Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Опять хиджаб: омская студентка Алина Наврузова борется за право носить платок

Опять хиджаб: омская студентка Алина Наврузова борется за право носить платок
Учащуюся Омского медицинского колледжа грозятся отчислить из учебного заведения за то, что она носит платок. Для защиты своих прав она обратилась в суд. Об этом девушка рассказала ИА «Татар-информ».

Кировский районный суд Омска рассматривает жалобу студентки третьего курса Алины по отношению к медицинскому колледжу. Девушка требует от учебного заведения компенсацию в размере 50 тысяч рублей за оскорбление чувств верующих.

Алина – будущая акушерка. Она родилась в смешанной семье. Надела хиджаб в 16 лет, когда поступила учиться на первый курс. До этого надевала платок, прикрывая волосы, но подбородок и шея оставались открытыми. Проблемы начались на втором курсе.

«Я надевала платки разных цветов – синие, зеленые, розовые. Сначала мне ничего не говорили. Потом в начале декабря – конце ноября мне рекомендовали поменять цветные платки на белые, объяснив это тем, что они очень выделяются, больше никаких претензий не было», – рассказала Алина.

Алина начала углубленно изучать ислам, полностью следовать религиозным правилам, поступила на онлайн-обучение в Академию Медины. В марте 2018 года она перешла с платка на хиджаб. По ее словам, в колледже на дневном обучении была еще одна такая девушка.

«Я пошла к заведующему отделением, спросила у него разрешения. Он дал согласие, но попросил, чтобы платок был белого цвета. После этого никаких замечаний не было. На вопросы, почему я ношу хиджаб, я спокойно отвечала, что мне разрешил заведующий отделением.

В ноябре 2018 года мне позвонил куратор и сообщил о том, что на меня поступила жалоба и что со мной хотят поговорить по поводу того, что я нарушила устав колледжа. Ранее мне говорили о том, что по уставу надевать головные уборы в колледже запрещено. Но хиджаб – это не головной убор. Он, так же как брюки, платье, носки, часть моей одежды. Я показала им 19-ю и 28-ю статью Конституции РФ. В статье 28 говорится, что каждый человек имеет право свободно исповедовать любую религию и вести себя в соответствии с ней. Мне ответили, что в Конституции ничего не написано о хиджабе», – объяснила Алина.

«В шариате прописано, какую одежду надевать. Я следую этим правилам», – говорит девушка.

На «профилактическом собрании» Алина отказалась снимать платок. Ей дали три дня на «раздумывание над своим поведением». В противном случае ей пригрозили исключением из учебного заведения. В эти три дня студентке позвонили из правоохранительных органов, позвали на личную беседу.

«Один из сотрудников отделения сначала пытался разговаривать со мной спокойно, но после того, как я отказалась снять платок, угрожающим тоном сказал: «Кто знает, может, где-нибудь кто-нибудь просто воткнет в тебя нож, и этим все решится». Другой сотрудник разговаривал со мной очень грубо и неприлично, задавал вопросы, которые не касались учебы. После того как меня напугали правоохранители, я сняла платок, стала ходить в колпаке, то есть, по сути, подчинилась требованию колледжа. Но даже после этого психологическое давление не закончилась. Как только я заходила в колледж, ко мне подходили дежурные и угрожали, что если я не сниму головной убор, меня выгонят из учебного заведения. Кроме того, на лекциях, практических занятиях учителя, администрация, дежурные заходили и проверяли меня. Во время лекций перед всей аудиторией напоминали, что меня могут отчислить», – рассказала Алина.

Алина поделилась своими переживаниями, которые она испытывала в тот период.

«Как еще я могу чувствовать себя после таких угроз? Безусловно, то, что я каждый день, заходя в колледж, боялась, выгонят меня сегодня или нет, допустят до экзаменов или нет, не могло не повлиять на мое психологическое состояние. Я даже не могу вам всего рассказать, потому что больше не осталось сил вспоминать подробности», – говорит Алина.

Но однажды студентку совсем не впустили в учебное заведение.

«Однажды администрация совсем не пустила меня на занятия, потому что я была в платке. Объяснили это тем, что не положено уставом. Это длилось долго. Мои одногруппники были свидетелями того, что на меня тыкали пальцем, угрожали, они были в шоке от такого отношения.

Реакция была разной. Были и такие, которые говорили: «Ты же раньше была нормальной». То есть сейчас в платке я вдруг стала ненормальной. Кто они такие, чтобы ставить диагноз моей прошлой жизни и нынешней?

Каждому терпению приходит конец. После очередных угроз я позвонила омским адвокатам и рассказала им об этой ситуации. Выбрала одну из фирм, написала жалобу на учебное заведение. Претензию оформили как требование возместить моральный ущерб. Хотя у меня не было цели получить деньги от колледжа, я просто хотела, чтобы мне позволили продолжать учиться, не ущемляя мои права, гарантированные государством. Я родилась и выросла в Омске, я – гражданка Российской Федерации», – объяснила девушка.

Родители полностью поддерживают Алину. Также ей помогают муж, друзья, родные, одногруппники и знакомые.

«В Омске раньше никогда не было подобных случаев. Тот, кто не испытывал такого на себе, не может понять, насколько тяжело я переживала. Поэтому я решила бороться с этим собственными силами», – защищает свои права Алина.

Студентка попросила не выставлять ее фото. У девушки осталась обида и на местных журналистов.

«У меня нет цели разжигать конфликт или спор. Я, в общем, не понимаю, почему заседание суда было открытым и мои личные данные афишировали. Сейчас без моего разрешения в интернете распространяется моя личная информация. У меня одна цель – тожество справедливости. А колледж поступает несправедливо. На первых курсах я ходила в хиджабе, и мне никто и слова не говорил. А потом вдруг, может быть по чьей-то личной инициативе, не знаю, стали всячески ущемлять меня. Как-то рассказала обо всем нескольким журналистам, в итоге вышла искаженная информация. Как будто я сказала, что если колледж выплатит мне компенсацию в 50 тысяч рублей, я перестану носить хиджаб. Но это не так!» – говорит Алина Наврузова.

Власти: «Мы не против, но пусть не надевает!»

Министр здравоохранения Омской области Дмитрий Вьюшков

Чтобы разобраться в ситуации, журналист ИА «Татар-информ» связался с медицинским колледжем. В учебном заведении заявили, что не будут ничего комментировать, и порекомендовали позвонить в Министерство здравоохранения области.

http://www.omskportal.ru/

Там нам ответила пресс-секретарь Министерства здравоохранения Омской области Анна Никитенко. Она в свою очередь сказала, чтобы мы обратились в колледж. Но все же дала ответ как представитель ведомства. По ее словам, Алине Наврузовой не запрещали носить хиджаб в стенах колледжа, но в некоторых случаях, в частности во время практики в медицинских учреждениях, девушка должна была надевать специальную форму.

Директор Омского медицинского колледжа Игорь Боровский

«Студентке не запрещали надевать хиджаб в колледже. Но нельзя забывать, что девушка в первую очередь учится в медицинском учебном заведении. В будущем она медицинский работник, который будет обязан носить специальную форму. Студенты колледжа бывают в организациях медицины, проходят практику и тогда они должны надевать специальную одежду. По этому поводу ее несколько раз предупреждали, а она, как мы видим, не поняла, не услышала. В этом случае, когда мы говорим форма, мы не имеем в виду хиджаб. Мы бы посоветовали обратиться в колледж, там вам ответят на все вопросы. Насколько я знаю, студентка предъявила претензию не только по запрету ношения хиджаба, но и по причинению морального ущерба», – сказала Анна Никитенко.

http://medcoll.ru/

Хазрат: На нас не обращают внимания

Корреспондент ИА «Татар-информ» также связалась с муфтием, председателем Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигуллой хазратом Ашировым.

«Здесь мы бессильны. Наши адвокаты, Марат Аширов и Равиль Тугушев, уже занимались подобным вопросом в Мордовии. Сейчас тоже нужно обратиться к ним, потому что у них уже есть опыт в таких делах. Мне кажется, они бы могли помочь. Адвокаты, приведя различные юридические аргументы, смогли разрешить такую ситуацию в Мордовии. У них есть опыт и возможность положительно решить вопрос.

Мы много писали от имени Духовного управления. Но на это не обратили особенного внимания. Я писал, мотивируя законами с точки зрения шариата, конечно, но они не принимают это в расчет.

По закону женщинам-мусульманкам разрешается даже сниматься на паспорт в платке. Значит, все это официально. Если дозволено сниматься на фото для официальных документов в платке, как же могут запрещать его носить?

Если мы будем поднимать такие проблемы, пострадают и наши мечети. Мы не боимся этого. Но одно дело, когда ты страдаешь, принося пользу. Но если мы пострадаем, не сумев никак помочь, – это уже другое дело. Если это принесет вред лично мне, я выдержу, в таких ситуациях я уже бывал. Но этого боятся наши мечети, наши старики. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такая», – ответил Аширов.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев