Выручка компаний Татарстана от e-commerce в 2020 году выросла до 3,5 млрд рублей
Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев рассказал, что выручка татарстанских компаний от торговли на крупнейших интернет-площадках, таких как Ozon, Wildberries, AliExpress и «Яндекс.Маркет», за 9 месяцев 2020 года составила почти 3,5 млрд рублей. Это в разы больше, чем годом ранее.
«Выручка наших компаний за девять месяцев 2020 года на интернет-площадках превысила 3,5 млрд рублей. На Wildberries у нас 517 поставщиков с выручкой в 828 млн рублей, это вдвое больше по сравнению с прошлым годом. Число поставщиков на Ozon выросло в 14 раз — почти до 400. Их оборот за девять месяцев вырос в 24 раза, до 650 млн рублей. На „Яндекс.Маркете“ около 500 поставщиков из Татарстана, их продажи за девять месяцев составили 580 млн рублей. Это на 27% больше, чем за весь 2019 год», — сказал Абдулганиев.
По его словам, сейчас более 3,5 тыс. татарстанских поставщиков предлагают свои товары на интернет-площадках и увеличивают свои доходы.
Бизнес-омбудсмен напомнил, что в августе 2020 года в промышленном парке «Зеленодольск» состоялось открытие первой очереди логистического центра Wildberries площадью 50 тыс. кв. метров. После строительства второй очереди площадь логоцентра увеличится до 100 тыс. кв. метров. В текущем году там же запланирован запуск первой очереди логистического центра компании Ozon общей площадью 38 тыс. кв. метров.
Фарид Адбулганиев уточнил, что общий объем инвестиций в строительство региональных распределительных центров на территории Татарстана составляет более 12,5 млрд рублей.
Также он подчеркнул, что развитие рынка e-Com увеличивает налоговую базу. Так, налоговые отчисления Wildberries в бюджеты всех уровней в результате реализации первой очереди своего логистического центра и выручки поставщиков в 2019–2020 годах прогнозируются на уровне 1,5 млрд рублей. Прогноз для Ozon — 304 млн рублей, для Яндекс.Маркет — 116 млн рублей, «ВсеИнструменты.ру» — 10 млн рублей.
«В качестве еще одного драйвера роста сегмента e-Com эксперты называют расширение возможностей трансграничной торговли. Можно сказать, что татарстанские предприниматели уже распробовали зарубежные маркетплейсы. Так, за год их количество на маркетплейс eBay выросло почти вдвое — с 424 до 784», — добавил Абдулганиев.
Он заявил, что по данным компании «АлиЭкспресс Россия», 596 татарстанских поставщиков продают свои товары через этот маркетплейс.
В Татарстане уже есть примеры предпринимателей, которые смогли из домашнего микробизнеса вырасти в компанию, экспортирующую продукцию на зарубежные рынки через каналы электронной коммерции.
«Мы уверены, что потенциально татарстанские поставщики могут экспортировать в десятки и сотни раз больше. Поэтому в республике создана программа по оказанию помощи предпринимателям в развитии экспорта, в том числе через зарубежные электронные площадки. Также на условиях софинансирования 80% расходов из бюджета республиканского Центра поддержки экспорта предпринимателям помогают подготовить и перевести на иностранные языки презентационные и другие материалы, в том числе помощь в адаптации и переводе упаковки товара, создании иностранной версии сайта компании и проведении индивидуальных маркетинговых исследований иностранных рынков», — заключил он.
Число обращений к бизнес-омбудсмену РТ с начала пандемии выросло почти в 10 раз
Фарид Абдулганиев рассказал, что за период пандемии коронавирусной инфекции в Аппарат Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей поступило свыше 15 тысяч обращений.
«За девять месяцев на горячую линию поступило порядка 15,2 тыс. обращений. Для сравнения — за весь прошлый 2019 год в адрес уполномоченного поступило всего 1,6 тыс. обращений. По всем обращениям мы давали подробные объяснения, как действовать в той или иной ситуации, старались помочь и решить ситуацию. Почти 60% обращений поступило из крупных городов Татарстана, а 40% — из муниципальных регионов республики. Больше всего обращений поступало из Казани — 50%», — отметил спикер.
Он добавил, что предприниматели, как правило, обращались с вопросами, какие меры поддержки есть для бизнеса.
«Также вопросы касались налогового регулирования. Сейчас стала популярна тема с отменой ЕНВД, большое количество специалистов вместе с нами над этим вопросом работали. Третье — это вопрос предоставления 2% кредита», — рассказал Фарид Абдулганиев.
Самозанятым Татарстана возместят часть затрат на покупку оборудования для бизнеса
Бизнес-омбудсмен сообщил, что для самозанятых Татарстана разработают программу по возмещению затрат на покупку оборудования для ведения бизнеса. Такая практика уже используется в Казани.
«Поступило предложение изучить опыт Казани. Мэр города заявил о запуске программы поддержки самозанятых субсидиями на закупку оборудования. Сначала это было 5 млн рублей, потом сумма выросла до 12,5 млн рублей. Предложение прозвучало таким образом, чтобы этими мерами поддержки могли пользоваться самозанятые всей республики. Президент РТ поддержал, соответствующая программа будет по линии Министерства экономики РТ»Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев
По его словам, суммарный доход самозанятых за 9 месяцев 2020 года составил около 11 млрд рублей, при этом он вырос с начала года почти в 3 раза. «Объем уплаты налогов самозанятыми составил 209 млн рублей, в прошлом году он был в разы меньше», — отметил бизнес-омбудсмен. Он уточнил, что основная цель программы развития самозанятых не сбор налогов, а выход из теневого сектора экономики тех, кто имеет свое дело.
По словам бизнес-омбудсмена, сейчас в Татарстане насчитывается около 102 тыс. самозанятых граждан. Их ряды пополнили не только те, кто вышел их теневого сектора экономики, но и частные предприниматели, которые сменили форму регистрации.
«Если мы разовьем бондовую зону, то „захватим“ не только ПФО»
Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей уверен, что бондовая зона будет притягивать поставщиков в Татарстан.
Развитие бондовой зоны в Татарстане позволит привлекать в республику поставщиков из других федеральных округов и даст возможность доставлять товары за один день.
«Бондовая зона похожа на Особую экономическую зону „Алабуга“. Мы сразу увидели преимущества и первыми подключились к созданию. Кроме рынка электронной торговли, который активно работает в Татарстане, рассматривается предложение сделать таможенный склад. Если бондовая зона заработает в полном масштабе как транзит и экспорт, то мы получим китайскую модель, где 200 таких зон, десятки тысяч электронных площадок», — подчеркнул Абдулганиев.
Он добавил, что на сегодняшний день предприниматели выходят на малоизвестную электронную интернет-площадку, берут оттуда товар и размещают его Wildberries, то есть используется посредник.
«Не надо забывать, что это позволит доставлять товары за один день. Если мы разовьем это зону, мы захватим не только Приволжский федеральный округ, но и соседние округа. Бондовая зона будет притягивать ресурсы поставщиков из других регионов», — отметил спикер.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в августе Президент РТ Рустам Минниханов и гендиректор АО «Почта России» Максим Акимов подписали соглашение о создании пилотного проекта бондовой зоны.
Напомним, бондовые склады — это места с особым таможенным статусом, которые используются для накопления, хранения и распределения товаров, реализуемых физлицам через интернет-площадки. Особый статус позволяет не платить таможенные пошлины и налоги при хранении в нем импортируемых товаров до приобретения конечным покупателем.
Эксперты же считают, что Татарстан удачно расположен географически, а Правительство республики очень быстро принимает важные решения, поэтому первая бондовая зона может появиться именно здесь.
Валенки из Татарстана пользуются спросом на Мальте и в странах Персидского залива
Поделился Фарид Абдулганиев и тем, в какие страны продают свои товары татарстанские предприниматели.
По его словам, татарстанский производитель обуви из войлока при помощи торговых интернет-площадок сформировал круг ценителей своей продукции в странах арабского мира и на Мальте.
«Компания Kiez из Кукмора выпускает обувь из войлока и продает ее на электронных торговых площадках. В прошлом году продали 7,5 тыс. пар, в этом году — уже 12,5 тыс. пар. Причем продукцию покупают в странах Персидского залива и на Мальте»Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев
«В теплых странах, куда мы ездим отдыхать, оказывается, нужны наши валенки», — добавил он.
По словам бизнес-омбудсмена, зарубежные покупатели также охотно покупают и другую татарстанскую продукцию на электронных интернет-площадках. Это косметика, товары народных промыслов и пищевые продукты, не требующие холодильников. «У предпринимателей есть правило, что нет такого предмета, который невозможно продать. Вопрос в том, как это сделать. Президентом Татарстана принято решение создать Центр обучения, чтобы вывести предпринимателей на продажи. Чтобы они могли выбрать лучшие рынки, научиться таргетировать, взвешенно оценивать риски», — пояснил Фарид Абдулганиев
Нет комментариев-