Попытки Мельникова сохранить свободу потерпели неудачу – молодой человек, по всей видимости, планировал откупиться от пострадавших деньгами – еще до последнего заседания суда Мельников выплатил компенсацию морального и материального вреда, – но гособвинитель настоял на реальном наказании.
Авария произошла в половине второго ночи 30 января. Пьяный Мельников за рулем «КИА» разогнался до 120 километров в час.
На перекрестке проспекта Ямашева и улицы Мусина «КИА» влетела в «Жигули». Пять человек – два пассажира «КИА» и три пассажира «Жигулей» получили травмы различной степени тяжести. Еще один, сидевший в отечественной легковушке, – 19-летний юноша от полученных травм скончался в карете скорой помощи.
Мельникова обвинили в преступлении средней степени тяжести по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Обвиняемый сразу же признал свою вину и был помещен под домашний арест.
Пока шло судебное разбирательство Мельников выплатил в общей сложности около двух миллионов рублей.
Одна из пострадавших, которую по словам адвоката Мельникова, долго не могли найти, Людмила Попова, явилась в суд 18 мая на костылях.
Перед началом судебного заседания защитник обвиняемого отвел ее в сторону, и они долго что-то обсуждали. После чего уже во время заседания суда Попова заявила, что хочет изменить свои требования.
«Мне его жалко. Он ведь еще молодой. Каждый из нас ошибается», – заявила она и попросила компенсировать вред ее здоровью суммой в 300 тысяч рублей.
Пострадавшая сообщила, что ее ждет операция, которую сделают бесплатно, а вот на протез тазобедренного сустава ей понадобится порядка ста тысяч рублей.
В связи с изменившимися обстоятельствами судья перенес процесс на следующий день.
Защитник Мельникова, адвокат Олег Шемаев, после окончания процесса, охотно пообщался с журналистами. По его мнению, реальный срок не станет облегчением для пострадавших, а напротив, лишь отсрочит время выплаты всех компенсаций.
«Ответчик вину признает, раскаивается, принял меры по возмещению ущерба. Всем потерпевшим ущерб возмещен, кроме последней потерпевшей, которую мы просто не смогли найти по независящим от нас причинам. Все потерпевшие заявили ходатайство о примирении в связи с возмещением ущерба», – пояснил правозащитник.
Сама пострадавшая Попова, ответить на вопрос, почему, вдруг, решила изменить свои требования, отказалась.
Во время повторного разбирательства по делу суд вновь выслушал стороны. Несмотря на полную компенсацию морального вреда, а, как выяснилось, остаток обещанных средств Поповой выплатили непосредственно перед началом второго заседания, государственный обвинитель настаивал на реальном лишении Мельникова свободы.
Защита, в свою очередь, просила прекратить уголовное преследование, делая упор на смягчающих обстоятельствах – раскаянии, отсутствии судимостей и возмещении морального и материального вреда.
Выслушав стороны, судья удалился в совещательную комнату. Спустя час участников процесса вновь пригласили в зал. Сохранить свободу Сергею Мельникову не удалось – его арестовали в зале суда. Требование обвинения удовлетворили полностью. Суд назначил виновнику аварии два с половиной года колонии-поселения и на три года лишил его водительских прав.
На обжалование приговора у Мельникова есть десять дней.
Нет комментариев-