Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Основатель проекта «ИТLE»: «Нам удалось снизить цены на стейки в два раза»

Основатель проекта «ИТLE»: «Нам удалось снизить цены на стейки в два раза»
Производители халяль из Татарстана активно осваивают новые рынки. Их продукция востребована в России и скоро появится в меню пассажиров поездов и самолетов.

Халяль — продукт ручной работы, созданный с любовью и по особенной технологии. Его ингредиенты не имеют химических добавок и поэтому дороже на 20-30 процентов. Правильно приготовленная и полезная пища, разрешённая в исламе, реализуется по доступным ценам и пользуется спросом. Общее количество мусульман на нашей планете приближается к 1,8 млрд. человек. Это рынок, на который производители не могут не обращать внимания.

Мировой оборот индустрии халяль уже перевалил за 2 трлн долларов, и эта цифра продолжает расти. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время доля таких продуктов достигнет 20 процентов от общего оборота продукции. Татарстан не является исключением, данный сегмент в республике оценивается, по словам министра сельского хозяйства Марат Ахметова, в 100 млрд рублей. Спрос рождает предложение и конкуренцию. На рынке остаются только сильные игроки, предлагающие вкусный и качественный продукт.

Стейки «ИТLE» прошли независимую детскую экспертизу

Основатель проекта «ИТLE» Руслан Хайрутдинов начинал свое дело в Казани с открытия мясного магазина, где располагалось полноценное производство мясной продукции по технологии многонедельного вызревания мяса. Покупателям предлагались натуральное свежее мясо и полуфабрикаты, а в углу располагался небольшой гриль-бар. Магазин сразу нашёл постоянных покупателей ввиду высокого качества мяса и довольно небольшой стоимости, причем многие из них предпочитали брать приготовленное мясо на керамических грилях Alkamado. Так спрос со стороны клиентов вынудил поменять формат в сторону халяльного стейк-кафе.

– Недавно нас посетил известный эксперт в ресторанном бизнесе, основатель компании «Фабрика ресторанов» Ойбек Хайдаралиев. Наблюдая аудиторию, он был очень удивлён тем, что абсолютно разные люди комфортно себя чувствуют без алкоголя, дыма табака, кальянов и музыки. Ресторатор подчеркнул, что это феномен. Это первый в России халяльный стейк-хаус. Теперь мы себя так и позиционируем. В наше место приходят абсолютно разные люди. Это и практикующие мусульмане, и молодежь, которая любит сочные бургеры. Деловые люди заходят на бизнес-ланчи за стейками, назначают у нас встречи и переговоры, спортсмены, которым важно получить в мясе необходимое количество незаменимых аминокислот и других полезных веществ. Также приятно видеть семьи, которые отлично проводят время, тем более что перед нашими гостями открывается прекрасный вид на Кремль и Казанку. В нашем кафе можно часто встретить известных, публичных людей. Все они — приверженцы здорового образа жизни и правильного питания. Мы кормим вкусным и полезным мясом, а наши цены в два раза ниже ресторанных. Будем рады вас видеть по адресу ул.Меридианная, д.1, – рассказал Руслан Хайрутдинов.

Весной в заведении прошла дегустация, на которой экспертам, рестораторам, поварам и просто случайным посетителям предлагались фирменные стейки собственного производства и мраморная говядина известного производителя. Большинство людей отдало предпочтение фирменным стейкам «ИТLE». Главным независимым экспертом стала маленькая девочка, дочь казанского шеф-повара. Ребёнок попробовал все кусочки и остановил свой выбор на продукции «ИТLE». За такое питание для детей родители могут быть спокойны. 

– Существует стереотип, что без ГМО и синтетических средств невозможно добиться хорошего вкуса мяса. На самом деле это не так. Тысячелетиями многие люди питались правильно, без синтетики. Мы используем исключительно натуральное мясо травяного и смешанного откорма местных, татарстанских поставщиков, применяем только натуральные ингредиенты. Наш клиент получает экологически чистый продукт, – отметил коммерческий директор, управляющий сети проекта «ИТLE» Артур Галимов.

 По мнению эксперта, польза халяльного мяса очевидна и медики давно это подтвердили. Например, ни в одном учреждении здравоохранения и дошкольных заведениях Казани нет свинины. Очевидно, что цена на халяль обусловлена использованием ручного труда, отдельной упаковкой и условиями хранения. Вместе с тем проекту «ИТLE» удалось найти способ предоставлять потребителям качественный продукт по доступным ценам.

 – Нам удалось снизить в два раза цены на стейки по сравнению с другими ресторанами за счет того, что мы берем местное сырье травяного откорма, а не мраморную говядину, которая значительно дороже. Нам за счет применения собственных технологий многонедельного вызревания мяса в специализированных камерах при определенном микроклимате удалось значительно снизить себестоимость, поэтому мы и предложили рынку такие цены. И сегодня, своим фактом мы показали, что наши местные, республиканские стейки ни чем не уступают, а во многом и превосходят аналоги из других регионов России, как по качеству мяса, вкусовым качествам, так и по цене. Поэтому мы намерены пригласить президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова, чтобы он лично попробовал и оценил халяль-стейки татарстанского производства,  – отметил Руслан Хайрутдинов.

– Важно отметить, что в связи с большим потоком гостей с детьми, мы запускаем полноценное детское меню, которого так ждали многие родители. Также в связи с открытием летнего сезона для наших клиентов теперь доступна доставка готовых блюд, охлажденной продукции и замороженных полуфабрикатов нашего производства. Более подробную информацию вы сможете найти на нашем сайте http://itle.pro/ , – добавил Руслан Хайрутдинов.

Бренд «Тюбетей» – частичка души и татарского гостеприимства

Летом 2015 года в республике появилась первая татарская халяль-сеть быстрого питания «Тюбетей». На сегодняшний день компания представлена в разных регионах, имеет 26 розничных точек по России, создала собственную службу доставки. Кроме услуг розничных точек – кафетериев, кафе, фудкордов, «Тюбетей» предлагает полуфабрикаты татарской кулинарии. Этот бренд трудно не заметить. Павильоны в форме национального головного убора — тюбетейки удобно расположились в центре Казани, неподалёку от вузов и парков. Сюда с удовольствием приходят перекусить студенты, мамы с детьми, туристы.

 – Мы стараемся заложить в наш бренд частичку души и татарского гостеприимства, и люди это ценят. Наша миссия заключается в продвижении татарской национальной кухни в удобном для потребителя, современном и ярком формате, – говорит основатель и руководитель первой татарской халяль-сети быстрого питания «Тюбетей» Султан Сафин. – Рецепты, разработанные «Тюбетей», годами собиралась в разных татарских деревнях. Наши кулинары с 40-летним опытом продолжают дегустировать национальную кухню и собирают все самое лучшее.

Халяльная индустрия в общепите гораздо тяжелее, чем обычная. На производстве «Тюбетей» продукция проходит четырехуровневый контроль качества. Стоимость халяль-сырья на 20-30 процентов выше, при этом производителю приходится конкурировать с другими участниками рынка и их ценами.

– Нас ругают нас за эчпочмак за 40 рублей, а ведь его себестоимость составляет 35 рублей. Люди должны научиться это понимать и ценить. Наше производство не стоит на месте. В скором времени мы начнем продавать кыстыбый с разными начинками. Он станет хорошим конкурентом гамбургеру, бурито и вообще всем кухням мира, – пообещал Султан Сафин.

Халяль для пассажиров авиакомпаний и РЖД

Не секрет, что в последнее время на рынке халяль появляется немало подделок. С некачественными продуктами борется Ассоциация предпринимателей-мусульман России. Сейчас организация активно занимается развитием индустрии халяль на всех видах воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта. С начала 2016 года налажены поставки разрешённой в исламе пищи в компанию «Аэрофлот» и её дочерние предприятия, а с 2017 года – в компанию «ЮТэйр». В настоящее время разрабатывается аналогичный проект для реализации на российских железных дорогах.

– Мы хотим, чтобы индустрия здорового питания стала доступной для всех жителей и гостей страны и Татарстана. Мы гордимся, что в авиакомпании «Аэрофлот» и ее дочерних предприятиях за 1,5 года произошёл десятикратный рост потребления такой продукции. Мы позиционируем халяль как здоровое питание, и людям это нравится. Пассажиры, купившие билет, могут позвонить по телефону и заказать здоровую пищу. Дополнительная плата за это не взимается, – сообщил президент Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов.

 Эксперт отметил, что реализовать подобный проект на РЖД гораздо сложнее, чем на воздушном транспорте. Дело в том, что у каждой авиакомпании есть привязка к аэропорту. Компания, которая загружает борты «Аэрофлота», базируется в «Шереметьево». Самолёты летают часто. Таким образом, продукция халяль загружается в пункт назначения и обратно. Если говорить о железных дорогах, то поезд «Москва–- Владивосток» идёт десять суток только в одну сторону. Невозможно с одного вокзала в Москве загрузить питание халяль на весь путь следования. Поэтому приходится налаживать индустрию здорового питания в местах остановок поезда. Сеть железных дорог в России составляет миллионы километров, переговоры идут долго и сложно. Однако к концу 2017 года поставки будут налажены.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев