согласно требованиям СанПиН, общее время работы школьников за компьютером не должно превышать: для учеников с 1-го по 3-й классы — 20 минут, 4-й класс — 25 минут, 5-е и 6-е классы — 30 минут, для  учащихся 7-11-х классов — 35 минут.

Отдохнуть глазам поможет комплекс десятиминутной зарядки для глаз, который можно найти в интернете. Взрослые могут делать эту зарядку совместно с детьми.

Совет 7: Сохраняйте спокойствие.

Родителям стоит обратить внимание на собственное эмоциональное состояние. Уровень напряжения в обществе сейчас выше среднего, к тому же большой уровень неопределённости — неизвестно, когда эта ситуация завершится.

Если взрослые чувствуют рост напряжения, раздражения и тревожности, то им стоит успокоиться, чтобы не сорваться на ребёнке. Психологи и психологические центры сейчас работают дистанционно и оказывают помощь. Нельзя демонстрировать ребёнку свою тревожность. Дети очень тонко чувствуют эмоциональное состояние взрослых. 

Совет 8: Не пугайтесь объема домашних заданий.

Салават Камалетдинов

Многие родители в социальных сетях жалуются на то, что педагоги стали задавать очень много заданий детям, но их мнение не всегда объективно. Просто сейчас весь учебный процесс ребёнка происходит на глазах у родителей. Возможно, это создаёт иллюзию того, что объём заданий увеличился. 

Совет 9: Оценки — не самое главное.

Родители должны понять, что на время адаптации успеваемость ребёнка может немного снизиться. Все дети и все родители очень разные. Учебный материал тоже сейчас даётся педагогами по-разному, потому что для учителей дистанционные занятия  — это тоже новая форма работы. Однако они находят оптимальные подходы и формы работы и ситуация выравнивается. Поэтому родителям следует набраться терпения, а хорошие оценки ребёнок ещё успеет заработать. 

Совет 10: Сохраняйте позитивный настрой.

Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье — залог хорошего самочувствия и успеваемости ваших детей.

Куда звонить в трудной ситуации

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял более 9 млн звонков. Звонки бесплатные и анонимные. Телефон доверия КЦСО «Доверие» для взрослых в Казани 2770000.

Бесплатные педагогические консультации

Консультативный центр «Без берге» на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» до конца 2020 года в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование» бесплатно оказывает психолого-педагогическую, консультативную и методическую помощь. Помощь оказывается родителям по вопросам обучения, развития и воспитания детей.

В период самоизоляции консультации проводятся дистанционно. Приём ведут по телефону и видеосвязи психологи, логопед, дефектолог, клинический психолог и методист-психолог. Предварительная запись по телефону +7(843)-563-35-16.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев