От идеи до запуска за три месяца
Идея создать собственное творческое и образовательное пространство пришла Артему. Он ИТ-специалист и занимается дизайном интерфейсов. Локи задумал создать площадку, которая совместит коворкинг для работы и образовательные курсы для получения новых знаний, в том числе и по ИТ-технологиям. Осуществить задуманное помог знакомый Артема — инвестор из йошкар-олинской компании «Рантайм».
Подходящее помещение семейной паре пришлось поискать. Виктория и Артем обязательно хотели разместить свое детище в исторической части Казани, в доме с богатым прошлым. Подходящее помещение нашли на улице Пушкина, в здании бывшего дома купца Парамонова. Здесь в начале XX века располагалась редакция газеты «Казанский телеграф». Название издания помогло супругам определиться с тем, какое имя получит новое творческое пространство.
В августе прошлого года в будущем «Телеграф Space» начался ремонт, а уже в октябре он открылся для всех желающих. За эти три месяца его основателям предстояло превратить то, что осталось от двух этажей бывшего доходного дома купца Парамонова в современный центр. Для этого нужно было залить полы, протянуть проводку, установить вытяжку, что-то сломать, а что-то наоборот — построить, поделилась Виктория, которая, будучи декоратором, лично руководила процессом.
Память о прошлом Виктория и Артем решили увековечить в интерьере. На первом этаже «Телеграфа» даже сохранили старинную кирпичную кладку, а на стенах разместили отсканированные страницы газеты «Казанский телеграф» со статьями и объявлениями начала прошлого столетия. В планах также создать в «Телеграфе» свой мини-музей, где каждый смог бы познакомиться с историей этого здания. На входе хотят установить старинный звонок, а в коворкинге — печатную машинку.
Коворкеры ведут переговоры в тапочках и не хотят отвлекаться на котов
После открытия «Телеграф» заполнился фрилансерами и удаленными работниками, которые на входе переобуваются в тапочки, занимают специально оборудованные для работы места и погружаются в дела. Основатели признаются — чаще всего «Телеграф» в качестве рабочей площадки выбирают сотрудники ИТ-отрасли, дизайнеры и стартаперы. Каждый день сюда приходит около 30 — 40 человек при общей вместимости в 45 человек.
Однако основатели «Телеграфа» уверяют, что коворкинг — это не то, ради чего открылась новая творческая площадка. Более того, содержание коворкинга крайне невыгодно и не позволит «отбить» те вложения, которые были нужны для его создания, заверил Локи.
«Коворкинг нужен нам для создания сообщества — той аудитории, с которой мы знакомимся, общаемся, тем, кому будут интересны наши события. Возможно, среди них мы найдем наших преподавателей», — отметил Артем.
«Мы не хотим, чтобы люди просто сидели здесь и работали, приходили и уходили, как в обычном коворкинге. Мы хотим создать некоторое сообщество людей, которым интересно совместно работать, общаться, делать новые проекты, учиться чему-то новому, чтобы происходила некая „химия“», — заявил Локи.
По его словам, коворкинг предпочитают те, чья деятельность связана с постоянным нахождением в Интернете. При этом им неудобно работать дома, поскольку там много факторов, которые отвлекают, — рядом холодильник и кот, которого надо погладить. Кроме того, если ты работаешь дома, твой рабочий день длится 24 часа в сутки. В «Телеграфе» же можно полностью сконцентрироваться на работе, вести переговоры и не отвлекаться на внешние факторы, поделился мнением Артем.
Стоимость фиксированного рабочего места в «Телеграфе» составляет 8 тыс. рублей в месяц, свободного — 5 тысяч. Один день стоит 400 рублей.
С нуля стать дизайнером интерфейсов или гуру маркетинга
Главной же целью создания нового творческого пространства для Виктории и Артема стало не просто предоставить людям угол для работы, а дать возможность получить знания по наиболее актуальным профессиям.
Для этих целей в «Телеграфе» организовали обучающие курсы. Так, совсем скоро здесь можно будет посетить занятия по UX-дизайну и за три месяца стать дизайнером интерфейсов или за месяц освоить азы маркетинга. То есть днем «Телеграф» — это место работы, а вечером — учебы. При желании оба занятия можно совместить — курсы проходят в вечернее время с 19 до 21 часа.
«Наша задача — находить профессии нового времени и давать возможность стартовать в них, но в Интернете слишком много информации — непонятно, с чего начать и где взять основы. Поэтому мы организовали курсы и планируем давать актуальные знания всем желающим. Причем в зависимости от своего уровня подготовки можно либо освежить знания, либо начать новый этап и освоить профессию с нуля», — заметил Артем.
Курируют обучение практикующие специалисты — это и приглашенные звезды, и сам основатель творческой и образовательной площадки Артем Локи, которые имеет 15-летний опыт в сфере UX-дизайна.
Только лекциями учеба не ограничится. Если вы все-таки решите постигать новую профессию в «Телеграфе», вам предстоит выполнить множество практических заданий. Однако все усилия сполна оправдаются — лучших учеников планируется трудоустроить.
«Мы бы хотели трудоустраивать своих самых талантливых учеников, и такая возможность у нас есть. Многим командам нужны дизайнеры интерфейсов, интернет-маркетологи и разработчики. Некоторые компании даже готовы платить за то, что мы готовим для них специалистов», — подчеркнул Артем.
От лекций по татарской музыке до конференций о сервисном дизайне
Помимо работы в коворкинге и обучающих курсов Виктория и Артем организовывают в «Телеграфе» и другие интересные мероприятия, которые проходят по выходным. Например, мастер-классы и лекции. Местный лекторий одновременно вмещает 70 человек.
Образовательный проект TAT CULT LAB проводил здесь бесплатные занятия для молодых композиторов, аранжировщиков, электронных музыкантов и поэтов, а приглашенные эксперты читали лекции о современной татарской музыке. В скором времени здесь также планируется открыть свою музыкальную школу.
Также в стенах творческой площадки разместился проект «Продукториум» — конференция о продуктовом и сервисном дизайне. В Казань приезжают гости из ведущих российских компаний, которые делятся своим опытом и рассказывают о собственных проектах, рассказала Виктория.
В планах — съемки фильма, курсы для декораторов и звуковиков
В скором времени «Телеграф» планирует стать и центром притяжения начинающих кинематографистов — в стенах творческого пространства будут проходить съемки фильма. Курировать проект будет казанский психолог Антон Шутов, а режиссерами выступят сразу несколько людей.
«Идея проекта состоит в том, что в этом помещении будет сниматься фильм и любой желающий сможет поучаствовать в каждом процессе его создания. Каждый сможет попробовать себя в качестве гримера, монтажера или оператора», — отметила Виктория.
По словам Артема, это станет своего рода обучающим аттракционом, который позволит узнать весь процесс съемки фильма изнутри.
Подобные мероприятия только набирают обороты, а значит, в стенах «Телеграфа» каждый сможет найти мероприятие себе по душе. Так, организаторы не исключают, что здесь могут появиться и занятия для журналистов — «Текст в цифровой среде», а также уроки для декораторов и звуковиков, поделились основатели.
«Мы хотим делать все, что актуально, и все то, что может найти отклик среди слушателей. Но вместе с тем мы не будем врываться в ту область, в которой мы не разбираемся. Сначала мы найдем хорошего куратора, который сможет поделиться своими знаниями», — заключил Локи.
Нет комментариев-