Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Оптимизация образования по-казански: конец второй смене, сокращение завучей и спецклассы для аутистов

Оптимизация образования по-казански: конец второй смене, сокращение завучей и спецклассы для аутистов
К 2017-2018 учебному году в Казани при реорганизации 13 школ появится семь новых образовательных центров. Всего в них будет обучаться 7272 ребенка.

Путем объединения будут реорганизованы гимназия № 5 и школа № 134, гимназия № 75 и школа № 133, лицей № 83 и школа № 95, гимназия № 8 и школа № 79, школы №№ 101 и 166, 22 и 58, а также школа № 100, дошкольное отделение учебного заведения и детский сад № 176. 

Объединение школ и детсадов в Казани – это не оптимизационные мероприятия, связанные с сокращением штата и финансирования, а создание новой модели управления в городской системе образования для повышения качества получения знаний и обеспечения равных возможностей для всех детей. Мы не ставим целью укрупнение всех школ Казани», – пояснил на пресс-конференции начальник Управления образования исполкома столицы Татарстана Ильсур Хадиуллин. 

Он назвал несколько причин реорганизации школ. В частности, все образовательные учреждения были отобраны по территориальному признаку и находятся близко друг от друга. Перегруженные школы объединяют с малокомплектными, также как «отстающие» с «успешными». 

Укрупнение проводится для укрепления материально-технической базы, создания равных условий для получения качественного образования. Кроме того, появляется возможность для отказа от второй смены, расширения профилей образования для старшеклассников и потенциалов для внеурочных занятий. 

Хадиуллин отметил, что в столице Татарстана в 58 школах (34 процента) дети обучаются в две смены. «672 ребенка в этих школах учатся в две смены. После объединения произойдет отказ от второй смены. Появится возможность организации дополнительного образования детей в этих учреждениях. На свободных площадях будут открыты кружки, – сообщил он. – Были вопросы по гимназии № 8 и школе № 179. Здания с одинаковой мощностью. В одной школе учится 1008 детей, а в другой – 445 учеников. 218 детей в начальных классах в 8-й гимназии занимается во вторую смену. Чтобы уйти от этого, мы должны перевести “началку” в 179-ю школу. Здания учебных заведений находятся близко друг от друга. Окончательное решение будут принимать руководство школы и родители». 

По его словам, после укрупнения образовательных организаций может повыситься статус учреждения. К примеру, при объединении школы с гимназией или лицеем статус учебного заведения изменится в сторону повышения. «Не произойдет сокращения педагогов, и мы не будем переводить детей из одного здания в другое. Появляется возможность профессионального роста учителя путем внедрения практики наставничества», – подчеркнул начальник Управления образования Казани. 

Спикер заметил, что при реорганизации школ дети смогут выбрать профильное направление для обучения. «Вот в поселке Киндери 166-я школа. Практически в каждой параллели по одному классу. У детей нет возможности профильного выбора – гуманитарного или математического направления», – рассказал он. 

Хадиуллин заверил, что, несмотря на объединение школ, все профильные классы будут сохранены, в том числе те, где обучение ведется на татарском языке. 

Сохранены будут, по его заверению, все педагогические ставки и финансирование. 

Поскольку в центре может быть только один руководитель, то директорам присоединенных школ предложена ставка завуча в образовательном центре, а завучам учебных заведений – педагогов. 

«Сокращается ставка заведующего или директора школы, что не повлечет за собой особых изменений. В объединяемых школах всего 487 учителей – на семь новых образовательных центров. Директор 133-й школы переведена на другую работу, она стала заведующей детским садом. Четырем директорам школ предложены ставки завучей, из них трое согласились, один думает. Завучи могут стать учителями, поскольку не занимали полные ставки, а совмещали 0,3 или 0,5. Теперь они могут перейти в педагоги на полную нагрузку. Средняя зарплата учителей в Казани – 39,7 тыс. рублей, воспитателя – 27 тыс. рублей. Ни один административно-управленческий персонал и директор не будет обижен, они будут трудоустроены», – проинформировал спикер. 

Реорганизация коснулась и более 20 детских садов. Поводом для укрупнения дошкольных учреждений стали нормативы ЦЭСИ, которыми не предусмотрены ставки старшего воспитателя, психолога, музыкального руководителя в малокомплектных детсадах. По словам Хадиуллина, при объединении этот недостаток будет устранен, и все дети получат равные возможности при получении дошкольного образования. 

Объединены будут детские сады №№ 366 и 341, 300 и 36, 51 и 72, 45 и 15, 283 и 179, 289 и 66; 252, 178 и 223; 147 и 33, 203 и 310, 391 и 57, 213 и 251, 305 и 150, 171 и 38.  

Еще одно нововведение ожидает с 1 сентября пять казанских школ. Так, в школах №№ 1, 65, 97, 156 и 168 будут открыты ресурсные классы для детей с аутистическими заболеваниями. Все выбранные учебные учреждения соответствуют требованиям госпрограммы «Доступная среда». С особенными детьми будут работать 17 педагогов, прошедших специальное обучение по программе IBA. В течение учебного дня каждого такого ребенка будет сопровождать тьютор. 

Ведется работа с социальными партнерами проекта по оснащению ресурсных классов, – констатировал Хадиуллин. – Пока такие классы будут работать в тестовом режиме. Их полная подготовка произойдет через год. Если обучается один ребенок с аутистическими заболеваниями, то в классе должно быть 20 детей, если два ребенка, то 15 детей. Сегодня идет подготовка тьюторов». 

На данный момент подано 17 заявлений на зачисление в первый класс детей с аутизмом. К слову, в Казани проживает более 30 находящихся в возрасте первоклассника детей с таким диагнозом. Раньше дети с аутистическими заболеваниями обучались дома или в специальных коррекционных школах. Сейчас у них появилась возможность учиться в обычных школах. 

Напомним, что в столице Татарстана 61 школа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда». 34 школы выполняют функции базовых площадок по инклюзивному образованию. Созданы два городских ресурсных центра – школы №№ 78 и 156, установившие сетевое взаимодействие со специализированными медучреждениями. 

Стоит отметить, что в этом году в Казани появится два новых учебных заведения для школьников – откроются гимназия № 180 и школа № 181. 

«Гимназия № 180 на 1224 места откроется к 1 сентября. Она будет полилингвальной и многопрофильной, в ней будет два бассейна, столовая на 460 мест. Дети смогут обучаться в татарских и русских классах, а также иностранных. Будет техническое и IT-направления. Директор школы даже предлагает вести обучение китайскому языку. Сейчас идет набор учеников, уже более тысячи детей записаны в эту школу. Классы будут формироваться исходя из заявлений родителей, в которых должен быть указан язык обучения ребенка», – сказал начальник Управления образования столицы РТ. 

Кроме того, по его словам, начинается строительство школы в ЖК «Светлая долина» на 800 мест, идет строительство школы на 1224 места в ЖК «Салават Купере». 

«Есть поручение Президента Татарстана, что в ЖК “Соловьиная роща” будет построена школа, а также на Ноксинском спуске. Школы будут строиться там, где они востребованы», – заключил спикер. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев